Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Прохорова Елена Владимировна

Автоматизация звука "Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука "Ш"15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Автоматизация звука «Ш» в словах.

Цель: Автоматизация «Ш» в словах.

Задачи:

  1. закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах и словах;
  2. Активизировать мышцы губ и языка;
  3. Формировать длительную целенаправленную воздушную струю;
  4. Развивать слуховое восприятие,восприятие цвета и формы,внимание и мелкую моторику;
  5. Закрепить навык чтения слогов и слов с буквой Ш;

Оборудование: предметные картинки, макет ворот и пластмассовый шарик, пушинки, бумажные бабочки, цветочки, цветные палочки, игровые доски, слоговые таблицы

План:

  1. Организационный момент
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Закрепление произношения слогов со звуком «Ш».
  5. Произношение слов со звуком «Ш».
  6. Игра на развитие слухового восприятия.
  7. Игры на развитие познавательных процессов.
  8. Игры на развитие мелкой моторики.
  9. Чтение слогов и слов с буквой Ш.
  10. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. -Здравствуй, я приготовила для тебя много интересных игр. А как ты будишь выполнять задания оценит сказочный герой. Кто это? ( Лунтик)
  2. – Сначала мы подышим с тобой ровно и плавно, поиграем с тобой в игры:

- «Футбол» - нужно загнать мячик в ворота, для этого нужно долго и сильно подуть на мячик

- Пока мы играем в футбол к нам прилетели бабочки и опустились на цветок. Чтобы они снова полетели, подуем на них долго и плавно.

А теперь поиграем в фокусников. Положи ватный мячик на кончик носа, высунь язычок и подними его наверх и плавно подуй на мячик, чтобы он подлетел вверх.

  1. А теперь поработаем язычком.

Артикуляционная гимнастика упражнения: «Заборчик», «Бублик», «Маляры», «Блинчик», «Лошадка», «Чашечка».

- Молодец! Лунтику очень понравилось,  как ты занимаешься.

4. А теперь будь внимателен: произнеси слог / ша/шо/ши/ше/ столько раз сколько Лунтик положит перед тобой цветочков.

- поиграем в игру «Доскажи словечко» я называю слово, но не все, как я останавливаюсь – ты добавляешь - /ши/  малыши, камыши, ландыши.

5. Лунтик написал слова, я тебе прочитаю их, а ты повтори за мной: шаг, шов, шум, шип, шина, шаги, шуба / мыши, машина, калоши, Миша.

Лунтик принес картинки, рассмотри и назови, что на них нарисовано: шапка, шуба, шарф, лошадь, мешок, кувшин.

6. – Составим новые слова из слов, которые я назову, я называю слово, а ты в начале этого слова добавляешь звук «ш»- получаются новые слова: утка - шутка, пион-шпион, топка-штопка, ум-шум, мель-шмель.

7. Посмотри, у нашего гостя беда – у  Лунтика был красивый коврик, но вредные гусеницы прогрызли в  ковре дырки. Сосчитай, сколько дыр в ковре. Возьмем лоскутки и починим ковер. ( Прямоугольник с изъятыми фрагментами и наборы геометрических фигур).

8. Поиграем с пальчиками, к Лунтику пришел паук Шнюк.

( Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

  Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

( Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движение – дождик).

Дождик с неба вдруг полил,

( Хлопок ладонями по столу/коленям)

Паучков на землю смыл.

( Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит).

Солнце стало пригревать, ( Делаем такие же движения как в самом начале).

Паучок ползет опять, («Паучки ползают по голове»)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

9.Давай теперь из палочек синего цвета выложим букву Ш, из красных А.

Прочитай слоги: ША,ШО,ШУ. А теперь слова: ШУМ, ШАГ.

10.  – Мы сегодня здорово с тобой поиграли. Лунтику очень понравилось.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...