Главные вкладки

    Возрастные нормы речевого развития детей 6-7 лет
    консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Скулкина Юлия Борисовна

    Нормы речевого развития детей 6-7 лет и задания для развития речи в этом возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechev_razv_6-7_let.docx135.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

    Возрастные нормы речевого развития детей

    В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

    Развиваем речь – играя!

    "Кто кого обгонит?"

    Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

    Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от вашей фантазии.

    Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос:                                                "Кто кого обгонит?"

    Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

    Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

    Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

    Человек и машина… (Машина обгонит человека).

    "Незнайкины ошибки"

    Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

    Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

    В осеннем лесу.

    Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

    "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

    Дедушка старый, а внук …                        Дерево высокое, а куст …

    Море глубокое, а ручеёк …                Дорога широкая, а тропинка …

    Перо легкое, а гиря …                        Пирожное сладкое, а лекарство …

    Ночью темно, а днем …                        У волка хвост длинный, а у зайца …

    Хлеб мягкий, а сухарь …                        Чай горячий, а лед …

    Летом жарко, а зимой …                        Зимой нужна зимняя одежда, а летом…

    Учитель-логопед Скулкина Юлия Борисовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные нормы речевого развития детей

    Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

    Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

    В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

    Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников

    Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....

    Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам

    Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...

    Возрастные нормы речевого развития детей к 3-4 годам

    Возрастные нормы речевого развития детей к 3 и 4 годам жизни и игровые задания для развития речи детей этого возраста...

    Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам

    Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам и задания для развития речи...