проект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ирина Анатольевна Шагрова

Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР II-III на материале русской народной сказки «Репка»

           Цели:

-Образовательные

Закреплять содержание сказки «Репка» в развивающих играх и упражнениях.

  • Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
  • Закреплять обобщающие понятия: овощи, домашние животные, дикие животные.
  • Обучать пониманию смысла пословиц, сравнению их содержания с содержанием сказки.
  • Обучать пониманию и выражению эмоциональных состояний персонажей сказки.

-Развивающие

  • Обогащать словарь словами-терминами, обозначающими эмоциональные состояния персонажей сказки, людей, словами синонимического ряда, обобщающих понятий
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать различные виды памяти и мышления.

    -Воспитательные

  • Помогать понять нравственный урок сказки
  • Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

Оборудование

Кроссворд на тему сказки «Репка»; алгоритм для составления характеристики звука; иллюстрации к сказке «Репка»;  дидактические игры: «Дикие животные», «Домашние животные», «Наложенный контур» по теме «Овощи»; два обруча; схемы-маски эмоциональных состояний: радость, удивление, огорчение; головные уборы для персонажей для драматизации.

Предварительная работа:

  • Повторение сказки «Репка»
  • Работа по содержанию сказки: беседа, рассматривание иллюстраций, пересказ, просмотр мультфильма, рисование иллюстраций к сказке, разучивание динамических пауз.
  • Заучивание загадок о персонажах сказок
  • Работа по лексико-грамматическим циклам: «Овощи», «Домашние животные», «Дикие животные»

Ход занятия

Логопед: Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки?

Дети отвечают.

Игра «Поле чудес»

Логопед демонстрирует перед детьми кроссворд. Предлагает его разгадать.

Логопед: Разгадав этот кроссворд, мы узнаем название одной очень известной русской народно сказки. Сегодня мы не только поговорим о ней, но и отгадывать загадки, выполнять различные упражнения, а в конце занятия покажем инсценировку этой сказки, где вы будете героями.

У логопеда картинки, названия которых начинаются на буквы РЕПКА

 ( робот, ель, пушка, кот, арбуз). Детям предлагается определить, какой первый звук в словах и найти соответствующую букву, поставить в пустую клетку на кроссворде.

 Игра «Загадки-отгадки»

логопед: Давайте вспомним героев сказки «Репка» . помогут нам в этом загадки.

Игровое упражнение «Какой, какая, какие?»

Дети с логопедом рассматривают иллюстрации героев сказки, подбирают к каждому определения, характеризующие их.

Динамическая пауза.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья с тарелки все масло слизала,

Четвертая в миску с крупою попала,

А пятая мышка медком угощается…

Все сыты, довольны,

Вдруг кот просыпается.

«Бежим»- пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы-мышки.

Ребята, мы знаем, что у деда было много помощников. А справился бы дед сам? Подумайте, какая из пословиц подходит к этой сказке? Если подходит, то говорите: «Да!», если не подходит, то : «Нет!»

Один в поле не воин.

Там, где дружат, живут, не тужат.

Дружба всего дороже.

Не копай другому яму, сам в нее попадешь.

Д/и «Наложенный контур»

Логопед: Когда дед посадил репку, она была сначала маленькая, а выросла стала… большая.-пребольшая. Давайте попробуем выстроиться по росту, начиная с самого низкого до самого высокого.

Вот и подросла репка . Вышел дед утром , увидел репку и удивился. Какое лицо, когда мы удивляемся? Покажите маску «удивление»

Стал дед репку тянуть, не вытянет, рассердился. Покажите маску «сердитый»

А когда вытянул репку, каким стало его лицо? Радостным. Покажите маску «радость»

Инсценировка сказки «Репка»

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР II-III на материале русской народной сказки «Репка»

( к проекту «Сказка как средство развития речи и воспитания детей»)

Шагрова И.А.

Учитель-логопед МКДОУ

д/с №1 «Аленушка»

г. Нефтекумск

2015 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...