Главные вкладки

    Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам
    консультация по логопедии (младшая группа) на тему

    Скулкина Юлия Борисовна

    Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechev_razv_k_2_godam.docx61.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

    Возрастные нормы речевого развития детей

    К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения.

    На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!"

    Учимся – играя!H:\РАБОТА ДС\Картиночки для презентаций\fa9dcc6d75daef2c27abe70a9afea82b.jpg

    На прогулке!

    На прогулке называйте то, что больше всего интересует малыша; если он покажет на жука, скажите ему: “Жук”. И пусть он повторит: “Жу...”. Тогда согласитесь с ним и ответьте: “Да, это жук”. Малыш почувствует, что правильно вас понял, и с большим усердием будет вторить, осваивая новые понятия.

    Ни дня без нового слова

    Рассматривайте и обсуждайте вместе картинки в книжках: “Птичка летит в небе, а рядом облака”. Не говорите слишком быстро и много, делайте паузы, чтобы малыш мог подумать и понять вашу речь.

    Играйте в игры “Назови части тела”, “Назови этих людей”.

    «Осенние цветочки»

    Нюхаем цветы с малышом. Медленно набирать воздух через нос — «Ах, как приятно пахнет!»Следите, чтобы во время вдоха у ребенка не поднимались плечи. Определяйте цвет цветочка. Упражнение повторите 3—5 раз.

    Веселый язычок

    Вместе с ребенком максимально открывать и закрывать рот, растягивать губы в улыбку, в трубочку, двигать язычком влево-вправо, при этом можно приговаривать: «Язычок сидит в домике, вышел из домика, посмотрел вправо — влево, снова спрятался в домике».

    Угадай-ка!

    Используйте звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Учите малыша узнавать звучание одних инструментовсреди других.

    Учитель-логопед Скулкина Юлия Борисовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные нормы речевого развития детей

    Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

    Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

    В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

    Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников

    Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....

    Возрастные нормы речевого развития детей к 3-4 годам

    Возрастные нормы речевого развития детей к 3 и 4 годам жизни и игровые задания для развития речи детей этого возраста...

    Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам

    Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам и задания для развития речи...

    Возрастные нормы речевого развития детей к 6 годам

    Нормы речевого развития детей к 6 годам и игровые задания по развитию речи...