План по самообразованию учителя-логопеда.
материал по логопедии на тему

Ветрова Марина Владимировна

Тема самообразования изучаемая с 01.09.14  по 01.04.15

 «Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкольниками состоит в том, что:

- дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование пиктограмм вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

- применение символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Цель: исследовать  возможность использования пиктограмм на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Изучить литературу по теме самообразования.

2.     Разработать перспективный план  по изучаемой теме на учебный год.

3.     Создать как можно больше дидактического материала

4.     Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему “Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста ”.

5.     С помощью дидактического материала побуждать детей прикладывать как можно больше усилий на занятиях.

6.     При помощи дидактического материала вызвать интерес к логопедической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_uchitelya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию учителя-логопеда.

Ветрова Марина Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ  Детский сад КВ 2категории «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка РО.

Тема самообразования изучаемая с 01.09.14  по 01.04.15

 «Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкольниками состоит в том, что:

- дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование пиктограмм вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

- применение символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Цель: исследовать  возможность использования пиктограмм на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме самообразования.
  2. Разработать перспективный план  по изучаемой теме на учебный год.
  3. Создать как можно больше дидактического материала
  4. Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему “Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста ”.
  5. С помощью дидактического материала побуждать детей прикладывать как можно больше усилий на занятиях.
  6. При помощи дидактического материала вызвать интерес к логопедической работе.

Сроки

Форма работы

Оценка о выполнении

Сентябрь

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Октябрь

Изучение имеющейся литературы «Справочник дошкольного логопеда» Т.В. Пятница.

Ноябрь

Использование пиктограмм в работе с детьми.(Схемы для составления рассказа о предмете)

Декабрь

Изготовление дидактического материала.

Январь

Изучение литературы:

 Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.  Я – говорю! Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми: дошкольник.

Февраль

Использование упражнений с пиктограммами на логопедических занятиях.

Март

Подготовить консультацию для педагогов ДОУ

Апрель

Написание отчета о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию учителя-логопеда

Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы:   Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...

План по самообразованию учителя-логопеда

Тема:         «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...

План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны

План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет....

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...