Перспективный план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективное планирование организации коррекционно - образвоательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Данное планирование разработанно с учетом программы Г.В. Чиркиной., Филичевой Т.Б. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan_starshaya_14-15_god.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на совете педагогов Утверждаю:
протокол № __ от _________ Заведующий МБДОУ ДС КВ № 28
_________________Е.А. Берестова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
организации коррекционно-педагогической работы
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой
муниципального образования Выселковский район
на 2014-2015 учебный год
Неделя | Лексическая тема | Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели | Игры, упражнения. | Связная речь | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
I | ||||||||||||
II | ||||||||||||
III | ХЛЕБ | «Откуда хлеб пришел? Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | «Узнай профессию», «Скажи иначе» «Назови одним словом», «Слова- родственники» | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?» по серии сюжетных картин. | ||||||||
IV | ОСЕНЬ, ДЕРЕВЬЯ | «Осень» Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Согласование имен числительных 2 и 5 с сущ. | «Чего не бывает осенью?», «Узнай по описанию», «Подбери признак», «Назови одним словом», «Лиственное или хвойное?», «Части дерева» | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» | ||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||
I | ОГОРОД, ОВОЩИ | «Овощи» Согласование существительных с прилагательными и глаголами. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний» | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | ||||||||
II | САД, ФРУКТЫ | «Фрукты» Согласование существительных с притяжательными местоимениями. | «Четвёртый лишний», «Мой, моя, моё» «Про что можно так сказать?» «Чьи фрукты?» «От зернышка к плоду» | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | ||||||||
III | ГРИБЫ, ЯГОДЫ | «Лес. Грибы. Ягоды» Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | «Собери грибы в корзинку», «Слушай не зевай» «Назови, одним словом». | Пересказ рассказа «По ягоды» | ||||||||
IV | ИГРУШКИ | «Игрушки» Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. | «Назови ласково», «Ванина или Дашина игрушка», «Расскажи о соседе», «Чего не стало», «Скажи о нескольких игрушках» | Пересказ рассказа «Паровозик» | ||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||
I | ОДЕЖДА | «Одежда» Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. | «Летняя, осенняя, зимняя», «Два, две», «Назови ласково», «Какой, какая, какое?», «Узнай по описанию». | Пересказ описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | ||||||||
II | ОБУВЬ | «Обувь» Формировать умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа. | «Четвёртый лишний», «Разложи по полочкам» «Что к чему подходит?» «Туфельки нарядные» «Что делает, что делают» «Скажи наоборот». | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» | ||||||||
III | МЕБЕЛЬ | «Мебель. Части мебели» Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. | «Что для чего нужно?», «Скажи наоборот» «Назови части», «Один – много» | Составление описательного рассказа о мебели с опорой на схему. | ||||||||
IV | ПОСУДА | «Посуда» Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; Упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах из которых делается посуда. | «Образуй слово», «Наоборот», «Четвёртый лишний», «Где ложка», «Подбери предмет» | Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему. | ||||||||
Неделя | Лексическая тема | Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели | Игры, упражнения. | Звук и буква | Игры, упражнения | Связная речь | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||
I | ЗИМА | «Зима. Зимние забавы» Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | «Какие слова подходят к картинке?»,«Подбери слова-родственники», «А что вчера?», «Подбери предмет», «Где снегирь», «Назови несколько» | Не речевые звуки. | «Подуй как ветерок»,«Узнай инструмент», «Что шуршит, что звенит?», «Кто голос подает?» | Пересказ рассказа «Общая горка» составленного по картине с проблемным сюжетом. | ||||||
«Предлоги» учить детей определять пространственное расположение предметов, конструировать из кубиков по заданию педагога; | «Стройка» | |||||||||||
II | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | «Зимующие птицы» Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. | «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Узнай по описанию» | Речевые звуки | «Фокус», «Хлопай, не зевай»,«Доскажи словечко», «Звук заблудился», «Слушай и показывай»,«Какое слово лишнее» | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | ||||||
«Как живут птицы зимой» Продолжать учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. | «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Узнай по описанию», «Один – много». | |||||||||||
III | КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ | «Комнатные растения» Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова. | «Ванин или Катин?», «А вчера?», «Назови части», «Один – много», «Скажи наоборот». | У | «Узнай по голосу», «Дудочка», «Погрели ладошки», «Запомни-повтори». | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». | ||||||
«Предлог «НА» Познакомить детей с предлогом «НА», его схемой. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом «НА». | «Солнечный зайчик» | |||||||||||
IV | НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | «Новогодний праздник» Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных в различных падежах. | «Украсим ёлочку», «Подбери признак» | А | «Подбери слово», «Дудочка», «Хлопай, не зевай» | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии картин. | ||||||
«Новый год в лесу» Продолжать учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. | «Большой- маленький», «Один –много», «Назови ласково» | . | ||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||
I | ||||||||||||
II | ||||||||||||
III | ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | «Домашние птицы» Учить образовывать сложные слова, притяжательные прилагательные, расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения. | «Назови семью», «Отгадай птицу», «Скажи наоборот», «Один – много». | У-А | «Хлопай, топай, не зевай». | Составление описательного рассказа о домашних птицах с использованием схемы. | ||||||
«Предлог «ПОД» Познакомить детей с маленьким словом «ПОД». Учить детей слышать его в предложениях. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи. | «Куда закатился мяч?», «Подними карточку» | |||||||||||
IV | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | «Домашние животные и их детёныши» Учить образовывать сложные слова, притяжательные прилагательные, расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения. | «Кто самый нужный?», «Чей, Чья, Чьи?», «Скажи наоборот», «Образуй новое слово», «Отгадай животное», «Найди детёныша» | О | «Выдели звук», «Слушай, повторяй!» | Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» | ||||||
«Какие животные живут у нас дома» Учить образовывать сложные слова, притяжательные прилагательные, расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения. | «Скажи наоборот», «Образуй новое слово», «Отгадай животное», «Назови ласково», «Один – много» | |||||||||||
V | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | «Дикие животные зимой» Обучать образованию притяжательных прилагательных, закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. | «Кто спрятался?», «Подбери признак», «Кто чем питается?», «Назови семью». | И | «Слушай, повторяй!» | Составление близких к тексту пересказов «Кто как живёт. Заяц, белка, волк». | ||||||
«Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»» Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» правильно употреблять их в речи. Учить детей составлять предложения по опорным словам и заданному предлогу. | «Будьте внимательны» |
Неделя | Лексическая тема | Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели | Игры, упражнения. | Звук и буква | Игры, упражнения | Связная речь |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
I | ПРОФЕССИИ | «Профессии» Учить называть профессии по месту работы или роду занятий; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа. | «Что было бы если бы?..», «Кем ты будешь?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?», «Один - много». | А-У-И-О | «Продавец и покупатель», «Репка», «Угадай звук по описанию», «Хлопни в ладошки» | Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы. |
«Ателье» Учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | «Что из чего – какое?», «На заказ», «Одень Машу и Машеньку», «Закончи предложение» | |||||
II | СКАЗКИ | «Любимые сказки» Закреплять знания детей о персонажах сказок; расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения. | «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию» «Скажи наоборот», «Один – много» | П | «Слушай, повторяй!», «Хлопай, не зевай», «Домик» | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. |
«Предлог «В»» Познакомить детей с предлогом «В» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога «В» с сущ. в винительном и предложном падежах. | «Во что завернём игрушку?» | |||||
III | ТРАНСПОРТ | «Транспорт» Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в Форме косвенного падежа. | «Назови части», «Путешественники» «Подбери нужное слово», «Продолжи предложение», «Кто чем управляет?» | М | «Поймай звук» | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» |
«Профессии на транспорте» Учить называть профессии по месту работы и роду занятий; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа. | «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?», «Один - много». | |||||
IV | ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | «Продукты питания» Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | «Поварята», «Что где продают?», «Четвёртый лишний», «Магазин». | Н | «Хлопай, не зевай» | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин. |
«Наша пища» Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | «Четвёртый лишний», «Сосчитай», |
Неделя | Лексическая тема | Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели | Игры, упражнения. | Звук и буква | Игры, упражнения | Связная речь | ||||||
МАРТ | ||||||||||||
I | ВЕСНА | «Весна. День рождения весны» Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; Учить классифицировать времена года. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | «Образуй новое слово», «Один – много», «Назови ласково», «Составь рассказ». | Т | «Хлопай, не зевай» | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» | ||||||
«Дифференциация предлогов «В» и «НА»» Учить детей различать предлоги «В» и «НА», правильно употреблять их с сущ. в предложном падеже. Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами. | «Подними нужную схему», «Тетрадь Незнайки» | Ть | «Хлопай, не зевай» | |||||||||
II | МАМИН ПРАЗДНИК | «Праздник 8 Марта» Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам | «Мамино или Танино?», «Подбери родственные слова», «Подбери признак», «Назови профессию женщин» «Закончи предложения» | К | «Живое предложение» | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | ||||||
«Семья» Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико – грамматических конструкций. | «О ком можно сказать?», «Кем приходятся?», «Подбери признаки», «Покажи где…», «Кто возле кого?», «Назови ласково». | Кь | «Поймай звук» | |||||||||
III | ЦВЕТЫ | «Цветы» Учить согласованию прилагательных с существительными. Расширение словаря по теме. Упражнять в образовании существительных множественного числа. | «Семейка слов», «Что лишнее?», «Скажи наоборот» | Б | «Хлопай, не зевай» | Составление описательного рассказа о цветах с использованием схемы. | ||||||
«Полевые цветы» Согласование числительных с сущ. Активизация словаря по теме. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | «Сосчитай», «Один – много», «Назови ласково» | Бь | «Поймай звук» | |||||||||
IV | ДОМ И ЕГО ЧАСТИ | «Мой дом. Прогулка» Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | «Угадай, что это?», «Какой дом?», «Подбери действие», «Назови», «Где Буратино?» | К-Кь | «Хлопай, не зевай» | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» | ||||||
«Предлог «ЗА»» Учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с сущ. в твор. и вин. падежах. Упражнять в составлении предложений с предлогом «ЗА» по картинке. | «Волшебный кубик», «Репка», «Прятки» | Г-Гь | «Разложи в два ряда» | |||||||||
Неделя | Лексическая тема | Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели | Игры, упражнения. | Звук и буква | Игры, упражнения | Связная речь | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||
I | ОБИТАТЕЛИ РЕК И ВОДОЁМОВ | «Кто живет в пруду?» Учить согласованию прилагательных с существительными. Расширение словаря по теме. Упражнять в образовании существительных множественного числа. | «Что лишнее?», «Скажи наоборот» | Э | «Хлопай, не зевай» | Рассказы о рыбах по заранее составленному плану. | ||||||
«Предлог «К»» Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже, образование существительных с помощью различных суффиксов. | «Представлялки» | Ы | «Хлопай, не зевай» | |||||||||
II | ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРО –ПРИБОРЫ | «Электроприборы» Согласование числительных с сущ. Активизация словаря по теме. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | «Сосчитай», «Один – много», «Назови ласково» | С | «Домик» | Составление рассказов о электроприборах по плану. | ||||||
«Предлог «ОТ»» Познакомить детей со значением предлога «ОТ» и его схемой. | «Кто, кого боится?» | Сь | «Прибавляй слог СА» | |||||||||
III | ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ | «Перелётные птицы» Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов. | «Четвёртый лишний», «Где птичка?», «Сколько птичек улетело» | Ш | «Прибавляй слог СИ» | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» | ||||||
«Перелётные птицы» (продолж.) Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов. Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательную форму сущ. | «Четвёртый лишний», «Где птичка?», «Назови ласково» | С - Ш | «Подарим картинки Шуре и Соне» | |||||||||
IV | НАСЕКОМЫЕ | «Насекомые» Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. | «Назови одним словом», «Угадай, кто?», «Один - много», «Что делает, что делают?» | Х -Хь | «Дудочка» «Хлопай, не зевай» | Составление описательных рассказов о насекомых по схеме | ||||||
«Насекомые» (продолж.) Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательную форму сущ. | В-Вь | «Хлопай, не зевай» | ||||||||||
МАЙ | ||||||||||||
I | ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА | «Человек» Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. | «Назови ласково», «Что делает, а что сделала, сделал?», «Расскажи о себе», «Скажи наоборот», «Справа, выше, ниже» «Подбери предмет», «Два, две», «Назови части тела…», «Узнай по описанию». | З | «Какой слог подходит» | Составление рассказов о себе по плану. | ||||||
«Дифференциация предлогов «К» и «ОТ»» Учить детей различать предлоги «ОТ» и «К». Упражнять в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах. | «Хлопки», «Кто больше», «Исправь ошибки Незнайки» | Зь | «Хлопай, не зевай» | |||||||||
II | МОЯ СТАНИЦА, МОЯ УЛИЦА | «Моя станица, моя улица» Учить образовывать прилагательные от сущ.; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | «Где я живу?», «Какой, какая, какое?», «Куда я отправлюсь на прогулку?» | Ж | «Скажи наоборот» | Составление рассказов «Как я иду в детский сад» | ||||||
«Предлог «ПО» Познакомить со значением предлога «ПО» и его схемой. | «Волшебный мешочек» | З-Ж | «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» | |||||||||
III | ПДД | «ПДД» Согласование числительных с существительными, упражнять в подборе однокоренных слов, образование уменьшительно – ласкательных форм слов. | «Один – много», «Семейка слов», «Назови ласково» | Д-Дь | «Скажи наоборот», «Петух» | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новая машина» | ||||||
«Итоговое «Предлоги»» Уточнить понимание детьми предлогов: «НА», «ПОД», «ЗА», «ОТ», «ПО», «ОКОЛО», «ПЕРЕД», «К», «У». Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке. | «Прятки», «Послушай и покажи» | Ф-Фь | «Скажи наоборот», «Прибавляй нужный слог» | |||||||||
IV | ЛЕТО | «Лето» Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; | «О чем можно сказать?», «Ещё лучше», «Назови признак», «А что вчера?», «Скажи иначе». | Ль | «Хлопай, не зевай» | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. | ||||||
«Летние забавы» (продолж.) Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | «Назови признак», «А что вчера?», «Скажи иначе», «Летние забавы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...
Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)
Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по продуктивной деятельности в старшей группе на год
В материале представлен перспективный план по продуктивной деятельности в старшей группе на год....
Перспективный план организованной учебной деятельности в старшей группе по программе "Бiз мектепке барамыз"
Уважаемые коллеги! Это календарное планирование по музыки для старшей группы по программе "Бiз мектепке барамыз"....