Творческий проект «В гостях у сказки»
проект по логопедии на тему
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность: Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. Сказки оказывают положительное эмоциональное воздействие на дошкольников. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении, создание мультфильмов, книжек-самоделок объясняется тем, что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Исходя из этого, было решено по максимуму включить творческую деятельность в логопедическую работу.
Цель: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности.
Задачи:
• развивать речь старших дошкольников через театрально – игровую деятельность;
• использовать современные технологии в логопедической работе;
• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
• создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
• включить детей с ОВЗ в образовательный процесс;
• вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Этапы реализации:
1. Начальный этап. (Определение цели, постановка задач, изучение литературы) .
2. Продуктивный этап. (Планирование и осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта) .
3. Результативный этап. (Продукт проекта: изготовление детьми и родителями книжек-самоделок; показ русских народных сказок с использованием настольного театра детям младших групп, участие дошкольников в районном конкурсе театрализованных представлений «Вот как мы умеем», создание мультфильмов) .
Направления проектной деятельности:
Работа по развитию речи
- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;
- закрепить правильное произношение звуков в театрализованной и свободной речевой деятельности;
- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга;
- формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок со зрительной опорой, умение передавать характер героя.
Театрально – игровая деятельность:
- обеспечивать необходимый уровень двигательной активности;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;
- развивать умение инсценировать сценки по знакомым сказкам;
- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами;
- воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
Творческая деятельность
- пересказ русских народных сказок с использованием настольного театра «Заюшкина избушка», «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
- совместное творчество детей и родителей: составление сказок, рассказов, иллюстрирование книжек-самоделок;
- презентация детьми книжек-самоделок;
- инсценировка произведения В. Сутеева «Под грибом». Участие в районном конкурсе театрализованных представлений «Вот как мы умеем»;
- рисование иллюстраций к мультфильмам: «Палочка-выручалочка», «Яблоко»;
- озвучивание мультфильмов.
Работа с родителями
- знакомство родителей с проектом на первом групповом собрании в сентябре.
- конкурс книжек-самоделок «Сказка на новый лад»;
- выставка детских рисунков по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», «Яблоко»;
- презентация мультфильмов для детей и родителей на итоговом собрании;
- распространение среди родителей копии мультфильма для домашнего просмотра.
Участие воспитателей группы в проекте
- знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева. Чтение сказок «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса»;
- просмотр мультфильмов «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко»;
- рисование иллюстраций к мультфильмам.
Результаты:
- внедрение современных методов и технологий в коррекционную работу;
- повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
- раскрытие творческого потенциала дошкольников;
- речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности;
- позитивное взаимодействие детей, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "В гостях у сказки"
Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....
Творческий проект "В гостях у сказки"
Творческий проект "В гостях у сказки"...
Творческий проект "В гостях у сказки"
Творческий проект "В гостях у сказки".Это 2-х годичный проект для дошкольников....
Творческий проект " В гостях у сказки"
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, спосо...
Творческий проект "В гостях у сказки"
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятельность ребенка, а в дальнейшем и деятельно...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)
Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...