Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Чернова Оксана Владимировна

Рабочая программа организации деятельности учителя логопеда с детьми 5-6 лет  в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2015-2016.docx85.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Целевой раздел.
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1.Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы разработана в соответствиис основной образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №26 города Ейска муниципального образования Ейский район в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Актуальность обусловлена тем, что в человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому  грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений. В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской грамотности. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.

С помощью данной программы мы надеемся предупредить трудности в овладении речью у детей, помочь им сформировать правильный грамматический строй речи, поработать над лексическим словарным запасом, ритмикой и мелодикой речи, т.е. сформировать просодический компонент. Все наши усилия  будут направлены на предупреждение на раннем этапе тех трудностей, которые могут возникнуть впоследствии, на этапе школьного обучения.

Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по  речевому направлению.Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

        1.1.2.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382;
  • Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Бессрочная  лицензия №03364 от 20 февраля 2012 года на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида №26 города Ейска муниципального образования Ейский район. Серия 23ЛО1 №0000059 (Приложение №1, серия 23 ПО1 № 0005531);
  • Устав  муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №26 города Ейска муниципального образования Ейский район (новая редакция), приложение №18 к постановлению администрации муниципального образования Ейский район от 15.03.2013 г. №290, приложение №19 -  утвержден постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 26.12.2011 №1150 (в редакции постановления администрации муниципального образования Ейский район от 15.03.2013 г. №290, принят общим собранием трудового коллектива – протокол №1 от 01.03.2013 г.).
  • Заключение отдела надзорной деятельности Ейского района управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Краснодарскому краю о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №48 от 02.11.2011 г. (серия КРС № 001901.
  • Санитарно – эпидемиологическое заключение федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №23.КК.15.000.М.008722.09.11 от 30.09.2011 г. (серия №2121877) на соответствие государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам образовательной деятельности;
  • Санитарно – эпидемиологическое заключение федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №23.КК.15.801.М.003307.10.14 от 30.10.2014 г. (серия №2529388) на соответствие государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности;
  • Приложение к санитарно – эпидемиологическому заключению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №23.КК.15.801.М.003307.10.14 от 30.10.2014 г. (серия №2529388) на перечень работ (услуг) по оказанию образовательной деятельности (вид образовательной программы – дополнительная);
  • Санитарно – эпидемиологическое заключение федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №23.КК.15.000.М.000435.01.11 от 17.01.2011 г. (серия №1947723) на соответствие государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам медицинской и фармацевтической деятельности;
  • Приложение к санитарно – эпидемиологическому заключению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №23.КК.15.000.М.000435.01.11 от 17.01.2011 г. (серия №1947723) на перечень работ (услуг) по оказанию медицинской помощи в МДОУ ДСКВ №26 г.Ейска МО Ейский район.

1.1.3.Используются парциальные программы:

Н.В. Нищева, Примерная  адаптированная  основная  образовательная  программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО,2015

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «КОРРЕКЦИЯ  НАРУШЕНИЙ РЕЧИ». — М.: Просвещение, 2015

 Раздел: «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития».

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

        1.1.4. Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей в возрасте 5-6 лет, предусматривающей полное взаимодействие логопеда и родителей, а также подбор наиболее эффективных методов по следующим направлениям:

 1)развитие  понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

 2)развитие произносительной стороны речи;

 3)развитие  самостоятельной развернутой фразовой речи;

        4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

         Задачи:

  1.Коррекционно-обучающие:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков. Способствовать четкому и правильному произношению звуков в словах и фразовой речи посредством проговаривания чистоговорок, скороговорок, разучивания стихотворений и логопедических распевок.

         2.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать слуховое внимание.

Воспитывать умение следить за поставленными звуками.

        3.Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать фонематические процессы.

Развивать мелкую моторику.

1.1.5.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

  • Этиопатогенетический принцип (учета этиологии и механизмов речевого нарушения);
  • принцип системности и учета структуры речевого нарушения;
  • принцип комплексности;
  • принцип дифференцированного подхода;
  • принцип поэтапности;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип учета личностных особенностей;
  • принцип деятельностного подхода;
  • принцип формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения.

1.1.6.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе

Всего человек в группе

Количество мальчиков

Количество девочек

15

7

8

         Все дети в группе с общим недоразвитием речи (ОНР), что представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

         Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.

        Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.

         Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов, например: «бéйкамóтлит и не узнáйа» — белка смотрит и не узнала (зайца); «из тубы́ дым тойбы́, потаму́тахóйдна» — из трубы дым валит столбом, потому что холодно. В высказываниях детей появляются слова, состоящие из трех-пяти слогов («аквáиюм» — аквариум, «таталли́ст» — тракторист, «вадапавóд» — водопровод, «задигáйка» — зажигалка).

        Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах («взяла с я́сика» — взяла из ящика, «тли ведёлы» — три ведра, «коёбкалези́т под сту́ла» — коробка лежит под стулом, «нет коли́чнаяпáлка» — нет коричневой палки, «пи́ситламáстел, кáситлу́чком» — пишет фломастером, красит ручкой, «лóжит от тóя» — взяла со стола и т. п.). Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

        Важной особенностью речи ребенка является недостаточнаясформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям («хвост — хвостик, нос — носик, учит — учитель, играет в хоккей — хоккеист, суп из курицы — куриный и т. п.»). В то же время они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов («выключатель» — «клю́чит свет», «виноградник» — «он сáдит», «печник» — «пéчка» и т. п.). Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Так, дети часто подменяют операцию словообразования словоизменением (вместо «ручище» — «руки», вместо «воробьиха» — «воробьи» и т. п.) или вообще отказываются от преобразования слова, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велисипед», вместо «мудрец» — «который умный, он все думает»). В случаях, когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания. изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими, как: нарушения в выборе производящей основы («строит дома — дóмник», «палки для лыж — пáлные), пропуски и замены словообразовательных аффиксов («трактори́л — тракторист, чи́тик — читатель, абрикóснын — абрикосовый» и т. п.), грубое искажение звуко-слоговой структуры производного слова («свинцовый — свитенóй, свицóй»), стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса («гороховый — горóхвый», «меховой — мéхный» и т. п.). Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.

         Для детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением (вместо «одежда» — «пальты́», «кóфнички» — кофточки, «мебель» — «разные стóлы», «посуда» — «ми́ски»), незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека (локоть, переносица, ноздри, веки), животных (копыта, вымя, грива, бивни), наименований профессий (машинист, балерина, плотник, столяр) и действий, связанных с ними (водит, исполняет, пилит, рубит, строгает), неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых (носорог — «корова», жираф — «большая лошадь», дятел, соловей — «птичка», щука, сом — «рыба», паук — «муха», гусеница — «червяк») и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. («посуда» — «миска», «нора» — «дыра», «кастрюля» — «миска», «нырнул» — «купался»).

         Наряду с лексическими ошибками у детей отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточнаясформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Так, рассказывая о любимых игрушках или о событиях из собственной жизни, дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений они опускают или переставляют отдельные члены предложения, заменяют сложные предлоги простыми. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.

        В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации («неневи́к» — снеговик, «хихии́ст» — хоккеист), антиципации («астóбус» — автобус), добавление лишних звуков («мендвéдъ» — медведь), усечение слогов («мисанéл» — милиционер, «ваправóт» — водопровод), перестановка слогов («вóкрик» — коврик, «восóлики» — волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной («корáбыль» — корабль, «тыравá» — трава). Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

1.1.7.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Ф.И.

Дата рождения

Диагноз

1

Алексеенко Надя

15.11.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

2

Бондарева Аня

13.06.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

3

Жолобова Олеся

02.09.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

4

Курганский Егор

21.12.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

5

Маматюк Костя

16.07.2010

ОНР-IIIур. Дислалия

6

Политыко Вероника

23.06.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия, логоневроз

7

Поморцева Кира

19.08.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

8

Проценко Виталик

9.11.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

9

Симонов Слава

16.03.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

10

Старченко Ваня

30.03.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

11

Титов Сергей

06.08.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

12

Ткаченко Артем

11.01.2010

ОНР-IIIур. ММД, ЗРР

13

Хижнякова Маша

03.09.2010

ОНР-IIIур. Дислалия

14

Хоружина Лиза

01.12.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

15

Черемухина Алеся

22.04.2010

ОНР-IIIур. Ст.дизартрия

1.1.8.Содержание психолого-педагогической работы

Ссылка: Содержание коррекционной работы отражено в примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье , переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО (стр.69-72)

1.2.Планируемые результаты программы:

         По итогам работы дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

        Четко, правильно артикулируя, произносить следующие звуки: А, У, О, Ы, Э,  И, М, П, Б, Д, Т, Г, К, В, Ф, З, С, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ,Л, Р.

  Выделять интонацией по просьбе логопеда любой из вышеуказанных звуков.

Четко проговаривать чистоговорки и стихотворения со звуками: А, У, О, Ы, Э, И, М, П, Б, Т, Г, К, В, Ф, З, С, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ,Л, Р.

        Уметь произносить слова с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом.

         Заучивать и четко воспроизводить загадки, короткие четверостишья.

  Находить на картинках такие предметы, в названии которых есть любой из вышеуказанных звуков, и произнести слова так, чтобы он звучал ясно и отчетливо.

  Уметь грамматически правильно закончить фразы, начатые логопедом, то есть правильно подобрать слова, близкие по звучанию и по смыслу.

         Правильно формулировать собственное высказывание.

  Уметь составлять небольшие рассказы по описанию, придумывать загадки о предметах, пересказывать короткие тексты.

2.Содержательный раздел

2.1.Ведущие виды детской деятельности

Основные цели и задачи

Создание условий для развития речевой  деятельности детей. Формирование коммуникативных навыков, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей (коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

2.2.Содержание образования по образовательным областям программы

Содержание работы должно  обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется  целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.»

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи

Ссылка. Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования

« От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 164-166.

Приобщение к художественной литературе.

Ссылка. Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 168.

2.3.Формы,способы,методы и средства реализации программы

Формы организации учебного занятия:

Фронтальные и индивидуальные занятия.

Способы реализации программы

Речевое развитие

  • Беседа
  • Рассматривание
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Разговор с детьми
  • Игра
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Интегративная деятельность
  • Обсуждение.
  • Рассказ.
  • Инсцинирование
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Сочинение загадок
  • Проблемная ситуация
  • Использование различных видов театра

Методы реализации программы

При выборе методов обучения и воспитания мы руководствовались следующими критериями: соответствие типу занятия, соответствие целям и задачам занятия, соответствие этапам занятия, соответствие реальным возможностям обучающихся, соответствие имеющимся условиям и отведенному времени, соответствие возможностям логопеда.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия.

1. Наглядные методы обучения:

  • показ иллюстраций;
  • показ  педагогом;
  • наблюдение;
  • работа по образцу.

2. Практические методы обучения:

  • артикуляционная гимнастика;
  • логоритмические упражнения;
  • пальчиковая гимнастика.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения-

на начальном этапе.

2. Репродуктивные методы обучения-

  на конечном этапе.

Средства реализации программы

Типы занятий:

  • первичного ознакомления с материалом (при постановке звуков).
  • усвоение новых знаний (при автоматизации звуков).
  • применение полученных знаний и умений на практике(развитие связной речи).

3. Организационный раздел

3.1.Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие

с семьями

Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.

Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской

Диагностирование

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместная работа детей и взрослых.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений.

В функции педагога включены задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждений; развитием познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Главная идея в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. Учитывая это, выбраны современные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности:

-        здоровьесберегающие технологии;

-        технологии проектной деятельности;

-        технология исследовательской деятельности;

-        информационно-коммуникационные технологии;

-        личностно-ориентированные технологии;

-        игровая технология;

1.Здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающие технологии - наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

•        организационно-педагогические технологии, определяющие структуру   воспитательно - образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

•        психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

•        учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья детей.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в  работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2.Личностно-ориентированная технология.

Использование данных технологий требует создания ряда условий, а именно:

•        организуются групповые образовательные ситуации  на основе диалога и имитационно-ролевых игр;

•        дидактический  материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых  воспитанниками совместно с педагогами.

С целью внедрения личностно-центрированного подхода к занятию учитываются следующие особенности:

•        оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всей образовательной ситуации (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);

•        поддержка высокого уровня мотивации в течение всей образовательной ситуации  с использованием приёма смещения мотива на цель;

•        выявление субъектного опыта детей по предложенной теме; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы;

•        использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала;

•        построение деятельности каждого ребёнка с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога.

•        в подборе методов и приёмов учебно-воспитательного процесса;

•        использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения;

•        обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого ребёнка в ходе образовательной ситуации;

•        широкое применение самооценки и взаимооценки;

•        создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах;

•        проведение с детьми рефлексии образовательной ситуации (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить).

3.Игровая технология.

Единственный язык, который легко дается детям - это язык ИГРЫ.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна. Для детей создается  игровое оснащение (ширмы, строительное оборудование, атрибуты для ролевых игр, предметы - заместители, дидактические игры), дающее опыт разнообразного использования объекта,  педагоги на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

С помощью игровой технологии реализуются следующие функции образовательного процесса:

1. эмоционально - развивающая функция;

2. диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты;

3. релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;

4. компенсаторная функция - дает ребенку то, чего ему не хватает;

5. коммуникативная функция - является великолепным средством для

общения;

6. функция самореализации - служит средством для достижения желаний и  реализации возможностей;

7. социокультурная функция - в процессе игры ребенок осваивает социокультурные нормы и правила поведения.

3.2. Описание структуры воспитательно-образовательного процесса

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя;  10, 5 часовой режим пребывания детей в ДОУ, с 7.30 ч. до 18.00 ч.

Структура  2015 – 2016 учебного  года  

в МДОУ ДСКВ №26 г.Ейска МО Ейский район.

Учебный год в ДОУ  начинается   1  сентября и заканчивается  31  мая, содержит 36 учебных недель.

- 1 сентября   по 31 декабря – учебный  период;

- с 01 января   по 11  января – новогодние  каникулы;

- с 11января  по 31 мая – учебный   период;

- с 01 июня по 31 августа – летняя оздоровительная компания.

3.3. Комплексно-тематическое планирование учебного процесса

Примерное комплексно – тематическое планирование

образовательного процесса на 2015 – 2016 учебный год.

Тема

Период

1. День знаний

01.09.15 г. – 11.09.15 г.

2.  Оценка индивидуального развития детей  

(проводят специалисты ДОУ)

01.09.15 г. – 14.09.15 г.

2.  Осень

14.09.15 г. – 30.09.15 г.

3. Мой город, моя страна, моя планета

05.10.15 г. – 16.10.15 г.

4. День народного единства

19.10.15 г. -  06.11.15 г.

5. Неделя пожарной безопасности

09.11.15 г. – 13.11.15 г.

6. Царство моего здоровья

16.11.15 г. – 20.11.15 г.

7. Неделя «Доброты и дружбы

23.11.15 г. – 27.11.15 г.

8. Новый год

30.11.15 г. –31.12.15 г.

Новогодние каникулы с 01.01.2016 г. по 10.01.2016 г.

9. Зима

11.01.16г. – 29.01.16 г.

10. День защитника Отечества

01.02.16 г. – 22.02.16 г.

11. Международный женский день

24.02.16 г. – 07.03.16 г.

12. Народная культура и традиции

09.03.16 г. – 01.03.16 г.

13. Весна

04.03.16 г. – 16.04.16 г.

14. День Победы

18.04.16 г. – 06.05.16 г.

 15.До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

10.05.16 г. – 31.05.16 г.

16.  Определение уровня развития детей и усвоения программы на конец учебного года.

(проводят специалисты ДОУ) качества

Оценка качества дошкольного образования

(проводит администрация ДОУ)

18.05.16 г. – 31.05.16 г.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

01.06.16 г. – 31.08.16 г.

3.4.Расписание организованной образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

старшей логопедической группы № 10 в МДОУ ДСКВ №26 г. Ейска МОЕйский район  на 2015 – 2016 учебный год.

Возраст-

ная группа/ воспита-

тели, узкие специа-

листы

Понедель

ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Старшая логопеди-

ческая

  группа №10

воспита-тели:

Мокина Т.В.

Концаренко Н.В.

Музыкаль-ный руководи-тель

Заводнова Л.И.

Учитель – логопед Чернова О.В.

Инструк-тор по физичес-кой культуре

Побочая Д.А.

1 занятие

9.00 – 9.25

Коррекцион-ное

(Логопеди-ческое)

9.00 – 9.25

Коррекци-онное

(Логопеди-ческое)

9.00 – 9.25

Познава-тельное развитие

ФЭМП

9.00 – 9.25

Коррекци-онное

(Логопеди-ческое)

9.00 – 9.25

Художес-твенно-эстетичес-кое развитие

Рисование

2 занятие

9.35 – 10.00

Художест-венно-эстетическое развитие

Музыка

9.35 – 10.00

Познава-тельное развитие

Формиро-вание целостной картины мира

(предмет-ное и социальное окружение

/ознакомление с природой)

9.35 – 10.00

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Музыка

10.10 – 10.35

Физичес-кое развитие

Физичес-кая культура

10.10 – 10.35

Физичес-кое развитие

Физичес-кая

 культура

3 занятие

10.10 – 10.35

Физичес-кое развитие

Физичес-кая культура

(на прогулке)

2 половина дня

4 занятие

15.15 – 15.40

Художест-венно-эстетическое развитие

Лепка - 1   и 3 неделя месяца/ Апплика-ция /Худ.труд– 2  и  4 неделя месяца

15.15 – 15.40

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

15.15 – 15.40

Познава-тельное развитие

Познава-тельно – исследова-тельская   деятель-ность-

1,3 неделя месяца/

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Конструк-тивно-модельная деятель-ность- 2, 4 неделя месяца

Развлечения, досуги

15.45 – 16.10Физкуль-турный зал

Развлече-ния, досуги чередуются (физкультурное,  культурно-досуговое, культурно –познава-тельное),

- 1,2,3 недели месяца

15.45 – 16.10Музыкаль-ный зал

Музыкаль-ныеразвлече-ния, досуги -  

4 неделя месяца.

1.Чтение художественной литературы - планируется ежедневно согласно календарно - тематического плана в соответствии с  программой на усмотрение воспитателя.

2.Проектная деятельность  с детьми (1 проект-долгосрочный или 2-3 проекта краткосрочных в год).

Всего: 14 занятий в неделю

3.5. Учебный план реализации

Разделы программы, дисциплины.

Количество занятий

Из них:

В неделю

В  месяц

В год

Обязательная часть

Часть формируемая участниками образовательного процесса

Обязательная часть

Часть формируемая участниками образовательного процесса

Речевое развитие: - Развитие речи.

1

4

36

22

14

61%

39%

Коррекционное (логопедическое)

3

12

108

65

43

60%

40%


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела

Количество часов (занятий)

Всего

Лексика

Звукопро-изноше-

ние

1

Звук и буква А. Лексическая

тема «Овощи»

3

1

2

2

Звук и буква У.Лексическая

тема «Фрукты»

3

1

2

3

Звук и буква И.Лексическая

тема «Деревья»

3

1

2

4

Звук и буква Ы.Лексическая

тема «Осень»

3

1

2

5

Звук и буква О.Лексическая тема

«Продукты питания»

3

1

2

6

Звук и буква Э.Лексическая

тема «Посуда»

3

1

2

7

Звук и буква П.Лексическая

тема «Грибы»

3

1

2

8

Звук и буква М.Лексическая

тема «Одежда.Обувь.»

3

1

2

9

Звук и буква Б.Лексическая тема

«Мебель»

3

1

2

10

Звук и буква Т.

Лексическая тема

«Перелетные птицы»

3

1

2

11

Звук  и буква Д.

Лексическая тема «Мой город»

3

1

2

12

Звук и буква Н.

Лексическая тема «Игрушки»

3

1

2

13

Звук и буква В.

Лексическая тема «Зимующие птицы»»

3

1

2

14

Звук и буква Ф.

Лексическая тема

«Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает…»

3

1

2

15

Звук и буква К.

Лексическая тема «Новый год

у ворот»

3

1

2

16

Звук и буква Г.

Лексическая тема «Домашние птицы»

3

1

2

17

Звуки и буквы К-Г.

Лексическая тема «Домашние

животные»

3

1

2

18

ЗвукХ.

Лексическая тема «Дикие животные»

3

1

2

19

ЗвукиК-Х

Лексическая тема «Транспорт»

3

1

2

20

Звук Й.

Лексическая тема «Профессии»

3

1

2

21

Звук С.

Лексическая тема «Наша Армия»

3

1

2

22

ЗвукиС-Сь.

Лексическая тема «Семья»

3

1

2

23

Звук З.

Лексическая тема «Мамин праздник»

3

1

2

24

Звуки З-ЗЬ.

Лексическая тема

«Ранняя весна»

3

1

2

25

Звуки С-З.

Лексическая тема

«Дикие животные Севера»

3

1

2

25

Звук Ц.

Лексическая тема «Животные жарких стран»

3

1

2

26

Звук Ш.

Лексическая тема «Части тела»

3

1

2

27

Звук С-Ш.

Лексическая тема

«Космос»

3

1

2

28

Звук Ж.

Лексическая тема

«Перелетные птицы»

3

1

2

29

Звук Ж-Ш.

Лексическая тема «Весна»

3

1

2

30

Звук Ч.

Лексическая тема «Цветы»

3

1

2

31

Звуки Щ.

Лексическая тема «Насекомые»

3

1

2

32

Звук Л.

Лексическая тема «Рыбы»

3

1

2

33

Звук Р.

Лексическая тема

«Времена года»

3

1

2

34

Звуки Р-Л.

Лексическая тема

«Здравствуй, лето!»

3

1

2

Итого:

102

34

68

3.6. Перспективное планирование(Приложение №1)

3.7. Организация режима пребывания

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1). I период: учебный год (с 1 сентября по 31 май, составляется определенный режим дня и расписание организованной образовательной деятельности);

2). II период (с 1 июня по 31 августа, для которого составляется другой режим дня).

        

Режим работы ДОУ в соответствии с периодами

№ периода

Срок действия периода

Особенности периода

1 период

С 1 сентября по 31 декабря и с 12 января  по 31 мая

Холодный период времени года.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе:

- непосредственно – образовательной деятельности:

- организации и проведении режимных моментов;

- развивающей индивидуальной работе;

- самостоятельной деятельности детей.

2 период

С 1 июня по 31 августа

Теплый период времени года.

Входит план оздоровительных мероприятий, где осуществляется

образовательная деятельность.

3 период

С 1 января   по 11  января  

Каникулярный период. Составляется щадящий режим на все возрастные группы, в рамках которого проводятся праздники, развлечения, досуги, конкурсы, целевые прогулки, экскурсии.

4 период

Период адаптации

Составляется в соответствии с особенностями каждого ребенка в группе.

5 период

Карантин

  Группа ДОУ работает   в обычном режиме, но исключаются  проведение занятий, досугов, праздников   в музыкальном и  спортивном зале, совместные с другими группами увеселительные мероприятия.

  1. Период (Холодный период времени года)

Сводная таблица режима дня

в  МДОУ ДСКВ №26 город Ейск МО Ейский район                                                                                                                                   (холодный период времени года) 2015 – 2016 учебного года

Режимные моменты

Время проведения

Приход детей в детский сад, свободная игра

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50 – 9.00

Занятия (общая длительность, включая перерывы), в перерывах самостоятельная деятельность

9.00 – 10.35

Второй завтрак

10.35- 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

и совместная с воспитателем

15.00 – 15.45

Полдник

15.45 – 16.00

Чтение художественной литературы самостоятельная деятельность и совместная  с воспитателем

16.00 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

16.45 – 18.00

2  период (летний период времени года) 2015 – 2016 учебного года

Режимные моменты

Время проведения

Приход детей в детский сад, свободная игра

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность физической  и художественно-эстетической направленности;

наблюдения; игры; солнечные и воздушные ванны (на участке).

9.00 – 12.20

Второй завтрак

10.35-10.50

Возвращение с прогулки, водно-гигиенические процедуры; самостоятельная деятельность

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.30

Постепенный подъем, КГН;

закаливающие  мероприятия; гимнастика пробуждения.

15.30 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.15

Чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность  воспитателя с детьми; труд; игры; развлечения по плану.

16.15- 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, игры; уход домой

16.50 – 18.00

3 период (каникулярный период) 2015 – 2016 учебный год

Режимные моменты

Время проведения

Приход детей в детский сад, свободная игра,  самостоятельная деятельность                

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность        

8. 50 – 9.00

праздники, развлечения, досуги, конкурсы, целевые прогулки, экскурсии.

9.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 12.25

Второй завтрак

10.30 – 11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну

13.00 – 13.15

Дневной сон

13.15 – 15.30

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.25

Самостоятельная деятельность, чтение  художественной литературы

15.25 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10 – 17.30

Уход домой

17.00 – 18.00

Сводная таблица режима дня

в  МДОУ ДСКВ №26 город Ейск МО Ейский район                                                                                                                                   на 5  период (карантин) 2015 – 2016 учебного года.

Все возрастные группы ДОУ работают   в обычном режиме, но исключаются  проведение занятий, досугов, праздников   в музыкальном и  спортивном зале, совместные с другими группами увеселительные мероприятия.

«При карантине» – на время действия карантина: организация режимных моментов и учебно-воспитательного процесса согласуется с врачом с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий.

  • Прекращается  контакт  с  другими  группами.
  • Уменьшается время занятий и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной обработки группового помещения).
  • Не проводится работа с раздаточным материалом.
  • Занятия со специалистами проводятся в группе.

Режимные моменты

Время проведения

Приход детей в детский сад, свободная игра,  самостоятельная деятельность        

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак        

8.30 – 8.50

Игры, подготовка к занятиям.                

8. 50 – 9.00

Занятия (общая длительность, включая перерывы)        

9.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка        

10.00 – 12.25

Второй завтрак        

10.30 – 11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну        

13.00 – 13.15

Дневной сон

13.15 – 15.30

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность        

15.00 – 15.15

Полдник        

15.15 – 15.25

Самостоятельная деятельность, чтение  художественной литературы.

15.25 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка        

16.10 – 17.30

Уход домой

17.00 – 18.00

3.8.Взаимодействие с семьей, социумом

Формы работы с родителями:

  • Участие в проведении родительских собраний.
  • Регулярные сообщения родителям о продвижении детей.
  • Консультации для родителей.

Тема

Форма работы

Месяц

1.

1. Если ребенок плохо говорит

2. Артикуляционная гимнастика

1.Консультация

2.Буклет

Сентябрь

2.

Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений

Консультация

Октябрь

3.

Задержка речевого развития

Консультация

Ноябрь

4.

1.Развиваем пальчики- стимулируем речевое развитие

2.Советы логопеда

1.Консультация

2.Буклет

Декабрь

5.

Заикание

Консультация

Январь

6.

Общее недоразвитие речи

Консультация

Февраль

7.

Дыхательная гимнастика

Консультация

Март

8.

1.Дизартрия

2.Роль логопеда в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

1.Консультация

2.Буклет

Апрель

9.

Обследование ребенка с речевой патологией

Консультация

Май

3.9. Оснащение предметно-развивающей среды.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета спроектирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения         детский сад комбинированного вида №        26         города Ейска муниципального образования Ейский район.

Развивающаясреда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних полках.

Системность: весь материал систематизирован по тематике.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета, цвет мебели имеют светлый цвет.

Мобильность: дидактические пособия легко снимаются и переносятся во время игр, письменные и детские столы отодвигаются, окно по мере необходимости закрываются шторами: пространство кабинета динамично.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) .

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких, современных, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.

Кабинет имеет несколько зон:

1.Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения.

2. Зона дидактического и игрового сопровождения.

Занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки) .

Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания и артикуляционной моторики (логопедические зонды).

Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки,  шнуровки, разрезные картинки, мозаики) .

3. Консультативная зона для работы с родителями и педагогами.

4. Зона методических материалов и пособий:

Справочная литература по логопедии.

Материалы по обследованию речи детей.

Методическая литература по коррекции звукопроизношения.

Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах) .

Нормативные документы.

3.10.Перечень методических пособий

Перечень методических пособий:

Дидактические пособия:

Пособия для обследования:

• интеллекта

• речи

• слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

• по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов)

• по грамматическому строю

• по лексическому запасу (папки по лексическим темам);

• по звукопроизношению

• по фонематическому восприятию.

Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:

1. Лото с шариками.

2. Счетный материал в пределах 10 (палочки).

4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.

8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.

10. Набор загадок в форме описания предметов.

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:

-      обувь, одежда

-      посуда, игрушки

-      домашние птицы, зимующие и перелетные птицы

-      домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера

-      овощи, фрукты, ягоды

-      растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые

-      рыбы, продукты питания

-      профессии, транспорт

-      времена года

-      школа, мебель

Дидактический материал по формированию связной речи:

-      сюжетные картины

-      серии сюжетных картин

Звуковая культура:

  • картинный материал для автоматизации поставленных звуков
  • кассы с разрезными буквами.

Дидактический материал для развития мелкой моторики

  • шнуровки
  • мозаика.

Список используемой литературы:

        Н.В. Нищева, Примерная  адаптированная  основная  образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2015

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей

//Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.: Просвещение, 2010

КолесниковаЕ.В. Развитие звуковой культуры речи и детей 5-6 лет. -М.:Гном-пресс, 2012.

Жукова О. С.Игры со сказками.- С.-П.: Издательский дом «Нева», 2012.

Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней логопедической группе с ОНР.- С-П.: Детство-пресс, 2010.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2013.

Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. - М: Аквариум, 2013.

Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. – М.: Гном и Д., 2011.

Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...