Речевое развлечение "Лапландия"
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лошакова Надежда Александровна

Путешествие в страну Лапландию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie_laplandiya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение «Лапландия»

(подготовительная группа)

Учитель-логопед: Лошакова Надежда Александровна

Программное содержание. Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений. Учить детей находить звук Л в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове, выделять данную букву в тексте. Работать над выразительностью речи, умением слышать своё произношение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование. Карточки, на которых написаны слова с перепутанными звуками; «денежки», лепестки разных оттенков для двух цветков, «волшебный» сосуд (кувшин), угощение (сладости, в названиях которых есть звук Л).

Ход работы

Организационный момент

Логопед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Лапландию. В именах, в названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук Л. В названиях предметов вашей одежды тоже есть звук Л. Назовите их. (У меня желтый бант. У меня салатовое платье. И так далее). Сегодня мы будем стараться произносить звук Л в словах и предложениях выразительно. Маша, назови слово со звуком Л и выдели его голосом. А теперь ты, Даша. Кто из вас скажет, как получается этот звук? Чем мы его произносим? (Это согласный звук)

Основная часть

Логопед. Ребята, закройте глаза! (Выставляет на стол подсказку – поднос с предметами, в названиях которых есть звук Л). Раз, два, три! Открывайте глаза! Вот мы и оказались в Лапландии.

Игра – соревнование «Кто назовёт больше слов со звуком Л»

Дети по очереди называют слова со звуком Л. Победитель, назвавший больше всего слов, получает приз.

Конкурс «Кто произнесёт целое предложение, все слова в котором начинаются со звука Л

Дети произносят предложения по очереди.

- Ледокол ломает лёд.

- Летом Лёня ловил лещей.

- Лягушонок лежит в луже.

- Лисичка любовалась лютиками.

- Ласточки летят в Лапландию.

- Львёнок лижет лапу.

- Лена ловит лягушку. И так далее.

Игра «Повтори слова»

Ребёнок рассказывает стихотворение, в котором много слов со звуком Л:

Дочка Лола заболела,

Не пила она, не ела,

Целый день она молчала,

Книжек новых не читала.

Кажется, она забыла,

Как звук Л произносила.

Дети повторяют слова со звуком Л, которые они услышали в стихотворении.

Сюрпризный момент

Логопед. Ой, ребята, посмотрите я нашла необычный сосуд. (Показывает детям «волшебный» сосуд). Как же его распечатать?! Пойду, попробую открыть.

Педагог выходит за дверь, раздается хлопок. Педагог возвращается вместе со Стариком Хоттабычем (взрослый).

Старик Хоттабыч падает на колени, благодарит детей и педагога за освобождение из сосуда.

Старик Хоттабыч. Где же я оказался, ребята? В какой стране?

Дети. Вы попали в страну Лапландию. Здесь мы произносим слова со звуком Л.

Старик Хоттабыч просит детей закрыть глаза. Открыв глаза, ребята обнаруживают поднос с угощениями-сладостями.

Логопед. Это угощение – волшебное. Вы должны его заслужить.

Дети называют сладости, в названиях которых есть звук Л, и получают в награду угощение.

Игра «Скороговорки»

Дети произносят скороговорки со звуком Л.

- Наш Полкан попал в капкан.

- На мели мы налима нашли.

- Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.

- Клава, Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

- На тополе галка, на берегу галька.

Самый активный игрок получает приз.

Игра «Расколдуй слово»

Дети должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово.

2 4 1 3 6 5

У Л Б Б К И (Бублик).

Игра «Собери цветок»

Дети собирают из лепестков два цветка. Первый должен состоять из оттенков, в названиях которых есть звук Л (салатовый, голубой, желтый, белый, фиолетовый), а второй из оставшихся лепестков (в которых соответственно этого звука нет).

Хоттабыч хвалит детей за правильные ответы.

Игра «Подчеркни букву»

Старик Хоттабыч даёт каждому ребёнку лист бумаги с текстом:

Для детей первой группы:

«Клава ловко лук полола,

Мыла пол и полки Лола,

Пыль Володя выбивал,

Гвозди Валя забивал».

Для детей второй группы:

«Коля весело пилил,

Анатолий вилки мыл,

Ну, а маленькая Света

Ела сладкие конфеты».

Дети должны подчеркнуть в тексте букву Л. Побеждает ребенок, быстрее других справившийся с заданием.

Старик Хоттабыч. Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием и заслужили награду! А мне пора домой, до свидания! (Уходит).

Итог

Дети угощаются сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...