Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам
консультация по логопедии (средняя группа) на тему

Скулкина Юлия Борисовна

Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам и задания для развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechev_razv_k_5_godam.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Возрастные нормы речевого развития детей

К 5 годам ребенок должен правильно произносить шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Его высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

Учимся – играя!

"Где стоит матрёшка?"

Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.

На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе". Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", "Что напротив матрешки?", "Напротив чего стоит матрёшка?" и т.д.

Уменьшаем и увеличиваем

Цель: развитие речи, умения употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы, навыков ориентирования в пространстве.

Взрослый называет кого-нибудь или что-нибудь, а ребенок "делает его маленьким". Например, дом-домик, стол-столик, заяц-зайчик, волк-волчок и т.д.

Далее пусть малыш пробует самостоятельно добавлять к словамуменьшительные суффиксы.

То же самое можно делать "в обратную сторону".Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.

В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.

Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.

Назови одним словом

Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.

Взрослый описывает что-то, а малыш называет, то, о чем рассказывается одним словом:        

часы, которые помогают проснуться,

большая ложка, с помощью которой наливают суп,

утренняя еда,

человек, который направляется в дальние страны и т.п.

Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку - пусть малыш загадает ее папе или бабушке.

Учитель-логопед Скулкина Юлия Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы речевого развития детей

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников

Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....

Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам

Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...

Возрастные нормы речевого развития детей к 3-4 годам

Возрастные нормы речевого развития детей к 3 и 4 годам жизни и игровые задания для развития речи детей этого возраста...

Возрастные нормы речевого развития детей к 6 годам

Нормы речевого развития детей к 6 годам и игровые задания по развитию речи...

Возрастные нормы речевого развития детей 6-7 лет

Нормы речевого развития детей 6-7 лет и задания для развития речи в этом возрасте...