Викторина по русскому народному творчеству
план-конспект занятия по логопедии на тему

в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkomu_narodnomu_tvorchestvu.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

         http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=199020012-50-72&n=21                                                                                                                                  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=398169215-70-72&n=21                                                           

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1381

___________________________________________________________________________

 129346 город Москва, Янтарный проезд, д.2 

 8(499) 184-59-60, e-mail: sch1381@mail.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 696

_____________________________________________________________________________

 129346 город Москва, улица Минусинская 16, строение 2.

                                                                                            8 (495) 474 25 61, e-mail: gou696@rambler.ru

 Викторина

по русскому народному творчеству

                                             Подготовила и провела: воспитатель

логопедической группы №3 - Маркова Т.В.

Москва

Март 2015г.

Программное содержание:

Используя иллюстрации, рисунки, проверить знания детьми русских народных сказок, потешек.

Учить отгадывать загадки по сказкам.

Применять к месту пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Кончил дело – гуляй смело».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, потешкам. Отгадывание загадок. Выучить правила игры «Репка» по одноименной сказке.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, потешкам, рисунки по сказкам на мольбертах, сборники русских народных сказок.

Ход занятия.

  • Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Назовите пожалуйста эти сказки.

Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Колобок.

  • Воспитатель: А еще какие сказки вы знаете?

Дети: Репка, Три медведя, Маша и медведь. и т.д.

  • Воспитатель: А как называются эти сказки?

Дети: Народные.

  • Воспитатель: Почему?

Дети: Они называются так, потому что их сочинил народ.

Воспитатель показывает рисунки.

  • Воспитатель: А к каким же сказкам эти рисунки.

Дети: Три медведя, Маша и медведь.

  • Воспитатель: А теперь посмотрите дальше иллюстрации. Какие там звери?

Дети: Кот, заяц, лиса, волк.

  • Воспитатель: Что в них интересного?

Дети: Они одеты в юбочки, брючки, кофточки.

  • Воспитатель: Такие иллюстрации художники рисовали к потешкам. Сейчас нам Игорь расскажет потешку про зайку.

Мальчик Игорь: Зайчишка трусишка,

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

Сидит, грызет

Иди прочь –

Хозяин идет.

  • Воспитатель: А какую загадку про зайчика вы знаете?

Дети: Зимой белый, летом серый.

Мальчик Олег:  «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

  • Воспитатель: Как нечего? А сейчас, мои ребятки, отгадайте вы загадки.
  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……(колобок)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?.......(три медведя)

  1. Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?.....(лягушка)

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ой никак не вытянуть, ой засела крепко

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто же засел так крепко?

Отгадали?.....(репка)

А сейчас мы поиграем в игру по сказке «Репка».

Дети вступают в круг. Выбираем мышку и репку (в середине круга)

Дети идут по кругу и говорят:

Репка – репонька

Расти  крепонька

Не мала, не велика          Репка встает.

До мышиного хвоста

(дети показывают).

Ай да репка хороша, не уйдешь ты от мыша.

Делают ворота, мышка догоняет репку. (Игру повторяем 2 раза)

Мышку и репку можно выбирать считалкой:

Серый зайка сорвал травку

Положил ее на лавку.

Кто травку найдет,

Тот вон и пойдет.

По окончании игры:

Девочка Маша говорит: «Кончил дело - гуляй смело».

Наталья Николаевна играет плясовую. Дети пляшут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Викторина "Русское народное творчество"

Викторина в старшей группе...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...