Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии по теме

Рожкова Наталья Николаевна

Конспект итогового логопедического занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по обучению грамоте23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе " Весну выручаем!" с использованием игровых, здоровьесберегающих, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно- образовательное задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко - буквенном анализе;

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания,  мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер,  он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Чтобы ветер отпустил Весну,  нам нужно выполнить все задания,  которые передал Лесовичок. Заданий всего 5. Вы готовы помочь?

Дети: Да,  готовы!

Логопед:  Вначале нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна? Перед каким временем года?

А вот и первое задание: назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слов - Весной....

( Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из теплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины.)

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи.

Дети: Снег тает,  потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Логопед: Наступит ли Весна,  если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Логопед: На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать звуковой анализ. Скажите, какие изменения происходят весной в жизни  животных них?  

Ответы детей.

Дети выполняют второе задание - звуковой анализ слова " лиса".

Логопед: Посмотрите,  какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданием ( дереве висят напечатанные соги), вам нужно составить слова из этих слов.

Дети составляют и читают: вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, тра-ва, де-ре-во.

Логопед: Молодцы,  вы справились и с этим заданием. Предлагаю отдохнуть и по тренировать наши глаза. Проводится физминутка.

Спал цветок ( расслабиться, помассировать веки по часовой стрелке и против).

И вдруг проснулся ( поморгать глазами).

Больше спать не захотел ( руки вверх-вдох. Посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся, ( руки согнуты в стороны выдох).

Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть влево-вправо).

Логопед: Каких еще насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи,  бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Логопед: послушайте и 4 задание: придумать предложение с насекомыми по схемам, которые вы видите.

Дети: бабочка летает.

Бабочка летает высоко.

Логопед: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Ребенок: Насекомым обрадуются птицы, потому что насекомые - это корм для птиц.

Логопед: вспомните, птиц, которые возвращаются из теплых стран.

Логопед: А вот и следующее задание, самое важное, мы должны разгадать кроссворд.

Кроссворд

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтобы у нас жил пересмешник

Смастерим ему.... ( скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

3. Первым вылез из земли

 На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут..... (гнездо)

5. Стучит тихонечко она,

А всему городу слышна. (Капель)

За каждое,  выполненное  задание, дети получают букву,  из которых в конце занятия они должны составить слово: В, Е, С, Н, А.

Логопед: Вот и пали чары злого ветра, весна освобождена, и у нас будет тепло. Какое красивое время года - весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна будет рада услышать стихи и в вашем исполнении. Дети рассказывают  стихи о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...