Логоритмическое занятие.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Матвеева Наталья Михайловна

Логоритмическое занятие  "Два клена" ( по мотивам русской народной сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Два клена»

(По мотивам русской народной сказки).

Задачи:

активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; развитие слухового и зрительного восприятия; увеличение объема памяти; развитие двигательного и артикуляционного праксиса; развитие двигательных кинестезий; формирование двигательных навыков, коррекция эмоционально-волевой сферы и речевой функциональной системы; обогащение и активизация словарного запаса.

Оборудование:

фонограмма лирической русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов; шапка сапожника,  фонограмма театрального шума «Дождь», маска Бабы-Яги.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают в круг                 («Я с комариком плясала»)

Логопед:

Начинаются сказки,

Катятся с горки салазки,

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Конь горячий быстро скачет.

Упражнение на коррекцию речи и движение «На коне».

Ходит конь по бережку,                          дети ходят с высоким подъемом колена.

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает                   наклоняют голову вперед, вправо-влево

Черной гривушкой потряхивает.

Гоп-гоп! Скачи в галоп! Стоп!        двигаются прямым галопом, резко останавливаются.

Логопед:

Завязан мешок завязками.

-Бабушка, развяжи!

С чем мешок-то?

-Со сказками.

-Бабушка, расскажи!

Бабушка мешок развязала,

Сказку нам рассказала.

 Жила-была в одной деревне добрая и работящая женщина. И были у нее два сына. Подросли сыновья и пошли по белу свету гулять, не спросив разрешения у матери. Шли они, шли и попали в темный лес. Зашумело вдруг в чаще.

 Это Баба-Яга - костяная нога

Над землею кружит

Темный лес сторожит.

Забыли братья, что мать им наказывала относиться с уважением к старикам. Стали мальчики Бабу Ягу дразнить.

Потешка с движениями «Бабка Ёжка»

Бабка Ёжка,                           дети хлопают в ладоши

Костяная ножка,                    шлепают по коленям.

С печки упала,                       хлопают в ладоши.

Ножку сломала.                      шлепают по коленям.

Логопед: Баба- Яга на них рассердилась и превратила в два клена, поставила около своей избушки. А мама ждала, ждала своих сыночков, не дождалась и пошла их искать.

 Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг - вправо шаг,

шаг вперед - шаг назад

Шаг немножко замедляем,

Шаг немножко ускоряем,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Логопед: Дошла мама до избушки. Баба- Яга пообещала ей вернуть сыновей, если три дня та будет ей верно служить. Баба Яга в первый день наказала ей в избушке прибраться. Бабкина-ёжкина кошка смотрит, как мама работает по дому, глазами моргает, удивляется, а мамочка ей молочка налила- угощайся мурысынька.

Логопедическая гимнастика.

  1. «Кошка облизывается». Сделать круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.
  2. «Кошка лакает молоко». Улыбнуться, поднимать и опускать широкий язык к верхним и нижним зубам.
  3. «Кошка чистит зубки». Открыть рот и облизывать зубы под верхней губой, заворачивая кончик языка как можно дальше.

Логопед: Бабкин-ёжкин ворон кричит, похваливает работницу, просит себе угощение.

Скороговорка «Серый ворон»

Серый ворон стар, стар, стар.

Утром рано встал, встал, встал.

Говорит он: -Кар, кар, кар

Как я долго спал, спал,

Мне приснился пир, пир, пир-

Ароматный сыр, сыр, сыр!

 Логопед: Мама и ворона угостила сыром. Прилетела Баба Яга вечером, глядь, а дома все прибрано. На следующий день решила она дать задание потруднее. Выпустила старуха кошку в сапожках на лужайку перед избушкой.

Раз шажок, два шажок.

Левый, правый сапожок.

Вышла кошка на лужок,

Потеряла сапожок.

Приказала Баба Яга сшить кошке новые сапожки. Думала, не сможет мама задание выполнить. А ворон решил помочь маме, полетел к сапожнику, попросил сшить для кошки сапожки.

Польская народная игра «Сапожник»

Дети стоят в шеренге, напротив них «сапожник».

-Дети, дети, вы куда идете?                                дети идут вперед.

-Ой, сапожник, мы идем на площадь.               отходят назад (спиной).

Дети, дети, башмаки порвете?                           повторяют движения первого куплета.

-Ой, сапожник, ты их залатаешь.

-Дети, дети, кто же мне заплатит?                     повторяют движения.

Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!    

С окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит.

Принес ворон сапожки, кошка их на ножки надела. Прилетела вечером Баба Яга, увидела, что работа сделана, нахмурилась.

Логопед надевает маску Бабы Яги и ведет с детьми диалог.

Был сапожник?   - Был.

Шил сапожки? -  Шил.

Для кого сапожки? -  Для пушистой кошки.

Последний день должна была мама еды наготовить, напечь пирогов.

Пальчиковая игра «Как петух в печи»

Как петух в печи пироги печет, дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Кошка на окошке рубашку шьет,               показывают, как шьют иголкой.

Поросенок в ступе горох толчет,                 стуча кулачками друг о друга,

Конь у крыльца копытами бьет                     по коленям.

Логопед: Вернулась Баба Яга – опять все сделано. Надо сынков возвращать, а не хочется. Тогда обещала она матери, если та отгадает,  в кого превращены сыновья, так и быть,  их  отпустит. . Ходит мама вокруг избушки, ищет своих сыночков, зашумели клены, догадалась мама, подбежала к ним и говорит: - Вот мои деточки! Превращай их, старуха, обратно в мальчиков! Пришлось бабе Яге сдержать свое слово. Превратились клены обратно в сыновей, бросились они обнимать свою маму и с тех пор из дому без разрешения не уходили и маму не огорчали.

Песня про маму (по выбору муз. руководителя).

 Логопед:  Злится Баба Яга, что не получилось маму обхитрить. Давайте ее проучим.

Музыкальный руководитель вместе с детьми поет на одном звуке:

Дождик лей, лей, лей               ритмично хлопают, показывая на себя и других

На меня и на людей,                 ритмично соединяют указательный и большой пальцы.

На меня по крошке,                  

На людей по плошке,                покачивают ладонями в виде плошек.

А на Бабу Ягу                                с  силой растопыривают пальцы рук, трясут руками,

Лей по целому ведру!  Фффффф!         прогоняя Ягу.

Логопед надевает маску Бабы Яги, говорит: «У! Вот сейчас догоню!»

Дети убегают, прячутся за стульчики. Собравшись в группу, прогоняют Бабу Ягу, громко топая ногами, крича «УУУУ!»

Логопед, сняв маску: «На небе после дождя появилось солнышко, светит в правый глаз, светит в левый глаз!» Дети поочередно зажмуривают глаза.

Логопед: «солнечные лучики дотянулись до нас, они теплые и ласковые, как руки мамы».

Дети показывают руками солнечные лучи: поднимают наверх руки,  растопыривают пальцы, затем плавно опускают руки.

Литература:

1 . М. Ю. Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет».

2. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....