картотека упражнений развития общей моторики в старшей логопедической группе
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Ксения Евгеньевна Батищева

данная картотека составлена в соответствии с комплексно-тематическим планированием по ФГОС ДО в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartoteka_uprazhneniy_obshchaya_motorika.ppt264 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека упражнений для развития общей моторики старшая группа Новосибирск 2015

Слайд 2

Мы пойдем по городу гулять Люблю по городу гулять , - ходьба по кругу, взявшись за руки Люблю я улицы считать. - На название каждой улицы шаг с хлопком Широкая – раз, Залесского – два, Лескова – три, Галущака - четыре. Эти улицы близки - руки в стороны, обнять себя Мне, знакомы и милы. Никогда я не забуду - прыжки на месте на двух ногах Дом и улицу родную.

Слайд 3

Едем к бабушке в деревню Дождик Раз, два, три, четыре, пять – 5 хлопков в ладоши Вышел дождик погулять. – ходьба на месте Шел неспешно, по привычке. - ходьба широким шагом по кругу А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: - остановиться «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» - присесть И ушел! Газон засох.

Слайд 4

Едем к бабушке в деревню Овощи Как-то вечером на грядке - ходьба по кругу, взявшись за руки Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки - 3 хлопка Но сначала встали в круг. - ходьба по кругу, взявшись за руки Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять! – 5 хлопков Прячься лучше, прячься глубже - присесть Вас идут искать!

Слайд 5

Едем к бабушке в деревню Компот Будем мы варить компот – ходьба на месте 4 раза Фруктов много: вот-вот-вот! - 2 длинных хлопка, 3 коротких Будем яблоки крошить, - поочередное движение тыльной стороной ладони вверх-вниз, по 4 раза Будем грушу мы рубить. Отожмем лимонный сок, - сгибание, разгибание пальцев рук Слив положим и песок, Варим, варим мы компот – круговые движения кулачками Угостим честной народ! – развести руки в стороны

Слайд 6

Едем к бабушке в деревню Пахари Снег растает в поле чистом, - идут друг за другом Схлынет талая вода – Побежит за трактористом – бегут друг за другом К синей речке борозда. Выйду сеялки потом - идут друг за другом Засевать поля зерном. – «сеют»

Слайд 7

Едем к бабушке в деревню Котик Вот какой коташка, - идут «кошачьим» шагом Круглая мордашка, А на каждой лапке – изображают когти Коготки-царапки. Всё ему игрушки – прыжки на месте Кубик и катушка. Котик, словно мячик, - прыгают друг за другом по кругу. По квартире скачет.

Слайд 8

Мой дом Коля, Коля, Николай, - дети идут по кругу друг за другом За собою убирай! У тебя ленивы руки: - хлопают в ладоши Под столом ремень и брюки, - приседают Не в шкафу рубаха, - «рисуют» четырехугольник Николай - неряха. - грозят пальчиком и качают головой.

Слайд 9

Мой дом Самовар К самовару гости прибежали, - дети стоят в кругу, один посередине Дружно чашки наполняли: - идут к середине круга, здороваются Вкусный чай у самовара, - расходятся Он с ромашковым отваром. – идут по кругу друг за другом.

Слайд 10

Мой дом Электрочайник Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд - ходьба по кругу с высоким подниманием колен Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: - ходьба по кругу мелким шагом - Эй, люди, я чай пить с вами хочу! - хлопки в ладоши

Слайд 11

Волшебница зима Снеговик Давай, дружок, - дети идут друг за другом по кругу, изображая что катят перед собой снежок Смелей дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, - Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком И станет ком снеговиком. - «рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера Его улыбка так светла! - показывают улыбку Два глаза, шляпа, нос, метла. – показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держа воображаемую метлу.

Слайд 12

Волшебница зима Зимние забавы Мы бежим с тобой на лыжах, - Дети «скользя» шагают («ходят на лыжах»). Снег холодный лыжи лижет. А потом — на коньках - «Скользят», делая поочередно ногами по полу руки — за спиной («бегут на коньках»). Но упали мы. Ах! - Приседают. А потом снежки лепили, - Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, то другая). А потом снежки катили, - Катят воображаемый комок. День закончился. - бегут по кругу С тобой побежали мы домой

Слайд 13

Волшебница зима Ателье Мастера пустили в дело - шагают на месте Иглы, ножницы, утюг. – «Шьют», «режут», «гладят» За шитье взялись умело – «шьют» Много быстрых, ловких рук. – перекрёстные движения руками перед собой Получайте свой заказ! – вытягивают прямые руки вперед (предлагают заказ) Всё по мерке, в самый раз. – движения руками от головы до ног.

Слайд 14

Волшебница зима Ждут красавицу колючую – рисуют руками ёлочку. В каждом доме в декабре. – «Дом» (пальцы вместе, ладони соединены вместе под углом). На ветвях зажгут фонарики, - «Фонарики» Искры брызнут в серебре. – руки над головой, пальцы растопырены. Сразу станет в доме празднично, - берутся за руки и становятся в хоровод. Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображаемым мешком за плечами Наступает Новый год.

Слайд 15

Спорт Части тела Называем мы слова: - 3 хлопка Лоб, затылок, голова, - показываем части тела Шея, плечи, пальцы, ногти, Кулаки, ладошки, локти, Нос, живот, коленки, пятки, Губы, руки и лопатки…. Части тела изучаем, - 4 шага Части тела называем! – 4 хлопка

Слайд 16

Моя семья Ах, ты девочка чумазая, - качают головой Где ты носик так измазала? - касаются кончика носа указательным пальцем. Кончик носа чёрный. - качают головой Будто закопчённый. - Я на солнышке лежала, - руки над головой, пальцы растопырены. Нос кверху держала. – голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу. Вот он и загорел.

Слайд 17

Моя семья Бабушка Устала наша бабушка, - дети стоят в кругу Присела на порог: - приседают «Куда пропал, - берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону. Куда пропал, Куда пропал внучок?» Подумала, поохала, - встают Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около - идут друг за другом по кругу. Искать внучка сначала.

Слайд 18

Моя семья Осенью, весной - хлопки на каждое слово Летом и зимой, Мы во двор выходим - ходьба по кругу Дружною семьёй. Встанем вкруг и по порядку – останавливаются, поворачиваются лицом вкруг Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, - поднять руки вверх Папа бодро приседает. - присесть Повороты вправо-влево - поворачиваться вправо, влево Делает мой братик Сева Я сама бегу трусцой - бег по кругу, взявшись за руки Мой щенок бежит за мной.

Слайд 19

Моя семья Защитники Отечества В пограничников играем, - идут друг за другом, маршируя Землю нашу охраняем. Мы гурьбой садимся в санки, - бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием. Мчимся вихрем в жаркий бой. Мы - танкисты. – идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку) Санки – танки Враг – сугробы под горой.

Слайд 20

Путешествие по сказкам Краски весны Снова нет ручьям покоя – бегут по кругу друг за другом День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое – спокойно идут друг за другом. В чистых-чистых небесах. Льёт лучи на лес и луг - приседают – встают И на все цветы вокруг. - «цветок» над головой.

Слайд 21

Путешествие по сказкам Восьмое марта Маму я свою люблю, - выполнение движений по тексту стихотворения Я всегда я помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу.

Слайд 22

Наша планета - Земля Рыбы Рыбка плавает в водице, - сложенными ладошками имитируют движение рыбки Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница - 3 шага Мы хотим тебя поймать! - обнимают себя Рыбка спинку изогнула, - наклониться вперед, руки вперед Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения пальчиками Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро поплыла. - рыбка плывет

Слайд 23

Наша планета - Земля Деревцо Дует ветер нам в лицо . - (махать руками ладошками к себе) Закачалось деревцо . - (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону) Ветерок всё тише-тише, - (плавно опустить руки) Деревцо всё выше-выше - (поднять руки и тянуться вверх)

Слайд 24

Наша планета - Земля В лесу Сидит белка на тележке, - ходьба по кругу, взявшись за руки Продают свои орешки. Лисичке-сестричке - присесть, встать Воробью, синичке - взмахи руками вверх, вниз (2 раза). Мишке толстопятому, - изображают медведя Заиньке усатому. - 2 прыжка вверх Кому в платок, - шаги в сочетании с хлопками Кому в зобок, - наклоны вперед, с одновременным разведением рук. Кому в лапочку.

Слайд 25

Наша планета - Земля Накорми зверей Смотрите, милые друзья – ходьба по кругу взявшись за руки Да тут их целая семья: У медведя – медвежонок, - правую руку в сторону У тюленя – тюлененок, - левую руку в сторону У пингвина – пингвиненок, - правая рука вверх У оленя – олененок! – левая рука вверх А теперь кормить их будем – хлопки в ладоши Никого мы не забудем! - шаги на месте Оленю травку дам, - наклон к правой ноге Пингвин, тюлень – рыба вам, - наклон к левой ноге Мишке белому – мяско, - шаги на месте А моржонку – молоко. – хлопки в ладоши

Слайд 26

Наша планета - Земля Зоопарк - Где обедал воробей? - ходьба по кругу, взявшись за руки - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва – присесть - встать За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, - прыжки на двух ногах на месте. У моржа попил водицы, Ел морковку у слона - наклон к правой ноге С журавлем поел пшена - наклон к левой ноге Погостил у носорога – высоко поднимать колени Отрубей поел немного. Побывал я на пиру - наклоны вперед У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде – изобразить движения медведя У лохматого медведя. А зубастый крокодил - присесть, обняв колени. Чуть меня не проглотил!

Слайд 27

Наша планета - Земля Цветы На ромашке – две букашки, 2 шага, 2 хлопка А на лютике - жучок, - 3 шага, хлопок В колокольчике - кузнечик, - 4 шага А на маке – никого. 2 шага, 2 хлопка Сколько было их всего? – наклон вперед, руки в стороны

Слайд 28

Наша планета - Земля Гусеница Этот странный дом без окон – ходьба с высоким подниманием колен У людей зовется кокон. Свив на ветке этот дом, - 4 хлопка Дремлет гусеница в нём. – присесть, ладони под щеку Спала без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо, - прыжки на двух ногах Март, апрель, капель, весна, - 4 шага на месте Под весенним ярким солнцем – руки вверх, потянуться Стала бабочкой она!

Слайд 29

Наша планета - Земля Лето По дороге мы идем. – ходьба по кругу, взявшись за руки Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. – присесть Мы под дубом посидим, - встать. 4 хлопка Мы под дубом полежим. – 4 шага на месте Потом дальше пойдем. - ходьба в рассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это...

Конспект игровой деятельности по развитию артикуляционной, пальчиковой и общей моторики в старшей логопедической группе. Нетрадиционные подходы.

Продолжать развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику у детей; улучшать координацию движений пальцев рук; вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать интонационную выразительность ...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Использование физминуток для развития пальцевой моторики у детей логопедической группы.

 В  своей  работе  по  развитию  пальцевой  моторики  я  поставила  следующие  задачи:1. Сочетать  игры  и  упражнения...

Картотека упражнений развития мелкой моторики в старшей логопедической группе

картотека разработана в соответствии с комплексно-тематическим планированием по ФГОС в старшей логопедической группе. Предназначена для воспитателей, студентов, родителей, учителей-логопедов....

Перспективный план по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе ФФНР.

В данном планировании представлен материал по развитию мелкой моторики в соответствии с лексической темой...