Консультации для воспитателей на тему: "Требования к речи воспитателей".
консультация по логопедии на тему

Сухарникова Анастасия Васильевна

Речь-визитная карточка человека.Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.В данной консультации раскрыты общие требования к речи воспитателя, а также требования к связной речи педагога  и её лексико-грамматическому оформлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_rechi_vospitatelya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям

Требования к речи воспитателя.

Речь – визитная карточка человека, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Общие требования к речи воспитателя

Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи;

Иметь  хорошую дикцию;

Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм;

В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса;

Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов,  точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей);

Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам детского сада  (не допускаются грубые выражения).

Требования к связной речи педагога и ее лексико – грамматическому оформлению.

Умение связно,  интересно, в доступной форме донести до детей то или иное  передаваемое в речи содержание;

 Последовательно излагая мысли, воспитатель не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами;

Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз; так как при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, понять содержание;

Нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений, важно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

При рассказе необходимо выделять главное, основное, отбрасывая все  малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия.

Недочеты речи педагога.

Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше,  если речь протекает в слегка замедленном темпе;

Невнятность произношения;

Монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);

Повышенная громкость голоса (преходящая в крик). При необходимости (шум в группе) следует,  несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп;

Неточность произнесения отдельных звуков или слов;

Нарушения в лексико – грамматическом оформлении;

Употребление в речи слов – паразитов;

Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные);

Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (щастье) и т.д.;

Речь с  характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.;

Произнесение слов с неправильным ударением;

Неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость).

Частое  употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.);

Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит);

 В общении с  детьми подлаживание под их речь;

Использование, употребление в речи новых, незнакомых, труднопроизносимых  слов,  не учитывая возраст детей.

подготовила:   учитель - логопед  Сухарникова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Грамматически правильная речь воспитателя"

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, самоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаю...

Консультация для воспитателей на тему: «Грамматически правильная речь воспитателя»

Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструмен­том, воздействующим на ребенка, по­могающим установить с ним контакт. Поэтому речь воспитателя...

Консультация для воспитателей по теме: «Требования к развивающей предметно пространственной среде»

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возм...

Консультация на тему: Требования к речи воспитателя ДОУ

Консультация на тему: Требования к речи воспитателя ДОУ...

Консультация для воспитателей на тему:«Требования к организации детского труда»

Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда....

Памятка для воспитателей на тему: "Требование к проведению физминуток".

Памятка для воспитателейна тему:"ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК".    Проводятся на начальном этапе утомления в течение 1-2мин.  Признаки утомления у детей 3...

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....