Конспект логопедического занятия по формированию лекико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: ЗИМА
план-конспект занятия по логопедии по теме

Карамалькина Инна Вячеславовна

1. Активизация словаря имён существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима». 2. Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов. 3. Обучение связности и логичности высказывания. 4. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в косвенных падежах. 5. Закрепить имеющиеся знания о признаках зимы, о жизни диких животных, о зимних развлечениях детей. 6. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления, воображения. 7. Развитие общей и мелкой ручной моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Тимофей\Pictures\7ce20d795e5ab7755a6e765cebc88b7d.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\5223bfe5174349fb81df33c79710dd82.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\9a2a9e98d2ca3273932f4adad8a72939.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\7270880co7.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\751796.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\95614170_4940887_c900a133ee70d20fab5542c80c541abb.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\1286514604_algoritm_odev.jpg C:\Users\Тимофей\Pictures\1354276573.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\95561_html_m70f2d2a8.jpg

C:\Users\Тимофей\Pictures\РЎРЅС–РіРѕРІРёРє 12.png



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:

«ЗИМА»

C:\Users\Тимофей\Pictures\092e365f5d9e7de8682957cfc70231d3.jpg

учитель – логопед:

Карамалькина И.В.

Цели:

1. Активизация словаря имён существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима».

2. Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов.

3. Обучение связности и логичности высказывания.

4. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в косвенных падежах.

5. Закрепить имеющиеся знания о признаках зимы, о жизни диких животных, о зимних развлечениях детей.

6. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления, воображения.

7. Развитие общей и мелкой ручной моторики.

Оборудование:

1. Сказочный герой – Снеговик;

2. Большая разрезная картинка с изображением зимнего леса, фланелеграф;

3. Картинки с изображением: леса зимой, лыж, зимней одежды, следов диких животных и зимующих птиц; зайца, белки, волка, лисы, снегиря, сороки, дятла; корма для птиц;

4. Запись звуков зимнего леса;

5. Листы бумаги с пунктирным изображением диких животных и птиц – на каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие вербальной памяти.

- К нам на занятие пришёл друг – Снеговик. О каком времени года сегодня будем говорить? (о зиме)

- Вспомните и расскажите, зима какая? (Снег? Ветер?)

2. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой ручной моторики (ответы детей полным предложением).

- Снеговик зовёт нас с собой на прогулку. А куда мы отправимся - вы узнаете, когда соберёте разрезную картинку (части разрезной картинки на столе у логопеда; дети собирают картинку на фланелеграфе).

- Что получилось? (лес зимой).

- Мы отправимся на прогулку в зимний лес (на доске вывешивается большая картинка с изображением зимнего леса; дети садятся на свои места).

- На чём удобнее отправиться на прогулку в зимний лес? (на лыжах) Почему? (логопед закрепляет на доске картинку с изображением лыж).

- Что мы наденем на прогулку в лес зимой? Почему? (на доске закрепляется картинка с изображением тёплой одежды).

3. Развитие слухового восприятия и внимания. Слушание звуков зимнего леса.

- Закройте глаза и представьте, какие звуки можно услышать зимой в лесу (дети слушают запись звуков: вой ветра, скрип снега, стук дятла, вой волка).

- Что можно услышать в лесу зимой? (скрип снега, вой ветра, вьюги, стук дятла, вой волка). Логопед закрепляет на доске изображение леса и уха.

4. Ответы на вопросы логопеда полным предложением.

- Что можно увидеть на снегу в лесу? (Следы диких животных и птиц). Логопед закрепляет изображение следов животных и зимующих птиц.

- Каких птиц можно увидеть в лесу зимой? (закрепляется соответствующая картинка – дятел, снегирь, сорока).

- С кем можно встретиться на лесной поляне? (На лесной поляне можно встретиться с зайцем, лисой, белкой, волком). Логопед крепит соответствующие картинки на доску.

- Кого не увидишь в зимнем лесу? Почему?

- Чем можно угостить птиц в лесу зимой? (Семечками, зёрнышками, хлебными крошками). Закрепляется картинка с изображением корма.

- Куда можно насыпать корм? (В кормушку).

- Что вы возьмёте в лес вместе с кормом? (Кормушку).

5. Физкультминутка.

Дети все на лыжи встали.

И по снегу побежали.

Два берёзовых коня

По снегам везут меня.

(дети имитируют все движения).

6. Составление творческого рассказа с опорой на картинки.

- Внимательно посмотрите на доску: мы с вами составили план рассказа. Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать всё по порядку (составление рассказа по цепочке).

- Теперь кто-нибудь из вас пусть попробует составить рассказ, представив себя в зимнем лесу и пользуясь опорными картинками (у доски рассказ составляют 1-2 ребёнка).

7. Обведение пунктирных изображений.

- Снеговичок приготовил для вас задание: обведите рисунок по точкам и ещё раз вспомните, с кем можно встретиться в зимнем лесу (дети обводят изображения диких животных и птиц простым карандашом).

8. Подведение итогов и оценка работы детей.

- Все успешно поработали сегодня, молодцы! Снеговик дарит вам рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...