Конспект лексико-грамматического занятия на тему: "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Овадюк Елена Леонидовна

Закрепление знаний детей по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poezdka_v_derevnyu.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

          Лексико-грамматическое занятие по теме «Поездка в деревню»

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Закрепить образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

3.Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

1.Воспитывать любовь и заботу о домашних животных

2.Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Оборудование: демонстрационные картинки домашних животных, зашумленные силуэты домашних животных, мяч, пособие -коллаж домашних животных, их жилищ,  корм, картинки «Найди отличия», магнитофон, музыка на релаксацию.


Ход занятия

Логопед:
Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте. Для того чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».


Проведение дыхательной гимнастики «моторчики»

Дуй нам ветер, ветерцо,
Дуй не в спину, а в лицо,
Дуй сильней, сильней, сильней,
Чтоб ковёр летел быстрей.
(Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)


Дидактическая  игра «Назови ласково»

(На доске картинки домашних животных: свинья, корова, собака...)

- Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает?
- Животные.
- Давайте их назовём.
(Дети дают полный ответ):
- Это корова, это собака и т. д.
- А как вы думаете, какие это животные? (Домашние).
-  А почему они называются домашние?

- Давайте назовем этих животных ласково.


Игра «Узнай силуэты»

Логопед:
Дети, приехали мы с вами в гости к бабушке Оле, а у неё беда. Все животные перепутались. Давайте поможем бабушке  разобраться кто где.
(Использование зашумлённых силуэтов домашних животных)


 Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» 

Логопед:
А сейчас я предлагаю вам  поиграть на полянке. Но игра наша непростая. Я бросаю мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела.

Хвост быка  (чей?) - бычий хвост.

Голова лошади (чья?) - ….


Игра «Угости животных»

Логопед:
Пока мы с вами отдыхали, совсем забыли, что у поросёнка бабушки Оли сегодня день рождения. Она хочет приготовить ему сюрприз - пригласить в гости всех его друзей. Друзья живут в своих домиках, а из каких домиков они придут, и что подарят, мы с вами сейчас выясним.
(Игровое пособие-коллаж с изображение домашних животных, их домиков, и чем они питаются)


П
альчиковая гимнастика «Хавронья»

Логопед:
Хорошо гости веселятся, давайте покажем, как Хавронья веселится.

Вот двор.
(Показывает ладонь)
Во дворе лужа.
(Круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой)
В луже Хавронья.
Она всегда спросонья
Делает зарядку:
Поднимает по порядку
Ножку переднюю левую,
Ножку переднюю правую,
Ножку заднюю левую,
Ножку заднюю правую.
Потом хвостиком махнёт,
И снова заснёт.
(Сгибают-разгибают пальцы обеих рук; рука сжата в кулак; разгибают и сгибают поочерёдно пальцы на одной руке другой рукой; соответствующее движение мизинцем)


 Игра «Фотография»  (скажи одним словом)

Логопед:
Хотели гости сфотографироваться на празднике. Да фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось.
(Использование индивидуальных карточек, с изображение домашних животных, без чего либо; с возможностью дорисовать недостающее)

Логопед:
- Это кто?
Ребёнок:
- Это кролик, у него нет ушей. Он безухий.
Логопед:
- Ты дорисовал уши, и теперь кролик какой?
Ребёнок:
- Ушастый.


 Игра «Найди отличия»

Логопед:
Посмотрите, у бабушки есть еще фотографии, какие они все разные. Давайте посмотрим и найдём различия.


 Игра «Кто чем защищается»

Логопед:
Вы знаете, у бабушки Оли хозяйство большое. Не уследишь. Иногда бывает, и звери лесные нападают. А кто чем защищается, мы сейчас узнаем.
Чем защищается корова, коза - копытами.
Кошка защищается (чем?) - когтями.
Лошадь защищается (чем?) - копытами.
Собака защищается (чем?) - зубами.
Кролик защищается (чем?) - лапами.


И
тог

Логопед:
Молодцы. Вам понравилась в гостях  у бабушки Оли? Но, нам пора возвращаться в детский сад.   В дорогу бабушка Оля дала нам гостинцы. Усаживайтесь на наш ковёр-самолёт.  Можно в полёте немного отдохнуть, подремать.

Упражнение на релаксацию с использование музыки «сон». Вот мы и в группе.  
Скажите, что вам запомнилось в нашей поездке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Технологическая карта на тему "Поездка в деревню"

Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах; труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие "Домашние животные"; развивать диалог...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития

Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...

Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”

Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...