Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ситникова Екатерина Владимировна

Планирование составлено на основе нескольких программ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование
учителя-логопеда

(программа составлена на основе программ обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., Серебряковой Н.В., Ткаченко Т.А., Васильевой С.А.))

Развитие общих речевых навыков, работа над произносительной стороной речи

Грамматический строй речи

Работа над слоговой структурой слова

Лексические темы

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1-2    Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Сбор анамнестических данных. Оформление речевых карт.          Составление индивидуальных планов коррекционно-педагогической работы.


3

Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата.

Обучение детей короткому и бесшумному вдоху, спокойному, плавному выдоху. Подготовка речевого аппарата к постановке звуков.

Артикуляционная гимнастика.

Работа по формированию диафрагмального дыхания.

Работа над мягкой атакой голоса.

Падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе

Фрукты

Звук и буква У, определение позиции звука У в слове (начало, конец)

4

Падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе

Овощи

Звук и буква У, определение позиции звука У в слове (начало, конец)

5

Падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе

Работа над односложными словами со стечением согласных в слова.

Ягоды

Звук и буква А, определение позиции звука А в слове (начало, конец)

6

Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале слова.

Дифференциация понятий «овощи», «фрукты», «ягоды».

Звук и буква А, определение позиции звука А в слове (начало, конец)

7

Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа

Работа над односложными словами со стечением согласных в конце слова.

Цветы

Звуки и буквы А, У

Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ

8

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

Работа над односложными словами со стечением согласных в конце слова.

Деревья

Звуки и буквы А, У

Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ

9

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

Работа над двухсложными словами из открытых слогов

Домашние животные

Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ

10

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои

Работа над двухсложными словами из открытых слогов

Дикие звери средней полосы

Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ

11

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои

Работа над двухсложными словами с закрытым слогом

Дикие звери средней полосы

Звук и буква К. Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК.

12

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Работа над двухсложными словами с закрытым слогом

Дикие звери тёплых и холодных стран

Звук и буква К. Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК.

13

Несклоняемые существительные

Работа над двухсложными словами со стечением согласных в середине слова

Дифференциация домашних и диких животных

Звук и буква Т. Определение позиции звука Т в словах. Анализ обратного слога типа АТ.

14

Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

Знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Преобразование существительных И.п. ед.ч. во мн.ч.

Работа над двухсложными словами со стечением согласных в середине слова

Домашние птицы

Звук и буква Т. Определение позиции звука Т в словах. Анализ обратного слога типа АТ.

15

Преобразование существительных И.п. ед.ч. во мн.ч.

Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных

Дикие птицы средней полосы

Звук и буква П. Определение позиции звука П в словах. Звуковой анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ИП

16

Согласование числительных 2, 5 с существительными

Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных

Дикие птицы тёплых и холодных стран

Звуки К, Т. Определение наличия или отсутсивия заданного согласного звука.

17

Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе

Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных

Дифференциация домашних и диких птиц

Звуки К, Т. Определение наличия или отсутсивия заданного согласного звука.

18

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных

Дифференциация понятий «птицы» и «звери»

Звуки К, Т, П. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

19

Согласование существительных с числительными

Работа над трёхсложными словами из открытых слогов

Земноводные и пресмыкающиеся

Звуки К, Т, П. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

20

Образование притяжательных и относительных прилагательных

Работа над трёхсложными словами из открытых слогов

Насекомые

Звук и буква Х. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. Анализ междометий ОХ, АХ, УХ

21

Образование притяжательных и относительных прилагательных

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом

Рыбы

Звуки К, Х. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

22

Уточнение значения простых предлогов(в, на, под, над, у, за, перед)

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом

Дифференциация понятий «звери», «птицы», «рыбы», «земноводные», «насекомые»

Звук Ль . Определение позиции звука Ль в словах.

23

Уточнение значения предлогов движения(в, из, к, от, через, за)

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных

Цепочки развития

Звук Ль. Определение позиции звука Ль в словах

24

Уточнение значения предлогов движения(в, из, к, от, через, за)

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных

Человек

Звук и буква О. Определение позиции звука О в словах.

25

Уточнение значения предлогов из-за, из-под

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом

Семья

Звук и буква О. Определение позиции звука О в словах.

26

Уточнение значения предлогов из-за, из-под

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом

Дом, улица, город

Звуки О, У. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

27

Употребление простых и сложных предлогов в речи

Работа над трёхсложными словами с двумя стечениями

Транспорт

Звуки О, У. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

28

Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Подбор родственных слов

Работа над трёхсложными словами с двумя стечениями

Квартира, мебель

Звуки А, О, И, У. Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб).

29

Подбор родственных слов

Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов

Посуда

Звуки Ль, Й. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

30

Употребление антонимов. Составление предложений с данными словами

Работа над четырёхсложными словами со стечением согласных

Одежда

Звук и буква Ы. Определение позиции звука Ы в словах.

31

Употребление антонимов. Составление предложений с данными словами

Работа над словосочетаниями

Обувь

Звуки И, Ы. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

32

Образование новых слов с помощью приставок

Работа над словосочетаниями

Головные уборы

Звуки И, Ы. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.

33

Образование новых слов с помощью приставок

Работа над словосочетаниями

Дифференциация понятий «одежда», «обувь», «головные уборы»

Звуки А, О, У, И, Ы. Закрепление полученных навыков.

34

Образование новых слов с помощью словосложения (самовар, лесоруб)

Работа над предложениями

Профессии

Звук и буква С. Определение позиции звука С в словах. Полный анализ односложных слов (СУП, СОК и т.д.)

35

Образование новых слов с помощью словосложения (самовар, лесоруб)

Работа над предложениями

Продукты питания

Звук и буква С. Определение позиции звука С в словах. Полный анализ односложных слов (СУП, СОК и т.д.)

36

Употребление в речи сложносочинённых предложений с союзами

Работа над предложениями

Времена года

Звук и буква З. Определение позиции звука З в словах

37

Употребление в речи сложносочинённых предложений с союзами

Работа над предложениями

Времена года

Звук и буква Ц. Определение позиции звука Ц в словах

38

Употребление в речи сложносочинённых предложений с союзами

Работа над текстом, содержащим слова со сложной слоговой структурой

Времена года

Звуковой анализ и синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда  для детей подготовительной группы С ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе. (Образовательная область «Речевое развитие»)

Предполагаемые результаты:  Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;Правильно передавать слоговую структу...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...