СОД "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Малкина Юлия Викторовна

конспект занятия по организованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Лексическая тема: «Времена года»

Коррекционные цели:

1. Закрепить у детей знания о данном времени года.

2. Активизация и пополнение словаря при помощи существительных, глаголов, прилагательных.

3. Развитие общих речевых навыков:

а) плавного длительного выдоха;

б) артикуляционной гимнастики;

в) модуляции голоса.

4. Работа над неречевыми психическими функциями: развитие зрительного внимания и памяти.

5. Работа над связной речью.

6. Учить детей употреблять существительные в Форме родительного,

именительного падежа.

7. Развитие мелкой моторики, координации движений.

8. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Психолого-педагогические задачи:

1. Учить внимательно, слушать друг друга и не перебивать.

2. Воспитывать у детей чувство эмпатии.

Оборудование: пособия для развития дыхания, мягкая игрушка

"мишка", предметные картинки, сюжетная картинка "Зимние забавы", мозаика, корзиночка, "снежки", простые карандаши, обводки.

Ход занятия

логопед

примерные ответы детей

1.- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? / если ребята затрудняются в ответе, помочь наводящими вопросами/.

2. - Правильно, зима. А вы знаете, что многие животные зимой спят. Но у меня есть один знакомый медвежонок, который очень хотел побывать на улице зимой и он попросил меня, его разбудить.

Давайте позовем его.

Мишка просыпается и здоровается с ребятами.

- Ребята, а, что уже зима началась?

- Тогда побежали скорее на улицу!

3. - Ребята, но сначала надо умыться, почистить зубки. Покажем, как мы умеем это делать, а Миша пусть повторяет за нами.

- Помоем лобик, носик, щёчки, подбородок.

- Теперь почистим зубки, помоем губы и посмотрим друг на друга.

4. - Зимой, Миша часто идёт снег,  снежинка может  упасть  на ладошку и, чтобы она не растаяла её надо сдуть.

- Смотри. /Логопед показывает, как  правильно выполнить такое упражнение, затем детям даются "снежинки"- упражнение на развитие длительного выдоха.

- Молодцы.

5. - Скоро будет праздник – Новый год и, мы Миша принесли, тебе подарки /на стол выкладываются картинки с изображением шишки, банки с вареньем, горшочка с медом, грибок/.

- Ребята, давайте назовем подарки.

- Мишка хочет с вами поиграть. Вы сейчас закройте глазки, а Мишка спрячет какую-нибудь картинку. Попробуйте, угадать какой картинки не стало?

6. - А сейчас давайте пойдем на улицу и покажем Мише снег.

Мишка – косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!!!

7. – Ребята, Мишка никогда не видел лес зимой. Давайте назовем, что нарисовано на картинках, /на фланелеграфе картинки с изображением сосулек, снега, снеговика, снежинки/

8. – Не привык Миша на улице быть зимой и замерз. Мы сейчас вернемся в берлогу и покажем Мише на картинке чем можно заниматься зимой./ Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»./

- Правильно.

9.- Смотри, как ребята умеют строить снежный дом /речь с движениями/

Ну-ка в руки снежный ком!

Будем строить снежный дом.

Мы польем его водой

Будет дом наш ледяной.

Ком за комом мы кладем,

Вырастает снежный дом.

10. – Хорошо.

- Мише надо ложиться снова спать. Давайте на прощанье подарим ему рисунки.

11. – Здорово. Мне очень все понравилось, а что понравилось вам?

- Здравствуйте.

- Зима.

Сначала дети зовут мишку тихо, затем громче.

- Да, началась.

Дети моют лобик, носик, щёчки, подбородок / выполняются поглаживающие  упражнения для расслабления мышц лица./ Теперь чистим зубки, моем губы и посмотрим друг на друга.

Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики: "Почистим зубки", "Вкусное варенье", "Заборчик", «Улыбка".

- Шишка, мед, варенье, гриб.

Задание на развитие зрительного внимания и памяти.

- Не стало варенья, меда…

Ходьба с высоким поднятием бедра.

Имитация сбора шишек.

Коснуться рукой до лба.

Топнуть ногой.

- Это сосулька, а рядом сосулечка.

- Это снег.

- А это снежок.

- Зимой можно кататься на санках.

- На коньках.

- Еще можно играть в снежки, лепить снежную бабу.

Движения, имитирующие лепку снежка.

Руки домиком.

Как будто поливаем из лейки.

Руки домиком.

Поднимаем руки медленно вверх.

Руки домиком над головой.

Обводка медвежонка по точкам.

- Мне понравилось строить дом.

- А мне обводить мишку…

Автор:

учитель-логопед ГБДОУ д/с № 137

Малкина Юлия Викторовна

2011 уч. год

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....