Тематическое планирование по логоритмике в ДОУ.
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Утемишева Гузяль Касимовна

Занятие по логоритмике занимает от 30 до 45 минут, в зависимости от возраста детей. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности; быстрая смена видов деятельности позволяет в течение всего занятия удерживать внимание детей. Для оборудования каждого занятия подбираются атрибуты, необходимые в учебно-игровом процессе. Весь сюжетный ход занятия обрамляет единая лексическая канва. Прохождение лексико-грамматических категорий, развитие фонетико-фонематического строя речи напрямую связано с задачами и планированием логопедической коррекции в конкретной возрастной группе, а также с программными требованиями по музыкальному воспитанию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по логоритмике

Учителя – логопеда МБДОУ № 207

Железнодорожного района гРостова – на – Дону Утемишевой Г.К.

Время проведения

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

4 неделя сентября

«Любимые игрушки» (птичка с погремушкой).

«До свиданья, лето» (летние звуки).

«Осенние краски» (грибы, ягоды, деревья).

«Летняя симфония» (деревья, грибы, ягоды).

1 неделя октября

«Грустная сороконожка» (игрушки, одежда).

«О дождике и настроении» (признаки

осени).

«О чем рассказал старый дуб» (признаки осени).

«Путешествие кленового листочка» (признаки осени).

2 неделя октября

«Едем в гости к ежику» (признаки осени).

«Ежик - портной» (фрукты).

«Во саду ли, в огороде...» (овощи, фрукты, ягоды).

«Путешествие кленового листочка -

2ч.» (овощи, фрукты)

3 неделя октября

«Забавные вещицы»

(предметы туалета).

Сказка «Пых» (овощи).

Сказка «Щи из топора» (овощи, фрукты)

«Чиполлино и его

друзья» (овощи, фрукты).

4 неделя

октября

«Озорные друзья» (игрушки).

«Дождик шлепает по лужам» (признаки осени).

«Сарафан надела Осень» (перелетные птицы)

«Лягушка -путешестве! тица» (перелетные птицы).

1 неделя ноября

Сказка «Когда можно плакать» (домашние животные).

«Путешествие в сказку «Башмачки» (домашние животные).

«Дед Егор зовет во двор» (домашние животные и их детеныши).

«Как поспорили волк и пес» (домашние животные и их детеныши).

2 неделя ноября

«Кто сказал мяу?» (домашние животные).

«Мы не можем друг без друга» (домашние животные).

Сказка «Дорога на мельницу»(дикие животные).

«Солнечный луч в ноябре»(признаки поздней осени., дикие

животные).

3 неделя ноября

Сказка «Про девочку, которая плохо кушала» (посуда).

«Трали - Вали» (посуда).

«У нас в гостях

Инопланетян» (посуда).

«В пещере Людоеда» (посуда, продукты).

4 неделя ноября

Сказка «Теремок» (продукты питания).

Сказка «Как звери варили компот» (продукты питания).

Сказка «Салат ошибкой» (продукты питания).

Сказка «Какие бывают гости?»(продукты питания).

I неделя декабря

«Снежная дорожка» (признаки зимы).

«В гостях у Снеговика» (признаки

зимы).

«Фея Зима» (признаки

зимы).

«Спутники зимы» (признаки зимы)

2 неделя декабря

Сказка «Рукавичка»

(дикие животные)

«Верное средство» (дикие животные).

Сказка «Проказы старухи Зимы» (дикие животные).

«Путешествие по зимнему лесу» (дикие животные).

3 неделя декабря

«Елочный хоровод» (елочные игрушки).

«Кто в домике живет?» (игрушки).

«Ах, эта Дюдюка!» (игрушки)

«Волшебное кольцо» (игрушки).

4 неделя

декабря

«Новогодние забавы» (Новый год).

«Приключения маленькой бабы Яги»

(Новый год).

«Путешествие в Новогоднюю сказку».

Новогодняя сказка «О чем грустит

Домовенок».

1 неделя января

«Самый лучший праздник» (новогодние игры)

«Мороз трещит и колется» (зимние забавы)

«Эх, качусь я с горки...» (зимние забавы).

«Два Мороза» (зимние забавы)

2 неделя января

Сказка «Ежик и Ершик» (дикие животные).

«Приключения детей и зверей в зимнем лесу» (дикие животные).

Сказка «Как лиса пробралась в курятник» (домашние

птицы).

Сказка «Гадкий утенок» (домашние птицы).

3 неделя января

«Ку-ка-ре-ку или как

петушок свою песню искал» (домашние животные).

«Котенок по имени Гав» (домашние животные).

«Синичкин календарь» (зимующие птицы).

«Птичья кладовая» (зимующие птицы)

1 неделя февраля

«Сказки бабушки Маланьи» (домашние птицы).

«Веселая карусель» (домашние птицы).

«Полосы и пятнышки» (животные жарких стран).

«Эти забавные животные» (животные жарких стран).


2 неделя февраля

Сказка «Три медведя» (мебель).

«Путешествие по старому дому» (мебель).

«Пау-пау-паучок» (ткани и одежда).

«Марья - искусница» (ткани, одежда).

3 неделя февраля

«Водичка, водичка, умой мое личико» (части тела).

«Расти коса до пояса» (части тела).

«Живая шляпа» (головные уборы, обувь).

«Сказка старого

башмака» (обувь, головные уборы).

4 неделя февраля

«Меня зовут Чебурашка» (части тела).

«Носик, привет, привет!» (части тела),

«Три богатыря» (День защитника Отечества).

«Карта путешествий» (День Защитника Отечества).

1 неделя марта

«К бабушке на оладушки» (семья).

«Родной дом» (семья).

«В доме моем» (семья).

«Что всего дороже» (семья).

2 неделя марта

«Волк и семеро козлят на новый лад» (праздник бабушек и мам).

«Красная Шапочка и ее друзья» (мамин праздник).

«Добрые советы» (мамин праздник)

«Задушевный разговор» (мамин праздник).

3 неделя марта

Сказка «О том, как Гном покинул дом» (семья)-

«А что у Вас?» (профессии).

«Озорной ветер» (профессии наших мам).

Сказка «Мамы всякие важны» (профессии наших мам).

4 неделя марта

«Шкатулка с секретом» (повторение тем предметы туалета, игрушки).

«Волшебный клубочек» (наш город).

«Про малютку автобус, который боялся темноты» (транспорт)

«Поездка в Диснейленд»

(транспорт)

1 неделя апреля

«Весенний ветерок» (признаки весны).

«Мы за солнышком идем» (признаки весны).

Сказка «О чем плачет сосулька» (признаки весны).

«Путешествие капельки» (признаки весны).

2 неделя апреля

«О чем поют воробушки...» (признаки весны, птицы).

«Птичий базар» (перелетные птицы).

«С ветром наперегонки» (перелетные птицы).

«Как птицы царя выбирали» (перелетные птицы)

3 неделя апреля

«Веселый паровозик» (транспорт).

«Едем, летим или плывем?» (транспорт).

«Мы едем, едем, едем» (транспорт, Петербург).

«Экскурсия по Петербургу» (транспорт, Петербург).

4 неделя

апреля

«Давайте познакомимся» (профессии).

Сказка «Как поссорились иголка с ниткой» (профессии).

Сказка «Откуда берутся вещи?» (профессии, инструменты).

Сказка «Мегаполис» (профессии, инструменты).

1 неделя мая

«Солнце и тучка» (цветы).

«Дождь играет в прятки» (цветы).

«Песенка весенних минут» (первоцветы).

«Приятная весть» (первоцветы).

2 неделя мая

«Жалоба гнома» (повторение тем домашние и дикие животные).

«Путешествие на воздушном шаре» (наш город).

«Путешествие в страт' Фантазий» (обобщение пройденных тем).

«Дважды два четыре» (школа).             !

3 неделя мая

Сказка «Муха строит новый дом» (насекомые).

Сказка «Честное гусеничное» (насекомые).

Сказка «Старик-Годовик» (обобщение по теме «Времена года»).

Сказка «Снегурочка»

(обобщение по теме «Времена года»).

4 неделя

мая

I неделя

ИЮНЯ

«На лужайке у реки» (лето).

«Девочка чумазая» (лето).

«Дед Мороз и лето» (лето).

«Карнавал звуков»

(лето).

«Жуки - музыканты» (насекомые)

«В траве сидел кузнечик» (насекомые).

Сказка «Почему бабочки летают?».

«Комариные советы» (насекомые).

2 неделя

ИЮНЯ

«Раз ромашка, два ромашка...»(цветы лета).

«Ох и Ах идут в поход» (цветы лета).

«Полевая школа» (цветы лета).

«Цветик-семицветик» (цветы лета).

Структура логоритмического занятия.

Занятие по логоритмике занимает от 30 до 45 минут, в зависимости от возраста детей. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности; быстрая смена видов деятельности позволяет в течение всего занятия удерживать внимание детей. Для оборудования каждого занятия подбираются атрибуты, необходимые в учебно-игровом процессе. Весь сюжетный ход занятия обрамляет единая лексическая канва. Прохождение лексико-грамматических категорий, развитие фонетико-фонематического строя речи напрямую связано с задачами и планированием логопедической коррекции в конкретной возрастной группе, а также с программными требованиями по музыкальному воспитанию.

Начинать занятие можно с игро-гимнастики, что удобно организационно, либо со знакомой детям, не слишком сложной игры на слуховое, зрительное или тактильное восприятие. Очень важен положительный эмоциональный настрой в самом начале занятия. Для его создания эффективно включение эмоциональной мимической разминки.

Затем проводятся речедвигательные игры и упражнения, такие как: дыхательно-артикуляционный тренинг, пальчиковая гимнастика и ролевые стихи. Целесообразно в середину занятия включать знакомство с новой игрой из более сложных категорий - на развитие пространственного воображения, логический анализ, классификацию, символизацию, или словесные творческие игры, обычно вызывающие большие затруднения, чем все прочие. После этого хорошо включить в занятие игру, связанную с движением, например, из раздела игро-ритмика.

 На следующем этапе проводятся музыкально-подвижные творческие игры. Для снятия мышечного и эмоционального напряжения используется креативная гимнастика, в частности, поверхностная релаксация, которая заканчивается игровым самомассажем или пальчиковой гимнастикой.

После этих речедвигательных упражнений обычно проводится инструментальное музицирование или игро-танец. Задачей заключительного этапа занятия является сохранение полученного положительного эмоционального заряда. Для этого мы используем любимые детьми игровые задания.

 В конце занятия  подводятся  итоги и оценивается  деятельность каждого из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематическое планирование занятий по логоритмике для разных возрастов(4-5, 5-6, 6-7 лет)

Комплексно - тематическое планирование, в котором представлена лексческая тема, изучаемый звук, название занятий...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Тематическое планирование по логоритмике в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей старшей группы...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективно-тематическое планирование. Коррекция ФФНР у детей с дизартрией средствами логоритмики.

Данный материал будет полезен не только учителям-логопеда, но  и педагогам и родителям....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...