Развитие познавательных способностей дошкольников на основе инновационных музыкальных технологий.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Развитие познавательных способностей  - одно из важнейших направлений дошкольного образования. Задача педагога - создать максимальные условия, найти наиболее удачные способы подачи информации для развития любознательности, познавательной активности и развития познавательных способностей детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие познавательных способностей дошкольников на основе инновационных музыкальных технологий

        Добрый день, уважаемые коллеги!

         Развитие познавательных способностей  - одно из важнейших направлений дошкольного образования. Задача педагога - создать максимальные условия, найти наиболее удачные способы подачи информации для развития любознательности, познавательной активности и развития познавательных способностей детей.

        Одной из форм организации познавательной деятельности на музыкальных занятиях является - восприятие музыкальных произведений.

        Но, к сожалению процесс изучения и погружения в музыку, особенно классическую музыку, симфоническую музыку, анализ произведения, музыкально – теоретический аспект – становится камнем преткновения воспитанников.  

        Самое сложное в процессе слушания музыки - это объяснить детям структуру музыкальной ткани. Дети слышат симфоническую и классическую музыку как набор звуков, шум, они не видят в этом ценности, ни красоты. Эту красоту, этот смысл, глубокий музыкальный образ,  мы можем показать детям только разложив его по ниточкам, по структуре и объяснив каждую из этих ниточек отдельно.  

        Для того что бы это сделать, я обратилась к авторской инновационной методике: «Осознанное слушание музыки, посредством лего конструирования» - Турышевой  Алены Павловны. Внедрение лего – конструктора в слушание музыкальных произведений, учит детей слушать музыку по новому, учит конструировать музыку,  учит говорить о музыки, и самое главное  - развивает познавательные способности детей.

        Сегодня, я хочу поделиться с вами опытом работы, и рассказать об использование конструктора для изучения характера, структуры музыкального произведения, для изучения простейших форм и жанров музыки. Ведущим видом деятельности детей – является игра. Поэтому все занятия я построила в форме игры.

Уважаемые коллеги на слайде, вашему вниманию представлены  примеры игр. После того, как детям (в зависимости от возрастных особенностей) объяснили тот или иной теоретический термин (динамическая пауза, жанр, лад)  можно использовать эти игры.

        Игра домик для песенки – слушаем музыкальное произведение, определяем лад и строим домик для песенки, темный для минорной песенки, светлый для мажорной песенки. Обязательно спрашиваем ребенка, почему ты построил такой домик и приучаем отвечать музыкальными терминами – потому что мажор или потому что минор.

        Следующая игра тоже на определение ладового чувства «Настроение». Дети делятся на группы, звучит музыкальная подборка. Если произведение веселое, дети выкладывают веселую улыбочку, если минорное , грустную.

        Игра Повторялки на музыкальную форму. Здесь дважды звучит прослушивание, дети строят домики в соответствии с количеством частей музыки.

        Молчаливые загадки. Здесь в начале музыка не включается. Дети делятся на две группы. Одна группа строит дом, вторая внимательно его осматривает и называет как можно больше музыкальных характеристик спрятанных в домике. (я думая музыка мажорная, потому что веселая, двухчастная потому что две части,  паузы обозначены в виде окошек и т.д.)

        Многоэтажки. В зависимости о формы музыкального произведения, дети выстраивают одноэтажный или много этажный домик в зависимости от частей произведения.

        Игра где мы оказались. Игра на определение и понимание жанров.

Если звучит марш – строим площадь, танк..

Ели звучит песня – строим зал, сцену

Если звучит танцевальная музыка – можем построить замок, театр.

        Следующая игра называется Гость. Игра на понимание штрихов  музыкального произведения. строим стену, что укрыться от незваного гостя используя штрихи .Что бы построить правильную стену, внимательно слушаем произведение и проговариваем, ЛЕГАТО- низкая волнообразная стена, плавная длинная, СТОККАТО  - высокие шпили , колючая музыка.

        ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЕТ ОБОГАЩЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И РАЗВИТИЮ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».

В презентации  представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....

Проект «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать и развить в ребенке познавательную активность, интерес к новым открытиям, создать для этого необходимые условия....

Опыт работы на тему: «Развитие речевых способностей дошкольников посредством внедрения инновационных педагогических технологий»

Целью опыта является развитие речевых способностей дошкольников посредством внедрения инновационных педагогических технологий.В связи с изменениями в системе дошкольного образования, ставится задача с...

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»...

Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы

Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением  компьютерной программы...

Теоретические основы развития познавательных способностей дошкольников на основе применения электронных образовательных ресурсов.

Работа посвящена основам развития познавательных способностей дошкольника. За основу развития предложены использование электронных образовательных ресурсов в ходе организации развивающей образовательн...