проект
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Ирина Анатольевна Шагрова

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka_proekta.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка проекта

Образовательное учреждение

Г. Нефтекумск МКДОУ д/с №1 «Аленушка»

ФИО, должность

Шагрова Ирина Анатольевна, учитель-логопед

Эпиграф

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать» В.А.Сухомлинский

Дата проведения проекта

Май 2015 года

Тема проекта

Сказка как средство развития речи и воспитания детей

Типология проекта

Групповой

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, учитель-логопед, социальные партнеры (библиотека)

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательные цели

Совершенствование речевых навыков, приобретенных на логопедических занятиях

Развивающие цели

Развитие творческого воображения, речевого творчества, активизация мыслительных процессов, развитие различных видов речи (монологической, диалогической)

Воспитательные

Воспитание любви к родной земле, ее традициям и истории, возрождение духовного опыта нашей культуры и традиции нашего народа, учить добру и справедливости

Проблемный вопрос

Как привлечь родителей к совместному коррекционно-воспитательному процессу.

Как привить ребенку любовь к духовному наследию посредством сказки

Частные вопросы

Как сказка помогает в воспитании и обучении ребенка?

Знакомы ли дети с библиотекой?

Как сказка помогает в развитии речи ребенка?

Как дети выражают свое отношение к любимой сказке?

Анкетирование родителей

Экскурсия в библиотеку

Комплексная непосредственная образовательная деятельность ребенка

Выставка иллюстраций к русским народным сказкам.

Актуальность

Любовь к родной земле, ее традициям и истории прививается с детства. Пока маленькие дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из действенных способов объединения взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она создает необходимую гамму переживаний, особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Сказка в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, используется как средство обучения, развития и воспитания, что превращается в увлекательную игру. Путешествуя вместе с героями сказки и опосредованно, у ребенка формируются, уточняются детские представления об окружающем, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы, активизируется речь.

План

Время проведения

Содержание

Участники

1-я неделя

Анкетирование родителей «Как сказка помогает в развитии речи и воспитании детей?»

Учитель-логопед Шагрова И.А.,

воспитатель Скулкина В.П., родители старшей гр. «Б»

2-я неделя

Экскурсия в районную детскую библиотеку

Воспитатель Скулкина В.П.,

Дети, учитель-логопед Шагрова И.А.

3-я неделя мая

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР на материале русской народной сказки «Репка»

Учитель-логопед, дети

4-я неделя мая

Выставка иллюстраций к русским народным сказкам.

Отчет о результатах проекта на сайте МКДОУ

Родители, дети, воспитатель, учитель-логопед

Ожидаемый результат

Повышение уровня компетентности родителей в вопросе развития речи детей посредством сказки. Сближение взрослых и детей. Активизация лексического запаса детей, грамматического строя  совершенствование звуковой стороны речи, монологической и диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...