Взаимосвязь логопеда со специалистами.
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Короткова Светлана Николаевна

Примерный перечень игр и упражнений по лексической теме "Осеннь" для специалистов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь логопеда со специалистами. Примерный перечень игр и упражнений по лексической теме «Осень».

Взаимосвязь с  музыкальным  руководителем

Музыкальный руководитель проводит упражнения , направленные на

-формирование слухового внимания,

-развитие мимической мускулатуры,

-работу по развитию интонационной выразительности речи, темпа и ритма речи, силы голоса.

Лексическая тема «Осень»

Мимика.

  1. Игра «Осеннее настроение»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

 Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая..

  1. Игра «Денек»

Дятел дерево долбит: дуб,дуб,дуб.

Дом под деревом стоит: тук-тук-тук.

В этом доме спит денек,

Очень славный паренек,

Он проснулся, встрепенулся,

Потянулся и..надулся.

Какой будет денек? Пасмурный, дождливый.

Дятел дерево долбит: дуб,дуб,дуб.

Дом под деревом стоит: тук-тук-тук.

В этом доме спит денек,

Очень славный паренек,

Он проснулся, встрепенулся,

Потянулся … улыбнулся.

Какой будет денек? Ясный, солнечный.

Слоговая структура, темп и ритм речи. Упр. «Дождик».

Капли капают: кап-кап,кап-кап-кап. (ударяют указательным пальцем правой руки по левой ладони).

Сила голоса, мягкая атака, артикуляция. Упр. «Ветер»

Ветер дует громко, сильно «УУУУ», ветер дует тихо, слабо «уууууу».

Слуховое внимание. Упр. «Листопад»

Музыка быстрая – листья кружатся, летают. Музыка медленная – падают и ложатся на землю.

Упр. «Солнышко и дождик».

Бубен стучит тихо медленно – дети гуляют под солнышком, бубен стучит быстро громко –дети прячутся в домики – приседают.

Взаимосвязь с  инструктором по физическому воспитанию. 

На занятиях по физическому воспитанию использует разнообразные упражнения и игры, направленные на

-формирование физиологического и речевого дыхания,

-координацию речи с движением,

-развитие общей и мелкой моторики.

Лексическая тема «Осень»

Дыхание, дифференциация теплой и холодной струи воздуха. Упр. «Ветер»

Дует теплый и холодный ветер при разном растворе губ.

Вдох через нос– выдох ртом плавный, длительный, губы трубочкой, холодная струя воздуха;

Вдох через нос – выдох ртом плавный, длительный, губы бубликом, теплая струя воздуха.

Дыхание, общая моторика. Упр. «Листья»

Вдох - поворот головы направо , выдох – сдувание воображаемого листика с правого плеча. Вдох – поворот головы налево – выдох, сдувание воображаемого листочка с левого плеча. Вдох – руки вперед, выдох – сдувание листочка с ладоней.

Общая моторика, координация речи с движением. Упр. «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся,              (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся        (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,           (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.             (Поднимаются, кружатся.)

Мелкая моторика, координация речи с движением.

Лист с березы, лист с рябины,     (Загибают поочередно пальцы правой руки)

С дуба лист и лист с осины,

С клена лист поднять я рад

Вот осенний листопад.       («Помахивают кистями рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"

В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...

Листы взаимосвязи учителя - логопеда со специалистами ДОУ

Представленная модель взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ позволяет, во-первых, учитывать не только речевые, но и индивидуально-типологические особенности детей, а также их компенсаторные ...

ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ С ДЕТЬМИ С ФФНР

План рабботы учителя-логопеда с психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре....

"Взаимосвязь в работе специалистов"

Данная статья опубликованна в Федеральном журнале для родителей и педагогов  "Дошкольный мир"...

Взаимосвязь учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения (выступление на педсовете).

Взаимосвязь учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения (выступление на педсовете).         Успешная коррекционна...

Методическая разработка " Взаимосвязь учителя логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения"

Систематизация совместной деятельности педагогов ДОУ с целью коррекции и профилактики нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к выступлению на методическом объединении по теме "Взаимосвязь воспитателей и специалистов"

Презентация подготовлена к выступлению на методическом объединении и посвящена теме: "Взаимомвязь воспитателей и специалистов"....