Логопедические занятия для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Глушакова Елена Анатольевна

Подгрупповые и индивидуальные занятия учителя –логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение              «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»

(дошкольное образование)

Конспект логопедического занятия

по формированию фонетико-фонематических процессов.

Тема: «А он все жужжит!».

                                                                                        Подготовила:

                                                                                            учитель-логопед

                                                                                           Глушакова Е.А.

                                                                                                   

Тема: «А он все жужжит!»

Задачи:

  1. Закреплять четкое произношение звука «ж» в изолированном виде, в словах, чистоговорках, скороговорках, в песенках.
  2. Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Продолжать учить составлять слова из букв и слогов и читать их.
  4. Развивать фонематический слух и пальчиковую моторику.
  5. Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.

Оборудование: предметные картинки, в названии которых присутствует звук «ж», слоговые домики, фасоль, семечки, горох, волшебная палочка, цветы из бумаги.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика.

Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг: руки опускаем по сторонам и снова беремся за них.

        Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

  1. Организационный момент.

     Логопед. Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

            Я живу – не тужу,

            Все над ухом жужжу

            И детишек бужу.

     Дети. Жук.

     Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три – волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

      Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.

А теперь подуем на цветы. Молодцы! Предлагаю поиграть в школу.

           Ну, а вот звенит звонок,

           Жуки сядут за урок.

Начинается наш первый урок – грамота.

Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

     Дети. Жужелица, божья коровка, жук-олень, светлячок, майский жук.

     Логопед. А как поют жуки?

     Дети. Ж-ж-ж-ж.

     Логопед. Покажите положение языка.

           Дети делают язык «чашечкой».  

А при этом голосок поет или спит?

     Дети. Поет.

     

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

        - Ель на ежика похожа,

          Еж в иголках, елка тоже.

        - Лежебока рыжий кот

          Отлежал себе живот.

        - Желтый жирный жадный жук

          Прятал денежки в сундук.

        - Подарил утятам ежик

          Восемь кожаных сапожек.

        - Жутко жуку жить на суку.

А теперь поиграем в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «ж». Например: «флаг - флажочек».

        Друг – дружочек

        Рог –

        Берег –

        Утюг –

        Снег –

        Круг –

Вот и закончился первый урок, давайте отдохнем, устроим физкультминутку.

Игра «Жуки». Дети присели на корточки на ковер и говорят:

                Я жук, я жук,

                Я тут живу,

                Жужжу, жужжу:

                Ж-ж-ж-ж.

По сигналу логопеда «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку.

        Дети (используют гамму).

Жу-жу-жу…

        Логопед. Давайте пропоем чистоговорки.

        Дети.       Жа-жа-жа – мы видели ежа.

                      Жи-жи-жи -  у камней ежи.

                      Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

        Логопед. А теперь споем песню про жука.

        Дети.       Жу-жу-жу,

                      Жу-жу-жу,

                      Я на ветке сижу,

                          Букву «ж» все твержу.

                      Зная твердо букву эту,

                      Я жужжу весной и летом.

Логопед. Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторяем стихотворение про эту букву.

                       Эта буква широка

                       И похожа на жука,

                       И при этом точно жук

                       Издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж.

        Логопед. Звук жужжит и приглашает всех нас в азбуку: хочет познакомить с буквой Ж. Дорогу туда нам покажут картинки, в названии которых есть звук «ж».

        Дети рассматривают букву, сравнивают на что похожа буква.

        Логопед. Буква Ж какой звук обозначает?

        Дети. Согласный.

        Логопед. Она гласная или согласная?

        Дети. Согласная.

        Логопед. И согласна познакомиться с буквами из азбуки, а мы ей в этом поможем. Если у них получится общая песенка – значит, они подружились. (Подносит букву Ж поочередно к гласным буквам.)

        Дети читают образовавшиеся слоги: жа, жо, жу, же, жи.

        Логопед. Буква Ж хочет, чтобы вы её хорошо запомнили, просит выложить её портрет.

        Дети выкладывают на картонках, намазанных пластилином букву Ж из фасоли, гороха, семечек.

        Логопед обращает внимание на расположение линий, правильное изображение буквы. По окончании работы хвалит детей от имени буквы Ж.

Итог занятия. С какой буквой вы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

        Дети отвечают.

        Логопед. Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...