Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Фадеева Надежда Константиновна

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_dizartria_poezdka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

Лексическая тема: зима (поездка в лес)

Этап: первая треть коррекционного курса

Возраст: 5 — 6 лет.

Диагноз: стертая дизартрия

Логоритмические цели: 

  1. развитие неречевых функций,
  2. слухового внимания;
  3. звуковысотного слуха;
  4. общей и мелкой моторики;
  5. мимической мускулатуры;
  6. координации движений, речи и музыки;
  7. диапазона голоса;
  8. воспитание статики движений;
  9. воспитание координации движений с темпом музыки;

Коррекционные цели:

  1. развитие артикуляционной моторики;
  2. развитие фонематического слуха;
  3. закрепление навыков артикуляционной базы звуков;
  4. закрепление лексической темы зима;
  5. согласование существительных с прилагательными;
  6. образование притяжательных прилагательных;
  7. воспитание продолжительного выдоха;

Воспитательные цели:

  1. выравнивание поведенческих реакций;
  2. формирование коммуникативных навыков;
  3. воспитание доброго отношения к природе (живой и неживой);


Оборудование:

искусственная елка, снежинки на нитке, птичьи следы, орешки, морковь, мед,

варенье, мимические карточки, шапочки медведя и белочки, фланелеграф,

ритмические полоски, иллюстрации зимнего леса.

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Сообщение темы занятия.

Дети входят в зал друг за другом (без музыки).

Педагог:

Здравствуйте. (педагог поет мажорное трезвучие вверх)

Здравствуйте. (дети отвечают, пропевая мажорное трезвучие вниз) 

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Вы готовы?

2.Развитие фонематического слуха.
Педагог: 

Сейчас я проверю... я буду петь разные звуки, а вы, услышав звук «а», присядите…

Звуки «У,  О, И, А»  (гамма вверх и вниз)
Молодцы! Все внимательны, собраны. Можно отправляться в путешествие по лесу.
В какой лес мы отправимся? Послушайте загадку и сразу все поймете.

Повела она над нами снеговыми рукавами
И посыпались снежинки на деревья и дома...
Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится она... /З. Петрова/


Дети:  Зима!
Педагог:  Так в какой лес мы поедем?
Дети:  Зимний.
Педагог:  Я предлагаю вам сесть в поезд и поехать в зимний лес.

3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки.
Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях.
Педагог:   Поезд готов к отравлению. Как гудит маленький поезд?

Дети поют высоко:  Ту-ту-ту  /по руке педагога/
Дети «едут» по залу друг за другом. Остановились:  ш-ш-ш  /длительный выдох, мягкая голосоподача/.

«Буги-вуги» муз. Э.Сигмейстера, сб. «Поиграем, потанцуем» Г.Федоровой


Дети садятся на стулья.

Педагог: 

 Мы уже в лесной глуши, тихо — тихо, ни души.
В какой лес мы приехали?  
/зимний/
Что можно сказать о лесе зимой?   /снежный, тихий и т.д./

«Зимой» муз. Шумана, сб. «Муз. развитие детей» О. П. Радынова

4. Развитие продолжительного выдоха:
Педагог:  Возьмем снежинки, подуем на них   /1 — вход, 2-3-4 — выдох/

«Вальс» муз. Хачатуряна

5. Ориентировка в пространстве, лево-правостороннее понимание пространственной характеристики движения:
Педагог:  А теперь покажите, как снежинки летают.

Песня-хоровод «Хлопья белые летят» муз. Красева

6. Совершенствование основных движений под музыку, воспитание статики:
Педагог:

Пойдем на полянку. Снега много, идти трудно. Будем высоко поднимать ножки,
будем останавливаться, отдыхать  
/остановка 3 секунды/.
Ходьба с остановками /темп медленный/

Венгер. нар. мелодия «Прыжки через воображаемые препятствия»


7. Закрепление лексической темы «Зима». Образование притяжательных прилагательных, развитие зрительного внимания, координация основных движений с музыкой.
Педагог:  Посмотрите, сколько следов. Чьи они?  /птичьи/
Каких зимующих птиц вы знаете?  /снегири, синицы и т.д./
Пойдем по их следам


Дети идут по следам и вместе с воспитателем проговаривают:


«Иду, иду я по следам, иду и улыбаюсь»

Музыка — любая полька

Какие дикие животные могут повстречаться нам в лесу?
/Медведь, заяц, лиса, белка/


 8. Развитие слухового внимания, памяти, звуковысотного слуха, отработка эмоциональной выразительности движений:

Педагог:   Послушайте, кто идет к нам на полянку?
Медведь. Лиса. Заяц. Белка.    /Дети двигаются под музыку/.

«Медведь», «Лиса», «Заяц» муз. Е.Тиличеевой, «Белка» муз.В.Корзина

9. Развитие мимики (удивление, радость), развитие грамматического строя речи, развитие номинативного словаря:
Педагог:  Чем мы можем угостить зверей и птиц?
                Белок угощаем орешками, зайца угостим морковкой
и так далее
Педагог:  Звери удивились, а потом обрадовались!


10. Развитие артикуляционной моторики:
Педагог надевает ребенку шапочку медведя, сам берет артикуляционные картинки. Дети повторяют за ребенком, следя за картинками.

«Артикуляционные упражнения»

/открыть, закрыть рот; улыбочка, трубочка, маятник, качели, вкусное варенье/

11. Развитие фонематического слуха, слогового анализа, певческого голоса:
Педагог:  Белочка хочет поиграть с нами  в волшебный круг.


Педагог надевает шапочку белки, дети встают по кругу. Педагог дает задание детям.
Услышав, определенный звук /в соответсвии с изучаемыми звуками/, дети должны присесть
 (хлопнуть, топнуть).


Педагог:    Затем педагог спрашивает детей: кого угощали орешками?

/Дети отвечают и одновременно прохлопывают название животного/

Аналогично с другими угощениями и животными.

А где лежали угощения для животных и птиц?  /Под елочкой/
Давайте споем песенку про елочку.

Дети поют  песенку «Меленькая елочка» муз. Бекман


12. Воспитание координации движений, речи и музыки:
Педагог:  Елочке холодно зимой и мы замерзли. Давайте погреемся.

Песня-хоровод «Мы погреемся немножко» муз. Старокадомского

13. Развитие динамического и звуковысотного слуха:
Педагог:  Давайте позовем всех детей и пойдем к реке на горку.
Дети поют:  Ау! 

/распевка из сб. Муз. Букварь Е.Ветлугиной/

14.  Совершенствование основных движений, воспитание статики:
можно на лыжах.  Муз. А.Моффат «Детская песенка»
можно как в пункте 6.


15. Развитие звуковысотного слуха, развитие диапазона голоса и чувства ритма:
Педагог: 

Мы с вами у реки, на горке. Заберемся с вами на горку.

Дети поют поступенную лесенку с движением голоса вверх

на гласных звуках /а, о, у/ и на обратных слогах /ах, ох, ух/ с транспонированием

Дети поют поступенную лесенку с движением голоса вниз

на гласных звуках /а, о, у/ и на обратных слогах /ах, ох, ух/ с транспонированием

ритмически можно петь лесенку по-разному, с прохлопыванием


16. Развитие певческого голоса, его диапазона, музыкального слуха, просодии речи:
Педагог:  Давайте споем зимнюю песенку

Песня  «Зимняя песенка» муз. Красева

17.  Ритмическая организация движений, пространственная ориентировка, воспитание динамической координации движений, регуляции мышечного тонуса:
Педагог:  А сейчас мы покатаемся на санках

«Катание на санках» Муз. Соколова

Педагог:   Ох, как мы устали!  Сядем, отдохнем.

Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты.

В таком положении — 10 секунд.

Музыка любая спокойная, можно колыбельную


Педагог: 

Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глаза, посмотрите на меня,
поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз. Еще раз.
Хорошо отдохнули.
Нас уже ждет поезд. Пора возвращаться.

Дети встают друг за другом и «едут» на поезде

18.  Организация окончания занятия:
Педагог:  Вот мы и приехали в детский сад. Сядьте и подумайте, где мы сегодня побывали?
                Что видели?

В это время звучит музыка Р.Шумана /«Зимой»/

Затем педагог вместе с детьми проговаривает события занятия, если необходимо, задаем наводящие вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего ви...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Конспект логоритмического занятия «Зима - пекариха» в подготовительной к школе группе

Конспект логоритмического занятия «Зима - пекариха» для использования в работев подготовительной  к школе группе...