Творческий проект «В гостях у сказки»
проект по логопедии на тему

Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «В гостях у сказки»

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. Сказки оказывают положительное эмоциональное воздействие на дошкольников. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении, создание мультфильмов, книжек-самоделок объясняется тем, что это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Исходя из этого, было решено по максимуму включить творческую деятельность в логопедическую работу.

Цель: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности.

Задачи:

• развивать речь старших дошкольников через театрально – игровую деятельность;

• использовать современные технологии в логопедической работе;

• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

• создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

• включить детей с ОВЗ в образовательный процесс;

• вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Этапы реализации:

1. Начальный этап. (Определение цели, постановка задач, изучение литературы) .

2. Продуктивный этап. (Планирование и осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта) .

3. Результативный этап. (Продукт проекта: изготовление детьми и родителями книжек-самоделок; показ русских народных сказок с использованием настольного театра детям младших групп, участие дошкольников в районном конкурсе театрализованных представлений «Вот как мы умеем», создание мультфильмов) .

Направления проектной деятельности:

Работа по развитию речи

- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;

- закрепить правильное произношение звуков в театрализованной и свободной речевой деятельности;

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга;

- формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок со зрительной опорой, умение передавать характер героя.

Театрально – игровая деятельность:

- обеспечивать необходимый уровень двигательной активности;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;

- развивать умение инсценировать сценки по знакомым сказкам;

- совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами;

- воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

Творческая деятельность

- пересказ русских народных сказок с использованием настольного театра «Заюшкина избушка», «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

- совместное творчество детей и родителей: составление сказок, рассказов, иллюстрирование книжек-самоделок;

- презентация детьми книжек-самоделок;

- инсценировка произведения В. Сутеева «Под грибом». Участие в районном конкурсе театрализованных представлений «Вот как мы умеем»;

- рисование иллюстраций к мультфильмам: «Палочка-выручалочка», «Яблоко»;

- озвучивание мультфильмов.

Работа с родителями

- знакомство родителей с проектом на первом групповом собрании в сентябре.

- конкурс книжек-самоделок «Сказка на новый лад»;

- выставка детских рисунков по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», «Яблоко»;

- презентация мультфильмов для детей и родителей на итоговом собрании;

- распространение среди родителей копии мультфильма для домашнего просмотра.

Участие воспитателей группы в проекте

- знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева. Чтение сказок «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Разные колеса»;

- просмотр мультфильмов «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко»;

- рисование иллюстраций к мультфильмам.

Результаты:

- внедрение современных методов и технологий в коррекционную работу;

- повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

- раскрытие творческого потенциала дошкольников;

- речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности;

- позитивное взаимодействие детей, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки"...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки".Это 2-х годичный проект для дошкольников....

Творческий проект " В гостях у сказки"

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, спосо...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятельность ребенка, а в дальнейшем и деятельно...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...