Главные вкладки

    Возрастные нормы речевого развития детей к 3-4 годам
    консультация по логопедии (младшая группа) по теме

    Скулкина Юлия Борисовна

    Возрастные нормы речевого развития детей к 3 и 4 годам жизни и игровые задания для развития речи детей этого возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechev_razv_k_3_godam.docx68.23 КБ
    Файл rechev_razv_k_4_godam.docx221.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

    Возрастные нормы речевого развития детей

    К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]).

    Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

    Развитие речи детей 2-3 лет

    «Плывет, плывет кораблик»

    Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

    Налить в тазик или ванну воду, положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик. Стараться делать долгий выдох.

    Дразнилка

    Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных гласных, формирование правильного выдоха.

    Подражаем вместе с малышом разным звукам, сопровождая их действиями. Звуки произносятся на выдохе.

    - А-а-а (плач ребенка, поет певица, девочка укачивает куклу).

    - О-о-о (разболелся зуб,удивление).

    - У-у-у (гудит поезд).

    -И-и-и (жеребенок ржет).

    «Какой?»

    Цель:формирование навыков использования в речи прилагательных, местоимений.

    Составление фраз по картинкам. При описании предметов в таких дидактических играх включайте в свою речь всевозможные прилагательные (большой, красный, полосатый), местоимения (он, это, твой), чаще задавайте вопросы: "Какой? Какого цвета? Какой формы? Чей?".

    Артикуляционная гимнастика поможет детям двух, трех лет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение

    «Месим тесто»mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-3.jpg

    • улыбнуться
    • пошлепать языком между губами –«пя-пя-пя-пя-пя»
    • покусать кончик языка зубками – «тя-тя-тя-тя-тя» (чередовать эти два движения)mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-7.jpg

    «Маляр»

    • губы в улыбке
    • приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

    Учитель-логопед Скулкина Юлия Борисовна



    Предварительный просмотр:

    СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

    Возрастные нормы речевого развития детей

    К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

    Развиваем речь – играя!

    Для детей от 3 до 4 лет

    "Угадай-ка"

    Цель: развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса.

    Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка. "Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама - кошка, а папа - кот." Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных.

    После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, что в гости к нам пришли домашние (дикие) животные.

    "Разные вопросы"

    Цель: усвоение грамматических основ русского языка.

    Для этой игры вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:

    Где растут листья? (На ветке).

    Где растут ветки? (На дереве).

    Где растут деревья? (В лесу).

    Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками.

    "К нам пришло письмо"

    Цель: развитие связной речи, воображения.

    Напишите вашему малышу письмо от имени его любимого сказочного героя или игрушки. Запакуйте в конверт и тожественно вручите ребенку.

    Прочтите письмо и предложите вместе сочинить ответ. Придумайте тему послания. "Давай напишем, какие у тебя разные игрушки. И как ты с ними умеешь играть". Внимательно рассмотрите те игрушки, о которых будете писать (не более трёх), обговорить, как с ними можно играть.

    После этого запишите рассказ ребенка, проговаривая то, что пишите.

    Учитель-логопед Скулкина Юлия Борисовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные нормы речевого развития детей

    Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

    Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

    В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

    Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников

    Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....

    Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам

    Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...

    Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам

    Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам и задания для развития речи...

    Возрастные нормы речевого развития детей к 6 годам

    Нормы речевого развития детей к 6 годам и игровые задания по развитию речи...