Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "Мир леса"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вальдман  Нина Сергеевна

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ

(подготовительная  группа)

 

Логопедическая  тема:  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза  (фонематический  разбор  слова, определение количества звуков  в  слове)

Лексическая  тема:  «Мир  леса»

Грамматическая  тема:  Образование  названий  детёнышей  животных

Коррекционно-развивающие  цели:

1.     Развивать  навыки  фонематического  анализа  и  синтеза  слов;

2.     Развивать  навыки  слогового  анализа  и  синтеза  слов;

3.     Развивать  навыки  языкового  анализа  и  синтеза  (анализ  предложения);

4.     Закреплять  умение  образовывать  названия  детёнышей  животных;

5.     Развивать  неречевые  психические  функции  (слуховое, зрительное  внимание, логическое  мышление);

6.     Расширять  и  уточнять  словарь  детей  по  лексической  теме  «Мир  леса»;

7.     Развивать  мелкую  моторику  детей.

Коррекционно-образовательные  цели:

1.     Закрепить  знания  детей  о  лесных  животных,  растениях,  птицах; 

2.     Расширять  представления  об  охране  природы,  закреплять  правила  поведения  в  природе.

Коррекционно-воспитательные  цели:

1.     Воспитывать  бережное  отношение  и  любовь  к  природе;

2.     Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия,  самостоятельности  и  инициативности;

3.     Стимулировать  формирование  интереса  к  учебной  деятельности;

4.     Воспитывать  ответственное  отношение  к  выполнению  заданий.

Оборудование:

1.     Аудиозапись звуков леса;

2.     Картинки  с  изображением  диких  животных, их  детёнышей;

3.     Карточки  с  изображением  моделей  поведения  в  лесу;

4.     Поезд  с  вагончиками;

5.     «Гусеницы»;

6.     Набор  полосок  для  разбора  предложения.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

I  Организационный  момент

-  Здравствуйте  ребята!  (звучат  звуки  леса)  Угадайте,  куда  мы  сегодня  отправимся.

Дом  со  всех  сторон  открыт,

                                       Он  резною  крышей  крыт.

                                       Заходи  в  зелёный  дом,

                                       Чудеса  увидишь  в  нём!

-  Правильно,  мы  отправимся  в  лес.

-  Какие  чудеса,  как  вы  думаете,  скрываются  в  лесу?  (животные,  птицы,  насекомые,  растения)

II  Развитие  грамматического  строя  речи

-  Многие  из  животных  занесены  в  Красную  книгу  и  их  нужно  охранять.  У  животных  есть  детёныши,  назовите  их  (дети  называют  детёнышей  животных)

                                         Бобрёнок  и  бобрята

                                         Зайчонок  и  зайчата

                                         Волчонок  и  волчата

                                         Лосёнок  и  лосята  и  т.д.

III  Развитие  лексического  словаря

-  Мы  всё дальше  уходим  в  лес. Ребята,  а  вы  знаете  правила  хорошего  поведения  в  лесу.  Найдите  карточки  правильных  поступков  (на  столе  лежат  карточки  вперемешку,  дети  подходят  и  берут  по  одной  карточке,  отвечают  полными  предложениями).

В  лесу  нельзя  стрелять  в  животных.

В  лесу  нельзя  мусорить.

В  лесу  нельзя  ломать  ветки  деревьев.

В  лесу  нельзя  разжигать  костёр.

В  лесу  нельзя  ездить  на  машинах  и  т.д.

-  Молодцы!

                              Лес – наше  богатство!

                              Лес – воздух,  влага  и  тень.

                              Лес – дом  для  животных  и  птиц.

                              Лес – кладовая  ягод,  грибов  и  орехов.

                              Лес – зелёный  наряд  планеты!

 

 

 

IV Физминутка

-  Ну, а  теперь  пора  отдохнуть,  привал.

«Лес»

                                    Мы  сейчас  все  дружно  встанем,

                                    Отдохнём  мы  на  привале…

                                    Вправо,  влево  повернись,

                                   Наклонись  и  поднимись.

                                   Руки  вверх  и  руки  в  бок

                                  И  на  месте  прыг  да  скок!

                                  А  теперь  бежим  вприпрыжку,

                                  Молодцы  вы,  ребятишки.

                                 Замедляем  дети  шаг.

                                 И  на  месте  стой, вот  так.

V  Развитие  слогового  анализа  и  синтеза

- Посмотрите  на  этот  волшебный  поезд,  в  вагонах   едут  животные  и  насекомые  леса,  разместите  их  по  вагонам.  В  1-ый  вагон – животные  и  насекомые,  в  названии  которых 1  слог  (ёж,  лось,  волк,  жук);  во  2-ой  вагон – животные  и  насекомые,  в  названии  которых  2  слога  (заяц, олень,  медведь,  белка);  в  3-ий  вагон – животные  и  насекомые,  в  названии  которых  3  слога  (бабочка,  кузнечик).

 

VI  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза

-  А  теперь  давайте  составим  схему  слова  ЛИСИЦА,  а  помогут  нам  в  этом  «гусеницы».

                         Назовите  первый  звук.  Какой  он?

                         Назовите  второй  звук  в  слове.  Какой  он?

                         Назовите  третий  звук  в  слове.  Какой  он?

                         Сколько  всего  звуков  в  слове?

                         Сколько  слогов  в  слове? Почему?

VII  Развитие  языкового  анализа   и  синтеза  (анализ  предложения  с  предлогом)

- Ребята, придумайте  предложения  с  предлогами  о  животных  или  насекомых  (дети  придумывают  предложения  с  предлогами, затем  проводится  анализ  предложения, выкладываются  схемы  предложения).

Сколько  слов  в  этом  предложении?

Назовите  первое,  второе,…,  …  слово  в  предложении.

Есть  ли  в  этом  предложении  предлог?  Какой?

Что  мы  ставим  в  конце  предложения? 

 

 

VIII  Расширение  словарного  запаса,  подведение  итогов

-  Ребята,  а  какие  вы  знаете  пословицы  и  поговорки  о  лесе?

                 Лес – богатство  и  краса,  береги  свои  леса.

                 Много  леса – не  губи,  мало  леса – береги,  нет  леса – посади.

                 Лес – наше  богатство.

                 Рощи  да  леса – всему  свету  краса.

                 Растение – земли  украшение.

- Вот  сколько  пословиц  и  поговорок  вы  знаете  о  лесе.  Сегодня  мы  вспомнили,  как  надо  правильно  вести  себя  в  лесу.  Не  забывайте  заботиться  о  родной  природе  не  только  на  территории  детского  сада,  но  и  в  лесу,  чтобы  всегда  было  красиво,  чтобы  цветы  цвели,  птицы  пели.

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ

(подготовительная  группа)

Логопедическая  тема:  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза  (фонематический  разбор  слова, определение количества звуков  в  слове)

Лексическая  тема:  «Мир  леса»

Грамматическая  тема:  Образование  названий  детёнышей  животных

Коррекционно-развивающие  цели:

  1. Развивать  навыки  фонематического  анализа  и  синтеза  слов;
  2. Развивать  навыки  слогового  анализа  и  синтеза  слов;
  3. Развивать  навыки  языкового  анализа  и  синтеза  (анализ  предложения);
  4. Закреплять  умение  образовывать  названия  детёнышей  животных;
  5. Развивать  неречевые  психические  функции  (слуховое, зрительное  внимание, логическое  мышление);
  6. Расширять  и  уточнять  словарь  детей  по  лексической  теме  «Мир  леса»;
  7. Развивать  мелкую  моторику  детей.

Коррекционно-образовательные  цели:

  1. Закрепить  знания  детей  о  лесных  животных,  растениях,  птицах;  
  2. Расширять  представления  об  охране  природы,  закреплять  правила  поведения  в  природе.

Коррекционно-воспитательные  цели:

  1. Воспитывать  бережное  отношение  и  любовь  к  природе;
  2. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия,  самостоятельности  и  инициативности;
  3. Стимулировать  формирование  интереса  к  учебной  деятельности;
  4. Воспитывать  ответственное  отношение  к  выполнению  заданий.

Оборудование:

  1. Аудиозапись звуков леса;
  2. Картинки  с  изображением  диких  животных, их  детёнышей;
  3. Карточки  с  изображением  моделей  поведения  в  лесу;
  4. Поезд  с  вагончиками;
  5. «Гусеницы»;
  6. Набор  полосок  для  разбора  предложения.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I  Организационный  момент

-  Здравствуйте  ребята!  (звучат  звуки  леса)  Угадайте,  куда  мы  сегодня  отправимся.

Дом  со  всех  сторон  открыт,

                                       Он  резною  крышей  крыт.

                                       Заходи  в  зелёный  дом,

                                       Чудеса  увидишь  в  нём!

-  Правильно,  мы  отправимся  в  лес.

-  Какие  чудеса,  как  вы  думаете,  скрываются  в  лесу?  (животные,  птицы,  насекомые,  растения)

II  Развитие  грамматического  строя  речи

-  Многие  из  животных  занесены  в  Красную  книгу  и  их  нужно  охранять.  У  животных  есть  детёныши,  назовите  их  (дети  называют  детёнышей  животных)

                                         Бобрёнок  и  бобрята

                                         Зайчонок  и  зайчата

                                         Волчонок  и  волчата

                                         Лосёнок  и  лосята  и  т.д.

III  Развитие  лексического  словаря

-  Мы  всё дальше  уходим  в  лес. Ребята,  а  вы  знаете  правила  хорошего  поведения  в  лесу.  Найдите  карточки  правильных  поступков  (на  столе  лежат  карточки  вперемешку,  дети  подходят  и  берут  по  одной  карточке,  отвечают  полными  предложениями).

В  лесу  нельзя  стрелять  в  животных.

В  лесу  нельзя  мусорить.

В  лесу  нельзя  ломать  ветки  деревьев.

В  лесу  нельзя  разжигать  костёр.

В  лесу  нельзя  ездить  на  машинах  и  т.д.

-  Молодцы!

                              Лес – наше  богатство!

                              Лес – воздух,  влага  и  тень.

                              Лес – дом  для  животных  и  птиц.

                              Лес – кладовая  ягод,  грибов  и  орехов.

                              Лес – зелёный  наряд  планеты!

IV Физминутка

-  Ну, а  теперь  пора  отдохнуть,  привал.

«Лес»

                                    Мы  сейчас  все  дружно  встанем,

                                    Отдохнём  мы  на  привале…

                                    Вправо,  влево  повернись,

                                   Наклонись  и  поднимись.

                                   Руки  вверх  и  руки  в  бок

                                  И  на  месте  прыг  да  скок!

                                  А  теперь  бежим  вприпрыжку,

                                  Молодцы  вы,  ребятишки.

                                 Замедляем  дети  шаг.

                                 И  на  месте  стой, вот  так.

V  Развитие  слогового  анализа  и  синтеза

- Посмотрите  на  этот  волшебный  поезд,  в  вагонах   едут  животные  и  насекомые  леса,  разместите  их  по  вагонам.  В  1-ый  вагон – животные  и  насекомые,  в  названии  которых 1  слог  (ёж,  лось,  волк,  жук);  во  2-ой  вагон – животные  и  насекомые,  в  названии  которых  2  слога  (заяц, олень,  медведь,  белка);  в  3-ий  вагон – животные  и  насекомые,  в  названии  которых  3  слога  (бабочка,  кузнечик).

VI  Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза

-  А  теперь  давайте  составим  схему  слова  ЛИСИЦА,  а  помогут  нам  в  этом  «гусеницы».

                         Назовите  первый  звук.  Какой  он?

                         Назовите  второй  звук  в  слове.  Какой  он?

                         Назовите  третий  звук  в  слове.  Какой  он?

                         Сколько  всего  звуков  в  слове?

                         Сколько  слогов  в  слове? Почему?

VII  Развитие  языкового  анализа   и  синтеза  (анализ  предложения  с  предлогом)

- Ребята, придумайте  предложения  с  предлогами  о  животных  или  насекомых  (дети  придумывают  предложения  с  предлогами, затем  проводится  анализ  предложения, выкладываются  схемы  предложения).

Сколько  слов  в  этом  предложении?

Назовите  первое,  второе,…,  …  слово  в  предложении.

Есть  ли  в  этом  предложении  предлог?  Какой?

Что  мы  ставим  в  конце  предложения?  

VIII  Расширение  словарного  запаса,  подведение  итогов

-  Ребята,  а  какие  вы  знаете  пословицы  и  поговорки  о  лесе?

                 Лес – богатство  и  краса,  береги  свои  леса.

                 Много  леса – не  губи,  мало  леса – береги,  нет  леса – посади.

                 Лес – наше  богатство.

                 Рощи  да  леса – всему  свету  краса.

                 Растение – земли  украшение.

- Вот  сколько  пословиц  и  поговорок  вы  знаете  о  лесе.  Сегодня  мы  вспомнили,  как  надо  правильно  вести  себя  в  лесу.  Не  забывайте  заботиться  о  родной  природе  не  только  на  территории  детского  сада,  но  и  в  лесу,  чтобы  всегда  было  красиво,  чтобы  цветы  цвели,  птицы  пели.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...