«Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы Power Point ».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Цветкова Светлана Александровна

                                      Открытое занятие
                   Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Цель: Использование разнообразных методических приемов и нетрадиционных форм в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа В форме презентации по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Тема: «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы Power Point ». Слушатель: Цветкова Светлана Александровна Должность: учитель-логопед Место работы: г. Можайск МДОУ ЦРР д/с №5 Телефон: 8-916-570-91-12 Электронная почта : cible08@rambler.ru

Слайд 2

Информация о дошкольной организации г. Можайск МДОУ ЦРР д/с №5 Заведующий ДОО: Сысоенкова Людмила Николаевна Учитель-логопед: Цветкова Светлана Александровна Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа.

Слайд 3

Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд возрастных психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции. Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей , снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Слайд 4

У детей часто отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомотивных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы- недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кистей рук, недоразвитие мелкой моторики. У детей отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Им присуще нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

Слайд 5

ИспользуемАЯ программА дошкольного образования Цель: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ОНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития. Предупреждение возможных трудностей в условии программы массовой школы. Задачи: Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха. Развитие навыков звукового анализа. Уточнение, расширение и обогащение лексического словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие коммуникативности , успешности в общении. «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Слайд 6

Авторская программа дошкольного образования, используемые в группе Цель: Овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речи и навыками речевого общения. Задачи: - Коррекция звукопроизношения Работа над слоговой структурой слова Развитие навыков звукового анализа и синтеза Развитие общих речевых навыков Работа над лексикой Развитие грамматического строя речи Обучение связной речи и грамоте

Слайд 7

Открытое занятие Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Использование разнообразных методических приемов и нетрадиционных форм в коррекционной работе. Задачи: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа. Подводить к выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний. Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций. Закреплять правильную артикуляцию [ з ] . Добиваться четкого произнесения слов, включающих [ з ] . Закреплять употребление относительных прилагательных. Упражнять в практическом употреблении предлогов. Закреплять в связной речи согласование сущ. с прил. Учить передавать ритмизацией природные явления (дождь). Активизировать словарный запас, расширять представления об окружающем мире.

Слайд 8

Формировать интонационную выразительность, развивать силу и высоту голоса. Учить определять наличие заданного слога в слове. Упражнять в практическом употреблении мягкого знака. Упражнять в определении первый звуко -буквы в слове. Формировать самостоятельность, инициативность и доброжелательность.

Слайд 9

Шуточные объявления. Несу золотые яйца. Дорого. Русская народная сказка (курочка Ряба)

Слайд 10

Нашедшему ключ из драгоценного метала гарантирую вознаграждение . А.Толстой «Золотой ключик». (Буратино)

Слайд 11

Отмою все ! К. Чуковский « Мойдодыр »

Слайд 12

Отнесу пирожок вашей бабушке. Ш. Перро «Красная шапочка».

Слайд 13

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (старуха)

Слайд 14

Задание. Во многих сказках есть не только добрые герои, но и злые. Злой волшебник заколдовал одно слово, а помогут нам его расколдовать сказочные герои, нужно назвать первую звуко -букву в имени сказочного героя.

Слайд 15

С К А З К И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии как способ развития познавательных способностей дошкольников (Из опыта работы).

Данный материал расскажет об использовании новых компьютерных технологий в работе психолога, о правилах  использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с учетом требований СанПина, ФГ...

Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ

Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ...

Проект «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать и развить в ребенке познавательную активность, интерес к новым открытиям, создать для этого необходимые условия....

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»...

Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы

Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением  компьютерной программы...

Развитие познавательных способностей дошкольников на основе инновационных музыкальных технологий.

Развитие познавательных способностей  - одно из важнейших направлений дошкольного образования. Задача педагога - создать максимальные условия, найти наиболее удачные способы подачи информаци...

Теоретические основы развития познавательных способностей дошкольников на основе применения электронных образовательных ресурсов.

Работа посвящена основам развития познавательных способностей дошкольника. За основу развития предложены использование электронных образовательных ресурсов в ходе организации развивающей образовательн...