Перспективный план организованной учебной деятельности в старшей группе по программе "Бiз мектепке барамыз"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

 Уважаемые коллеги! Это календарное планирование по музыки для старшей группы по программе  "Бiз мектепке барамыз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx533.49 КБ

Предварительный просмотр:

БКЦ ТОО «АЛВА»

Частный детский сад

«Золотой ключик»

3f38be01a2be

Музыкальный руководитель:

Боброва Татьяна Евгеньевна

2015 – 2016 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вопросы развития детей дошкольного возраста неразрывно связаны со стратегией национального развития и являются неотъемлемой частью государственной политики. Дошкольное воспитание и обучение имеют жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для будущего благополучия страны. Они выступают, как первый уровень системы непрерывного образования и призваны создать все необходимые условия для формирования и развития личности ребенка.

В связи с переходом страны на 12-летнее общее среднее образование возникла объективная необходимость введения нового государственного стандарта и разработки программного и методического обеспечения  педагогического процесса дошкольной организации, в том числе для детей 5-6 летнего возраста. Предлагаемая Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» («На пути к школе») раскрывает психолого-педагогические и содержательные аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлена на решение задач формирования у них ключевых компетентностей.

Содержание Программы направлено на реализацию цели обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, предусматривающую создание условий для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, формирование системы знаний, способствующих разностороннему развитию личности, владеющей ключевыми компетентностями, базирующимися на общечеловеческих и национальных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме.

Основные задачи:

- создание комфортной предметно-развивающей среды, способствующей формированию важнейших ключевых компетентностей;

- формирование опыта практической, познавательной, творческой и других видов детской деятельности;

- привитие общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей на основе патриотических, культурно-исторических традиций Казахстана;

- формирование культуры межнациональных отношений воспитанников в коллективе, являющейся важным звеном в процессе гармонизации межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе;

- использование потенциала семьи, среды дошкольной организации в целях развития и воспитания ребенка в духе общемировых и общенациональных ценностей;

- совершенствование качеств личности каждого ребенка и их дальнейшее развитие в целях успешного самоопределения, самовыражения и самореализации в быстро меняющихся условиях жизни;

- создание благоприятного пространства для полноценного физического развития ребенка в целях формирования здорового образа жизни;

- развитие творческого потенциала, интеллектуальных способностей каждого ребенка;

- формирование готовности к школьному обучению.

Содержание и организация воспитания и обучения старших дошкольников 5-6 лет строится на главных педагогических принципах:

- культуросообразности, предполагающего использование ценностей региональной, национальной и мировой культуры, культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении; 

- воспитывающего обучения, реализующегося в конкретной умственной и практической деятельности детей, которая развивает у них организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность;

- возрастного и индивидуального подхода, предполагающего выбор содержания, тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;

- системности, предусматривающего отбор и преподнесение образовательного материала, обогащение содержания образования и воспитания; 

- осознанности и активности, способствующего осознанному усвоению учебного материала, активизации умственных (познавательных) процессов у старших дошкольников;

- деятельностного подхода к организации образования и воспитания, направленного на включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

- гуманизации, предполагающего умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также опираться на высшие человеческие понятия - любовь к Родине, родному краю;

- наглядности, способствующего восприятию и познанию окружающей действительности путем сочетания наглядных и эмоциональных технологий обучения;

- креативности, направленному на обучение творчеству, т.е. развитию у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Результатом развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является личность, обладающая ключевыми компетентностями, умеющая общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, владеющая основами физической культуры и здорового образа жизни, готовая к школьному обучению.

Цель: воспитание у старших дошкольников устойчивого интереса и любви к национальной музыке, элементов творчества в пении и танце, воспитание нравственно-эстетических чувств, музыкального восприятия представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

1. Формировать знания о жизни и творчестве композиторов Казахстана.

2. Различать звучание народных музыкальных инструментов.

3. Воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке, развивать умение различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, высказывать суждения о них.

4. Приучать детей к выразительному пению без напряжения, лёгким звуком, плавно.

5. Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки.

Содержание:

Слушание музыки

Учить детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки. Выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании. Формировать умение связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением.

Знакомить детей с произведениями музыкального искусства, как способом отражения некоторых явлений жизни. Приучать дошкольников прислушиваться к звучанию музыки, различать некоторые музыкальные формы, выразительные средства. Развивать умение ассоциировать новые произведения уже со знакомыми, использовать свой жизненный опыт.

Знакомить с тембровым своеобразием звучания казахских народных инструментов, различать не только общую эмоциональную окраску, но и выразительные интонации.

Знакомить с жанром «кюй»: народным, домбровым, кобызовым; с творчеством и произведениями композиторов – кюйши Курмангазы, кобызистом Коркытом, кюйши Таттимбетом, Диной Нурпеисовой, Даулеткереем Шигаевым, Ыхласом Дукеновым.

Развивать способность более детально различать характер и средства музыкальной выразительности. Слушать пьесы, изображающие звучание домбры, отмечая динамические оттенки, средства музыкальной выразительности. Воспринимать лирическую, плавную мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать темповые изменения. Опираясь на характеристику музыкального звучания, связывать элементы музыкальной выразительности с содержанием образа, уметь охарактеризовать произведение. Воспитывать желание слушать лучшие образцы народной казахской песни и танцевальной музыки.

Пение

Учить точно, интонировать несложные попевки в упражнениях для развития голоса и слуха, в 2-3 ближайших тональностях, петь легко, напевно, соблюдая ритм; различать звуки септимы и терции, различать движение мелодии вверх и вниз, показывая рукой ее направление. Петь попевку по одному и всей группой в сопровождении фортепиано и без него; исполнять ее на металлофоне.

Воспринимать характер песни, петь, правильно интонируя, точно передавать ритмический рисунок, динамику; различать музыкальное вступление, запев, припев и заключение. Уметь передавать веселое, радостное настроение праздничной песни, петь легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз, чисто интонируя; выполнять различные движения в соответствии с музыкой. Учить петь эмоционально, в соответствии с темпом, точно соблюдая ритмический рисунок, четко произнося слова, правильно беря дыхание между фразами, начиная пение сразу после музыкального вступления. Воспринимать музыку казахского народа в песнях.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Менять движения в соответствии с изменением характера музыки, передавать характер марша четкой ритмичной ходьбой, подвижный характер музыки лёгким, ритмичным бегом; четко, ритмично выполнять полуприседания («пружинку»), согласуя движения с музыкой; осваивать танцевальные движения – дробный шаг. Выполнять ритмический рисунок хлопками, закреплять умение двигаться поскоком в разных направлениях, выполнять бег с подъемом колен. Выполнять элементы казахских танцевальных движений. Знакомить с элементами казахского танца «ковыль», продолжать работу над движениями рук, ног и головы, совершенствовать переменный шаг, исполнять элементы казахского и русского народных танцев, передавать характер музыки в движении.

Игры и хороводы

Двигаться в соответствии с характером той или иной вариации музыки, изменяя вид основных движений, выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки; вести хоровод по кругу; менять движения в соответствии с музыкальными фразами; проявлять быстроту и ловкость, отмечать окончание пьесы; передавать веселый характер народной игры; различая звуки по высоте, перестраиваться в большой круг и маленькие круги. Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг; исполнять в хороводах знакомые танцевальные движения (легкие поскоки, повороты туловища, пружинные приседания). Выразительно передавать музыкально – игровые образы в связи с музыкой различного характера: спокойной, неторопливой и веселой, оживленной, плясовой. Двигаться с флажками или лентами, в соответствии с музыкой, свободно меняя построения: три круга, большой круг. Инсценировать сюжетные игры.

Танцы

Знакомить с некоторыми элементами художественного наследия через разучивание движений к казахскому танцу. Чувствовать танцевальный характер музыки, легко, непринужденно выполнять элементы танцевальных движений, двигаться легко, изящно, меняя направление движения на музыкальные фразы. Передавать танцевальные образы, инсценировать песню, применяя образные танцевальные движения.

Танцевальное творчество

Поощрять умение импровизировать, используя знакомые танцевальные движения. Придумать танец, используя знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки. индивидуально инсценировать песню в соответствии с текстом, побуждать к выполнению творческих заданий.

Игра на детских музыкальных инструментах

Овладевать приемами игры на металлофоне, а по желанию и на других инструментах; правильно расходовать дыхание, играя на триолах, кларнетах, дудочках; находить удобную аппликатуру, играя на аккордеоне, баяне; приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы, асатояки. Знать названия инструментов, узнавать их тембр.

Играть слаженно несложные мелодии небольшим ансамблем, точно передавая ритмический рисунок, вовремя вступая, сопровождать игру пением попевок.

Играть четко и слаженно на казахских ударных инструментах: асатаяқ, тоқылдақ, жыланбас с колокольчиками.

Слушать в исполнении взрослых на аккордеоне лирическую, плавную мелодию, знать ее название, узнавать при повторном прослушивании. Слушать в исполнении взрослых народные мелодии, отмечать их характер и темп.

Месяц

Тема

недели

№урока

Тема урока

Цель урока

Часы

Сентябрь

1 неделя

«Наш детский сад»

1

Встреча с феей Музыки

Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; совершенствовать вокально-хоровые навыки.

1

2

Продолжать учить детей двигаться в соответствии с четким, бодрым ритмом марша, не отставая и не обгоняя друг друга; учить слушать музыку и эмоционально реагировать на ее характер.

1

2 неделя

«Семья»

3

На Мишуткиной полянке

Учить детей весело исполнять песни, совершенствуя умение чисто интонировать мелодию; развивать умение соотносить художественный  музыкальный образ с явлениями и образами действительности.

1

4

Развивать чувство ритма; знакомить детей с классической музыкой; учить согласовывать танцевальные движения в соответствии с изменением частей музыкального сопровождения.

1

3 неделя

«Одежда»

5

Музыкальная лесенка

Обучать, воспринимать выразительность музыки и движений; развивать целостность восприятия музыки и движений.

1

6

Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, интерес к музыке через музыкально-творческую деятельность; развивать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; поддерживать творческую инициативу.

1

4 неделя

«Игрушки»

7

Волшебный асатаяк

Совершенствовать вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки; знакомить с движениями казахского национального танца; развивать творческую активность.

1

8

 Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения; формировать чувство ритма; продолжать учить петь, используя правильное певческое дыхание, без крика и напряжения, чисто интонируя мелодию.

1

Октябрь

 1 неделя

«Мой город»

9

Игрушки в гостях у ребят

Побуждать к эмоциональному изображению имитируемых образов в движении, мимике, голосе; развивать музыкально-творческую деятельность.

1

10

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.

1

2неделя

«Осень»

11

Краски осени в музыке

Учить детей слушать и различать музыку контрастного характера; развивать эмоциональную отзывчивость детей; развивать ассоциативное мышление; совершенствовать умение двигаться и ориентироваться в пространстве.

1

12

Совершенствовать умение детей вслушиваться в музыку, определять ее характер и затем выразительно передавать его в движениях.

1

3неделя

«Во саду ли в огороде»

13

Юрта собирает друзей

Знакомить детей с казахскими народными инструментами; развивать интерес к музыке через музыкально-творческую деятельность; развивать исполнительские навыки и эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.

1

14

Развивать умение подстраиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования; способствовать развитию музыкального слуха и голоса; прививать любовь к казахской национальной культуре.

1

4 неделя

«Лес осенью»

15

Урожай мы собираем, песни звонко запеваем

Учить узнавать на слух ранее услышанное музыкальное произведение; развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки; продолжать работу над правильным звукообразованием; учить петь с аккомпанементом и без него.

1

16

Тематический утренник

Создать детям хорошее настроение и вызвать положительные эмоции.

1

Ноябрь

1 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

17

Нотная семейка

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; учить чувствовать музыку, ее содержание; развивать эмоционально-чувственную сферу и образное мышление; познакомить с  новыми вокальными приемами в пении (глиссандо), отражать эмоции и характер музыки в пении, вырабатывать подвижность голоса.

1

18

Учить детей различать средства музыкальной выразительности в музыке, отличать темповые и динамические характеристики; акцентировать внимание на музыкальных жанрах: марш – колыбельная – танец; различать их на слух.

1

2 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

19

Что у гномика в корзинке?

 

Учить воспринимать образное содержание музыки; развивать танцевальные способности, чувство ритма; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке сменой характера движений; обогащать музыкальное впечатление.

1

20

Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах, выделяя четвертные доли; самостоятельно реагировать на начало и окончание музыки; развивать внимание и сосредоточенность.

1

3 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

21

Наш веселый детский сад

 

Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыки; развивать внимание, быстроту реакции, выдержку; продолжить  развивать мелодический ладотональный слух, чувство ритма и композиторские способности.

1

22

Учить выполнять музыкально-ритмические движения самостоятельно, без показа и словесных указаний взрослого; учить быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать слуховое внимание; закреплять умение выполнять танцев-ные движения парами, быстро реагировать на окончание музыки.

1

4 неделя

«Перелетные и зимующие птицы»

23

Сказочный зонтик

 

Учить передавать в пении веселый, шуточный характер музыки; учить расширять и сужать круг в соответствии с ускорением и замедлением музыкального сопровождения; осваивать приемы правильного звукоизвлечения при игре на музыкальных инструментах; воспитывать любовь к Родине через ознакомление с произведениями казахских композиторов.

1

24

Учить концентрировать внимание во время слушания музыки; учить слышать национальный колорит в произведениях казахских композиторов; воспитывать желание добиваться поставленной цели.

1

Декабрь

1неделя

«Домашние птицы»

25

Сказка о хрустальной снежинке

Учить уверенно входить в зал и выполнять музыкально-ритмические движения; обогащать музыкальные впечатления слушанием классических произведений; познакомить с металлофоном и способом игры на нем; воспитывать патриотические и нравственно-эстетические чувства.

1

26

Учить прохлопать несложный ритмический рисунок по показу педагога; развивать устойчивое звуковое внимание; закрепить приемы игры на металлофоне; продолжать учить ходить хороводным шагом, образуя ровный круг.

1

2неделя

«Казахстан»

27

Я люблю свой Казахстан! 

учить выполнять упражнения с предметами; развивать танцевальные, вокальные и игровые навыки; закреплять знания о струнных казахских народных инструментах; умение эмоционально исполнять песни и танцы.

1

28

Утренник, посвященный Дню независимости Республики Казахстан

Учить детей получать эстетическое, эмоциональное наслаждение от общения с национальной музыкой и танцами; воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям своего народа; прививать ответственность и артистизм.

1

3неделя

«Зимушка - зима»

29

Скоро праздник Новый год!

Учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

1

30

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ; расширять и углублять высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки; продолжать развивать мелодический, динамический слух; воспитывать отзывчивость.

1

4неделя

«Новый год»

31

Новогодний карнавал

Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, интерес к музыке через музыкально-творческую деятельность; совершенствовать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; поддерживать творческую инициативу.

1

32

Утренник «Новогодний карнавал»

Внести в жизнь детей ощущение сказки, волшебства и подарков; создавать радостную атмосферу, расширять знакомство с любимыми сказочными персонажами.

1

Январь

1неделя

«Зимний лес»

33

Зимнее путешествие к Снеговику

Учить проявлять творчество в подборе движений в пляске; формировать звуковысотный слух; закреплять представления детей об основных жанрах музыки; побуждать передавать в движении образы разных персонажей в соответствии с характером музыки.

1

34

Учить передавать эмоциональный характер песен; развивать эмоционально-чувственную сферу и образное мышление; совершенствовать танцевально-двигательные навыки; воспитывать музыкальный вкус, эстетические чувства.

1

2неделя

«Здоровья»

35

Дружим с зимушкой зимой

Учить слушать музыку и анализировать ее; учить менять силу голоса; закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки; свободно ориентироваться в пространстве.

1

36

Учить чисто интонировать интервал секунды и терции, петь с сопровождением и без него; совершенствовать вокально-хоровые навыки; развивать двигательную активность.

1

3неделя

«Животные жарких стран и севера»

37

Звуковички-шалунишки

Учить внимательно, слушать произведения, отмечать национальный колорит, выражать свои впечатления и ассоциации; упражняться в поступенном движении мелодии, учить правильно, брать дыхание между музыкальными фразами; развивать фантазию, смекалку, индивидуальность; воспитывать стремление помочь, попавшим в беду.

1

38

Учить реагировать остановкой движения на окончание музыки; совершенствовать умение петь с настроением, выражая характер музыки и текста в пении; закрепить знание жанров в музыке.

1

4неделя

«Транспорт»

39

Мы танцуем и поем, очень весело живем

Учить слушать, понимать и эмоционально реагировать на классическую музыку; закрепить умение самостоятельно узнавать песню по вступлению; использовать вопросно-ответную форму в песенных импровизациях для развития ладотонального слуха; работать над расширением диапазона детского голоса; содействовать развитию музыкальной памяти.

1

40

Учить выполнять ритмические движения с предметами; продолжать стимулировать и развивать песенное творчество детей; развивать инициативу, внутренний слух, общую музыкальность; закреплять знакомые танцевальные движения.

1

Февраль

1неделя

«Больница»

41

Палочки- звучалочки

Учить детей ориентироваться на впереди идущего; добиваться полной концентрации слухового внимания во время слушания музыки; совершенствовать навык широкого бега; обогащать музыкальный опыт детей произведениями народов мира; развивать музыкальную память; способствовать развитию танцевальных и певческих способностей у детей.

1

42

Учить различать на слух колыбельную и танец; стимулировать инициативу детей, желание выполнять задания самостоятельно; закрепить умение чувствовать окончание музыкального вступления и вовремя начинать пение; отрабатывать движения танца под сопровождение музыки; воспитывать усидчивость, выдержку, терпение и чувство коллективизма.

1

2неделя

«Планета Земля»

43

Загадки музыкального Почемучки

Учить организованно входить в музыкальный зал за ведущим; развивать эмоциональную отзывчивость на казахскую народную музыку; совершенствовать умение выполнять движения по показу и словесному  указанию педагога; развивать музыкальные  способности; прививать стремление к самостоятельности.

1

44

Учить слушать музыкальные произведения и анализировать их; прививать любовь к игре на казахских народных инструментах и закрепить приемы игры на них; совершенствовать умение различать динамические оттенки, выражать их в движении; развивать согласованность движений рук.

1

3неделя

«Вода и ее обитатели»

45

Магазин игрушек

 

Учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений; прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов-классиков; развивать исполнительские навыки; воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.

1

46

Учить развивать целостность восприятия образов в музыке; совершенствовать умение петь с настроением, выражая характер музыки в пении; продолжать развивать эмоционально-чувственную сферу; воспитывать эстетические чувства.

1

4неделя

«Почта. Средство связи»

47

Веселый паровозик

Учить концентрации слухового внимания; развивать образное ассоциативное мышление; совершенствовать навык совместной игры на музыкальных инструментах.

1

48

Учить детей своевременно начинать и заканчивать пение; развивать умение различать звуки по длительности; совершенствовать навык правильно певческого дыхания, четкой дикции; воспитывать отзывчивость, устойчивый интерес к музыке.

1

Март

1неделя

«Семья»

49

Музыкальные бусинки

Учить исполнять песни и танцы без показа и словесных указаний взрослого; развивать в детях артистизм, творчество, уверенность в себе, умение самостоятельно принимать решения; развивать ассоциативное восприятие музыки и музыкальных способностей.

1

50

Праздничный утренник, посвященный празднику мам

Учить получать эмоциональное, эстетическое наслаждение от общения с музыкой, танцами; воспитывать любовь и уважение к маме.

1

2неделя

«Дом»

51

Весеннее жайляу

Учить выбирать темп движения в зависимости от скорости движения мелодии и динамических оттенков музыкального сопровождения; продолжать развивать музыкальные способности детей; ритм, слух, память; воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение говорить о музыке.

1

52

Учить различать характер музыки и передавать его в движении; закреплять умение слышать начало и окончание звучания музыки; совершенствовать звуковысотный слух; формировать устойчивый интерес к национальной казахской музыке.

1

3неделя

«Комнатные растения»

53

Наурыз зовет друзей

Учить детей определять жанры в музыке; развивать умение проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность; совершенствовать вокальные, танцевальные и игровые навыки; совершенствовать умение детей передавать в пении разные настроения; развивать умение ориентироваться в пространстве и эмоционально откликаться на игровые моменты.

1

54

Праздничный утренник «Наурыз зовет друзей»

Учить детей эмоционально откликаться на праздничную атмосферу; прививать любовь и уважение к традициям казахского народа; воспитывать патриотические чувства; развивать желание выступать и радовать зрителя.

1

4неделя

«Наурыз»

55

Путешествие в аул

Учить детей различать средства выразительности в музыке; различать темповые и динамические характеристики; акцентировать внимание на разнообразие музыкальных жанров (марш – колыбельная - танец) и умение различать их на слух; упражнять в умении петь напевным звуком; продолжать знакомить детей с казахскими народными инструментами.

1

56

Учить образовывать два концентрических круга; продолжать прививать любовь к пению, развивать певческие навыки, усовершенствовать манеру исполнения, применяя динамику звука; продолжать развивать творческие, музыкальные способности, игровые умения и навыки.

1

Апрель

1неделя

«Космос»

57

Три танца

Учить слышать и различать танцевальные жанры; развивать способность сравнивать и находить отличия в музыке; упражнять в умении различать регистры в музыке; воспитывать музыкальный и эстетический слух.

1

58

Учить детей сочинять несложную мелодию на заданный слог; развивать композиторские способности; воспитывать устойчивый интерес к музыке; продолжать развивать звуковысотный, мелодический и динамический слух.

1

2неделя

«Весна - красна»

59

Волшебная страна музыкальных инструментов

Учить детей передавать характерные действия игрового образа в соответствии с музыкой; содействовать формированию ритмического слуха; совершенствовать умение детей эмоционально реагировать на игровые ситуации.

1

60

Учить детей эмоционально выполнять простейшие игровые образные движения; совершенствовать звуковысотный слух; формировать у детей умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения; поощрять стремление детей играть на музыкальных инструментах.

1

3неделя

«Растения весной»

61

Песенки – чудесенки

учить менять направление движения, реагируя на динамический акцент в музыке; развивать способность слушать, сравнивать  и различать музыку по характеру, умение образно говорить о ней; совершенствовать умение передавать в движении различный характер музыки; усваивать и запоминать танцевальные движения; осваивать навыки совместной игры на музыкальных инструментах.

1

62

Учить различать мелодию по характеру, темпу, жанру; развивать тембровое восприятие, чувство ритма и музыкальный слух; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

1

4неделя

«Насекомые»

63

Чудо - теремок

Учить быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать слуховое внимание; продолжать развивать ассоциативное восприятие музыки; упражнять в имитировании повадок животных, подражая их звукам; отрабатывать умение выполнять музыкально – ритмические движения самостоятельно, без показа и словестных указаний взрослого.

1

64

Учить различать разнохарактерную музыку; продолжать работать над певческим дыханием, дикцией, чистой интонацией, умением правильно петь ритмический рисунок мелодии; развивать и совершенствовать певческие и танцевальные, игровые навыки, стремление к творчеству.

1

 Май

1неделя

«Дружба народов»

65

Праздничный утренник, посвященный Дню единства народов Казахстана

Учить детей уважать культуру разных народов; прививать желание знакомиться и изучать танцы и песни разных национальностей; воспитывать доброжелательность и гостеприимство; способствовать раскрепощению и умению свободно чувствовать себя на сцене.

1

66

Волшебный сундучок

Учить сравнивать два произведения, определять образные характеристики, уметь высказываться о прослушанном; развивать умение петь торжественно, передавая маршевый ритм; развивать танцевальные и вокальные навыки, чувство ритма, умение эмоционально исполнять песни.

1

2неделя

«Армия»

67

Утренник, посвященный Дню Победы

Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам и защитникам Отечества, гордость за их подвиги; продолжать совершенствовать музыкальные и двигательные навыки, а также творческие способности.

1

68

В хороводе скорей вставай, с нами вместе запевай 

 

Учить правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слова; прививать желание играть на музыкальных инструментах; развивать у детей динамический, ритмический и звуковысотный слух; уметь быстро реагировать на задание педагога и ответственно выполнять его.

1

3неделя

«Моя улица»

69

Учить различать музыку разного характера, темпа и динамики, выполнять под нее соответствующие движения; продолжать  развивать музыкальные способности и навыки; учить передавать эмоциональный характер песен; развивать танцевально-двигательные навыки; воспитывать музыкальный слух, эстетические чувства.

1

70

Дружно топнем, дружно хлопнем

Учить звукоподражать голосам животных; развивать воображение, мышление, творческий подход к поставленной задаче; обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на музыку разного содержания и характера.

1

4неделя

«Профессии  и инструменты»

71

учить сопоставлять свои действия с движениями других детей; развивать чувство синхронности; продолжать развивать слушательскую культуру, умение анализировать и характеризовать музыкальное произведение; продолжать работать над певческим дыхание, дикцией, чистой интонацией.

1

72

Здравствуй, лето!

Внести в жизнь детей ощущение радости от общения с музыкой; развивать умение детей принимать самостоятельные решения в выборе репертуара.

1

Всего:

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа

План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....

Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.

В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...