"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_rmo_3.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время, каждый человек стремится развиваться. Развиваясь, люди создают новые технологии, позволяющие улучшить их деятельность. Такой инновацией в наше время служат информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), которые позволяют образовательный процесс сделать более продуктивным. В нашей работе, мы хотим поделиться свои опытом. Мы убедились, что  использование ИКТ,  позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество образования детей, позволяет повысить профессиональный уровень педагога, позволяет разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса, имеет огромное влияние на социальное, эмоциональное развитие детей. В результате нашего наблюдения и нашей практики, мы пришли к выводу о том, что мы должны внедрять ИКТ в совместную деятельность с детьми для развития здоровой и гармоничной личности.

 В нашем детском саду имеется ноутбук, который дает возможность использовать ИКТ в реализации образовательной областей, открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога

Используя имеющуюся среду, включающую вышеперечисленные технические возможности мы провели определенную  работу по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом. В групповой комнате оформлен уголок по ПДД: игрушки и игровое оборудование: куклы, коляски, машины легковые, грузовые, Имеются наглядно - дидактические пособия. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе есть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин, картины. Мы учим детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используем игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед - назад».

Мы разработали  перспективный план по планированию занятий по ПДД, были проведены беседы с детьми на темы «Мы идём детский сад», «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», «Мой трехколесный друг»; проводилось чтение художественной литературы «Светофор» С. Михалкова, проведены занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», «В гости к мишке»; подвижные игры: «Воробушек и автомобиль», «Такси», «Поезд». Игры – ситуации: «Кто шофер?», «Грузовик возит грузы»,  «Грузовая машина везет мебель в новый дом», на занятиях и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей

проводили тематические занятия, анализ проблемных ситуаций,

дидактические игры «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание

дорога» и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные

занятия: аппликация: «Машины на нашей улице», «Светофор»,

конструирование «Гаражи», «Машины», рисование «Я иду по улице» и др.

Для самостоятельных игр детей мы изготовили пособия:

- макет улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Вопросы о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма были актуальными в работе с родителями .

В беседах с родителями затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Родителям о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле». С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Был разработан проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий. Мы начали с обогащения предметно-развивающей среды в группах. Организовывали ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В каждой группе были созданы «Уголки безопасности», в оснащение которых вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста в адаптационный период

Материал по Фольклору в режимных моментах поможет воспитателю ранннего возраста по программе "Детство"...

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста.

Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам дошкольных образовательных учреждений. Педагог и ребенок выступают как субъекты пед...

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...