Перспективный план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Стельмухова Татьяна Викторовна

Перспективное планирование организации коррекционно - образвоательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.  Данное планирование разработанно с учетом программы Г.В. Чиркиной., Филичевой Т.Б. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._plan_starshaya_14-15_god.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на совете педагогов                                                                                                                                                  Утверждаю:

протокол № __ от _________                                                                                                                                                  Заведующий МБДОУ ДС КВ № 28

                                                                                                                                                                                                   _________________Е.А. Берестова

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

организации коррекционно-педагогической работы

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой

муниципального образования Выселковский район

на 2014-2015 учебный год

 

Неделя

Лексическая тема

Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели

Игры, упражнения.

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

I

II

III

ХЛЕБ

«Откуда хлеб пришел?

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

«Узнай профессию»,

«Скажи иначе»

«Назови одним словом»,

«Слова- родственники»

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?» по серии сюжетных картин.

IV

ОСЕНЬ, ДЕРЕВЬЯ

«Осень»

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Согласование имен числительных 2 и 5 с сущ.

«Чего не бывает осенью?»,

«Узнай по описанию»,

«Подбери признак»,

«Назови одним словом»,

«Лиственное или хвойное?»,

«Части дерева»

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

ОКТЯБРЬ

I

ОГОРОД,

ОВОЩИ

«Овощи»

Согласование существительных с прилагательными и глаголами. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Скажи наоборот»,

«Узнай по описанию»,

«Назови ласково»,

«Четвёртый лишний»

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

II

САД,

ФРУКТЫ

«Фрукты»

Согласование существительных с притяжательными местоимениями.

«Четвёртый лишний»,

«Мой, моя, моё»

«Про что можно так сказать?»

«Чьи фрукты?»

«От зернышка к плоду»

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

III

ГРИБЫ,

ЯГОДЫ

«Лес. Грибы. Ягоды»

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

«Собери грибы в корзинку»,

«Слушай не зевай»

«Назови, одним словом».

Пересказ рассказа «По ягоды»

IV

ИГРУШКИ

«Игрушки»

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

«Назови ласково»,

«Ванина или Дашина игрушка»,

«Расскажи о соседе»,

«Чего не стало»,

«Скажи о нескольких игрушках»

Пересказ рассказа «Паровозик»

НОЯБРЬ

I

ОДЕЖДА

«Одежда»

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

«Летняя, осенняя, зимняя»,

«Два, две»,

«Назови ласково»,

«Какой, какая, какое?»,

«Узнай по описанию».

Пересказ описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

II

ОБУВЬ

«Обувь»

Формировать умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа.

«Четвёртый лишний»,

«Разложи по полочкам»

«Что к чему подходит?»

«Туфельки нарядные»

«Что делает, что делают»

«Скажи наоборот».

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло»

III

МЕБЕЛЬ

«Мебель. Части мебели»

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

«Что для чего нужно?»,

«Скажи наоборот»

«Назови части»,

«Один – много»

Составление описательного рассказа о мебели с опорой на схему.

IV

ПОСУДА

«Посуда»

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; Упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах из которых делается посуда.

«Образуй слово»,

«Наоборот»,

«Четвёртый лишний»,

«Где ложка»,

«Подбери предмет»

Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему.

Неделя

Лексическая тема

Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели

Игры,

упражнения.

Звук

и буква

Игры, упражнения

Связная речь

ДЕКАБРЬ

I

ЗИМА

«Зима. Зимние забавы»

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

«Какие слова подходят к картинке?»,«Подбери слова-родственники», «А что вчера?», «Подбери предмет», «Где снегирь», «Назови несколько»

Не речевые звуки.

«Подуй как ветерок»,«Узнай инструмент»,

«Что шуршит, что звенит?», «Кто голос подает?»

Пересказ рассказа «Общая горка» составленного по картине с проблемным сюжетом.

«Предлоги»

учить детей определять пространственное расположение предметов, конструировать из кубиков по заданию педагога;

«Стройка»

II

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

«Зимующие птицы»

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто как голос подает?»,

«Сосчитай птиц»,

«Большой – маленький»,

«Узнай по описанию»

Речевые звуки

«Фокус», «Хлопай, не зевай»,«Доскажи словечко», «Звук заблудился»,

«Слушай и показывай»,«Какое слово лишнее»

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

«Как живут птицы зимой»

Продолжать учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

«Сосчитай птиц»,

«Большой – маленький»,

«Узнай по описанию»,

«Один – много».

III

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

«Комнатные растения»

Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова.

«Ванин или Катин?»,

«А вчера?»,

«Назови части»,

«Один – много»,

«Скажи наоборот».

У

«Узнай по голосу»,

«Дудочка»,

«Погрели ладошки», «Запомни-повтори».

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

«Предлог «НА»

Познакомить детей с предлогом «НА», его схемой. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом «НА». 

«Солнечный зайчик»

IV

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

«Новогодний праздник»

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных в различных падежах.

«Украсим ёлочку»,

«Подбери признак»

А

«Подбери слово»,

«Дудочка»,

«Хлопай, не зевай»

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии картин.

«Новый год в лесу»

Продолжать учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

«Большой- маленький»,

«Один –много»,

«Назови ласково»

.

ЯНВАРЬ

I

II

III

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

«Домашние птицы»

Учить образовывать сложные слова,  притяжательные прилагательные, расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения.

«Назови семью»,

«Отгадай птицу»,

«Скажи наоборот»,

 «Один – много».

У-А

«Хлопай, топай, не зевай».

Составление описательного рассказа о домашних птицах с использованием схемы.

«Предлог «ПОД»

Познакомить детей с маленьким словом «ПОД». Учить детей слышать его в предложениях. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.

«Куда закатился мяч?»,

«Подними карточку»

IV

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

«Домашние животные и их детёныши»

Учить образовывать сложные слова, притяжательные прилагательные, расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения.

«Кто самый нужный?»,

«Чей, Чья, Чьи?»,

«Скажи наоборот»,

«Образуй новое слово»,

«Отгадай животное»,

«Найди детёныша»

О

«Выдели звук»,

«Слушай, повторяй!»

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок»

«Какие животные живут у нас дома»

Учить образовывать сложные слова, притяжательные прилагательные, расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения.

«Скажи наоборот»,

«Образуй новое слово»,

«Отгадай животное»,

«Назови ласково»,

«Один – много»

V

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

«Дикие животные зимой»

Обучать образованию притяжательных прилагательных, закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.

«Кто спрятался?»,

«Подбери признак»,

«Кто чем питается?»,

«Назови семью».

И

«Слушай, повторяй!»

Составление близких к тексту пересказов «Кто как живёт. Заяц, белка, волк».

«Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»»

Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» правильно употреблять их в речи. Учить детей составлять предложения по опорным словам и заданному предлогу.

«Будьте внимательны»

Неделя

Лексическая тема

Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели

Игры, упражнения.

Звук и буква

Игры, упражнения

Связная речь

ФЕВРАЛЬ

I

ПРОФЕССИИ

«Профессии»

Учить называть профессии по месту работы или роду занятий; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа.

«Что было бы если бы?..»,

«Кем ты будешь?»,

«Назови профессию», «Кому что нужно для работы?»,

«Один  - много».

А-У-И-О

«Продавец и покупатель»,

«Репка»,

«Угадай звук по описанию»,

«Хлопни в ладошки»

Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

«Ателье»

Учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

«Что из чего – какое?»,

«На заказ»,

«Одень Машу и Машеньку», «Закончи предложение»

II

СКАЗКИ

«Любимые сказки»

Закреплять знания детей о персонажах сказок; расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения.

«Четвёртый лишний»,

 «Узнай по описанию»

 «Скажи наоборот»,

«Один – много»

П

«Слушай, повторяй!»,

«Хлопай, не зевай»,

«Домик»

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

«Предлог «В»»

Познакомить детей с предлогом «В»  и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога «В» с сущ.  в винительном и предложном падежах.
Обогащать словарный запас детей, рассказать о правильном употреблении глагола «класть»

«Во что завернём игрушку?»

III

ТРАНСПОРТ

«Транспорт»

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в

Форме косвенного падежа.

«Назови части»,

«Путешественники»

«Подбери нужное слово»,

«Продолжи предложение»,

«Кто чем управляет?»

М

«Поймай звук»

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик»

«Профессии на транспорте»

Учить называть профессии по месту работы и роду занятий; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа.

«Назови профессию», «Кому что нужно для работы?»,

«Один  - много».

IV

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

«Продукты питания»

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

«Поварята»,

«Что где продают?»,

«Четвёртый лишний»,

«Магазин».

Н

«Хлопай, не зевай»

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии  сюжетных картин.

«Наша пища»

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного;  закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

«Четвёртый лишний»,

«Сосчитай»,

Неделя

Лексическая тема

Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели

Игры,

упражнения.

Звук

и буква

Игры, упражнения

Связная речь

МАРТ

I

ВЕСНА

«Весна. День рождения весны»

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных;

Учить классифицировать времена года. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

«Образуй новое слово»,

«Один – много»,

«Назови ласково»,

«Составь рассказ».

Т

«Хлопай, не зевай»

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»

«Дифференциация предлогов

«В» и «НА»»

Учить детей различать предлоги «В» и «НА», правильно употреблять их с сущ.  в предложном падеже.  Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.

«Подними нужную схему»,

«Тетрадь Незнайки»

Ть

«Хлопай, не зевай»

II

МАМИН ПРАЗДНИК

«Праздник 8 Марта»

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам

«Мамино или Танино?», «Подбери родственные слова»,

«Подбери признак»,

«Назови профессию женщин» «Закончи предложения»

К

«Живое предложение»

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

«Семья»

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико – грамматических конструкций.

«О ком можно сказать?»,

«Кем приходятся?»,

«Подбери признаки»,

«Покажи где…»,

«Кто возле кого?»,

«Назови ласково».

Кь

«Поймай звук»

III

ЦВЕТЫ

«Цветы»

Учить согласованию прилагательных с существительными.  Расширение словаря по теме. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

«Семейка слов»,

«Что лишнее?»,

«Скажи наоборот»

Б

«Хлопай, не зевай»

Составление описательного рассказа о цветах с использованием схемы.

«Полевые цветы»

Согласование числительных с сущ.  Активизация словаря по теме. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

«Сосчитай»,

«Один – много», «Назови ласково»

Бь

«Поймай звук»

IV

ДОМ И ЕГО ЧАСТИ

«Мой дом. Прогулка»

Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

«Угадай, что это?»,

«Какой дом?»,

«Подбери действие»,

«Назови»,

«Где Буратино?»

К-Кь

«Хлопай, не зевай»

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»

«Предлог «ЗА»»

Учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с сущ. в твор. и вин. падежах. Упражнять в составлении предложений с предлогом «ЗА» по картинке.

«Волшебный кубик»,

«Репка»,

«Прятки»

Г-Гь

 «Разложи в два ряда»

Неделя

Лексическая тема

Тема, коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие цели

Игры,

упражнения.

Звук

и буква

Игры, упражнения

Связная речь

АПРЕЛЬ

I

ОБИТАТЕЛИ РЕК И ВОДОЁМОВ

«Кто живет в пруду?»

Учить согласованию прилагательных с существительными.  Расширение словаря по теме. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

«Что лишнее?»,

«Скажи наоборот»

Э

«Хлопай, не зевай»

Рассказы о рыбах по заранее составленному плану.

«Предлог «К»»

Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже, образование существительных с помощью различных суффиксов.

«Представлялки»

Ы

«Хлопай, не зевай»

II

ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРО –ПРИБОРЫ

«Электроприборы»

Согласование числительных с сущ.  Активизация словаря по теме. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

«Сосчитай»,

«Один – много», «Назови ласково»

С

«Домик»

Составление рассказов о электроприборах по плану.

 «Предлог «ОТ»»

Познакомить детей со значением предлога  «ОТ» и его схемой.
Упражнять в правильном употреблении предлога «ОТ» с существительными в родительном падеже.

«Кто, кого боится?»

Сь

«Прибавляй слог СА»

III

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

«Перелётные птицы»

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов.

«Четвёртый лишний»,

«Где птичка?»,

«Сколько птичек улетело»

Ш

«Прибавляй слог СИ»

Пересказ адаптированного рассказа

Л. Воронковой «Лебеди»

«Перелётные птицы» (продолж.)

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов. Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательную форму сущ.

«Четвёртый лишний»,

«Где птичка?»,

«Назови ласково»

С - Ш

«Подарим картинки Шуре и Соне»

IV

НАСЕКОМЫЕ

«Насекомые»

Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

«Назови одним словом»,

«Угадай, кто?»,

«Один - много»,

«Что делает, что делают?»

Х -Хь

«Дудочка»

«Хлопай, не зевай»

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме

 «Насекомые» (продолж.)

Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательную форму сущ.

В-Вь

«Хлопай, не зевай»

МАЙ

I

ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА

«Человек»

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

«Назови ласково»,

«Что делает, а что сделала, сделал?»,

«Расскажи о себе»,

«Скажи наоборот»,

«Справа, выше, ниже»

«Подбери предмет»,

«Два, две»,

«Назови части тела…»,

«Узнай по описанию».

З

«Какой слог подходит»

Составление рассказов о себе по плану.

«Дифференциация предлогов «К» и «ОТ»»

Учить детей различать предлоги «ОТ» и «К».  Упражнять в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах.

«Хлопки»,

«Кто больше»,

«Исправь ошибки Незнайки»

Зь

«Хлопай, не зевай»

II

МОЯ СТАНИЦА, МОЯ УЛИЦА

«Моя станица, моя улица»

Учить образовывать прилагательные от сущ.; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

«Где я живу?»,

«Какой, какая, какое?»,

«Куда я отправлюсь на прогулку?»

Ж

«Скажи наоборот»

Составление рассказов «Как я иду в детский сад»

«Предлог «ПО»

Познакомить со значением предлога «ПО» и его схемой.
Учить детей правильно употреблять предлог «ПО»
 с существительными в дательном падеже.  Развивать внимание, мышление и тактильные ощущения у детей.

«Волшебный мешочек»

З-Ж

«Скажи наоборот»,

«Четвертый лишний»

III

ПДД

«ПДД»

Согласование числительных с существительными, упражнять в подборе однокоренных слов, образование уменьшительно – ласкательных форм слов.

«Один – много»,

«Семейка слов»,

«Назови ласково»

Д-Дь

«Скажи наоборот», «Петух»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новая машина»

«Итоговое «Предлоги»»

Уточнить понимание детьми предлогов: «НА», «ПОД», «ЗА», «ОТ», «ПО», «ОКОЛО», «ПЕРЕД», «К», «У».  Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке.

«Прятки»,

«Послушай и покажи»

Ф-Фь

«Скажи наоборот»,

«Прибавляй нужный слог»

IV

ЛЕТО

«Лето»

Учить образовывать  и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

«О чем можно сказать?»,

«Ещё лучше»,

«Назови признак»,

«А что вчера?»,

«Скажи иначе».

Ль

«Хлопай, не зевай»

Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине.

«Летние забавы» (продолж.)

Учить образовывать  и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

«Назови признак»,

«А что вчера?»,

«Скажи иначе»,

«Летние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)

Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по продуктивной деятельности в старшей группе на год

В материале представлен перспективный план по продуктивной деятельности в старшей группе на год....

Перспективный план организованной учебной деятельности в старшей группе по программе "Бiз мектепке барамыз"

Уважаемые коллеги! Это календарное планирование по музыки для старшей группы по программе  "Бiз мектепке барамыз"....