Праздник правильной речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Нечаева Светлана Октябрьевна

Совместный праздник педагога по английскому языку и логопеда..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pravilnoy_rechi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник правильной речи

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и преподавателя английского языка Нечаевой Светланы Октябрьевны МБДОУ « ЦРР-детский сад №31»г.Воронеж

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» и «Социализация».

Цели деятельности педагогов: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, практическое овладение нормами речи;

-формирование элементарных навыков общения на английском языке, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком.

Задачи:  1. Активизация словаря посредством ответов на вопросы.

2. Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса; развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа.

3. Закрепление лексических единиц и лексико-грамматических конструкций по темам                  “ Colours” , “Weather” , “ Animals”.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, метод проблемной ситуации.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  • Способен самостоятельно действовать (в различных видах детской деятельности). Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • Эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы;
  • Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
  • Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым;
  • Ребенок имеет представление о себе, о мире;
  • Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа:

  • Логопедическая:

- разучивание коммуникативных и логоритмических игр (М.Картушиной и Е.Железновой);

- артикуляционная и кинезиологическая гимнастика;

- речевые игры: «Придумай слово со звуком (…)», «Домашние и дикие», «Загодай и отгадай».

- игры на составление звуко-слоговых схем слов.

  • Английский язык:

- фонетическая гимнастика;

- ознакомление, упражнение, активизация лексических единиц по темам “Colours”, “Weather”, “Animals”; развитие навыков аудирования;

- игры на употребление лексико-грамматических конструкций «It is…» и вопросов: «What`s that?» и «What colour is it?»;

- разучивание песен: «What`s the weather like today?», «Rainbow».

Материалы и оборудование:

  1. Технические средства: магнитофон, аудиодиски с записью музыки, песен и логоритмики, система мультимедиа, видеоигра «Говорят животные».  
  2. Дидактические игры: «Говорящие цветы», «Радуга», «Домашние и дикие» с картинками и игрушечными копиями животных и их детенышей, «Звуко-слоговые схемы», «Собери пазлы», «Артикуляционная гимнастика».
  3. Атрибуты для инсценировки“The Weather”: зонты, шапка с шарфом, снежки, солнце, цветы, голубая органза.

Последовательность действий:

НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА (солнышко). Звучит песня «Светит солнышко для всех» Муз.А.Ермолаева, сл.В.Орлова.

/Дети входят под музыку, встают у стульев./

  1. Т.В.: Вступительное слово: Приветствие детям, о весне и настроении.

Коммуникативная игра М. Картушиной «Здравствуйте!»

С.О.: Приветствие детям.

Hello, hello, hello to you!

Hello, hello, I’m glad to see you!

 Задает вопросы о погоде.

What’s the weather like today?

Ответы детей / It’s sunny! It’s windy! Etc. /

           Песня-инсценировка “The Weather” с атрибутами .

      2. НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА (радуга)

С.О.: Загадка про радугу.( Какое природное явление в переводе с английского языка называется «дождевая ленточка»?

Называние цветов радуги и построение в соответствии с цветами./ red,orange, yellow, green, blue, purple /.

      3. Т.В.: О дожде, радуге и волшебных цветах. (цветы с буквами: С_З_Ц_Ш_Ж_Л_Р).

 - Кто назовет животное или птицу, в названии которых есть звук (…) приглашу в свою игру.

             Логоритмическая игра Е. Железновой «Лягушата прыгать любят»

      4. С.О.: Приглашает поиграть в подвижную игру «Цветы и пчелы», выбирает 4-5 детей (Цветы).

Рассказывает условия игры, раздает «Цветам» разноцветные шары, зовет остальных детей в центр зала(Пчелы) /Пчелы летают под музыку. Музыка прерывается и С.О. называет цвет шарика .Пчелы окружают шарик. Опять звучит музыка, игра продолжается.

       5. Т.В.: Задает вопросы о друзьях человека (кошка, собака, лошадь, а корова, а коза, а гусь?). Предлагает помочь домашним животным спеть веселую песенку.

НА ДОСКЕ видеоигра «Говорят животные»

Т.В.: Кто в мультике был лишним? (Ворона, кукушка, волк и лягушка)

      6. С.О.  Где мы можем увидеть много разных животных, в одно время и в одном месте?

/Ответы детей: в зоопарке/

Т.В.: «Поиграем в зоопарк» Игра-разминка с артикуляционной гимнастикой.

     7. С.О: Просит взять в зоопарк одну змею. Стих о змее (Отраженный повтор  за взрослым четверостишья о змее).

 Sss! It’s a snake!

Zzz! It’s a moskito!

Th!Th!Th! It’s a bee!

Sh!Sh!Sh! It’s she!

Bump! It’s me!

Игра «Волшебный мешочек» дети называют животныхпо английски используя лексико-грамматическую конструкцию “ It’s a… “ , расставляют их на сцене

     8. Т.В.: Веселый жираф зовет ребят играть!

Логоритмика Е.Железновой «У жирафа пятнышки».

     9. С.О.: Звери разбежались, помогите им найти свой домик. Собирает 2 команды по 10 человек.

Т.В.: Каждая команда должна найти домики для 2-х зверей. А каких –разгадайте загадки:

1 команда - /Зимой спит, Летом ульи ворошит. /  - “Bear’                                                                           /У него на шкуре пятна И высок невероятно! “- Giraffe”

2 команда Белый на белом  Написал, где бегал. -“Hear”

Рыжая прочтёт,  Белого найдет.- “Fox”

Эстафета с пазлами (картинки зайца, лисы, медведя, жирафа).

     10. Т.В.: Игра «Найди домик» Угадать какое слово соответствует схеме на доске (Отнести игрушку к нужной схеме: слон, лев, зебра, тигр, крокодил).

     11. С.О.: Ребята, какие же вы молодцы! Вы такие умные, быстрые и дружные! Всем животным помогли. Сейчас нам пора в детский сад, но совсем скоро наших ребят позовет на урок школьный звонок. А пригодятся ли вам, ребята, знания, полученные в детском саду?  

Т.В.: Или может быть то, чему мы вас учили, не нужно будет в школе?....И русский и английский язык - очень важные предметы в школе. Вспоминайте нас и учитесь на «4» и «5»! Вот и песенка зовет  нас в путь. Заберем с собой в детский сад всех зверей и хорошее настроение

/Дети уходят под музыку «Мы едем, едем, едем»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

"Праздник правильной речи"

развлечение для логопедической группы...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....