РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ "РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА"
рабочая программа по логопедии на тему

Журавель Надежда Ивановна

Цель программы:

•   формирование   речевой   готовности   детей   старшего   дошкольного возраста к школьному обучению.

Задачи:

·        развивать фонематический слух;

·        развивать навыки звукового анализа и синтеза;

·        уточнять, расширять и обогащать лексическую сторону речи;

·        формировать грамматический строй речи;

·        развивать связную речь дошкольников;

·        соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_dopolnit.obrazovaniyu_logoped.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа № 6»

      (дошкольные группы)

Утверждена

Приказ директора школы
От «
___  »    _____________20____  г.

          №________

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

           К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

            РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Автор-составитель:

учитель-логопед

Журавель Н.И.

г. Югорск

Паспорт рабочей программы

Наименование программы:

•   «Планирование   развивающих        занятий   по   адаптации   детей   к условиям школьной жизни».

Разработчик программы: -

•   учитель - логопед Журавель Надежда Ивановна.

Цель программы:

•   формирование   речевой   готовности   детей   старшего   дошкольного возраста к школьному обучению.

Задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  • уточнять, расширять и обогащать лексическую сторону речи;
  • формировать грамматический строй речи;
  • развивать связную речь дошкольников;
  • соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.

Сроки исполнения:

  Три месяца (февраль, март, апрель).

Когда говорят о  готовности к школе, то имеют в виду не отдельные
умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все
основные компоненты.

Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в

школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, нарушением грамматического строя речи, являются потенциальными детьми с нарушениями письма и чтения.

Основные направления работы:

В развитии фонематических процессов:

•   уметь слышать и выделять гласный или согласный звук в слове в разной позиции (начало, середина, конец слова);

•   выполнять анализ коротких слов из 3-5 звуков типа «сок», «каша», «кукла»;

•    выполнять синтез коротких слов из 3-5 звуков;

•   определять количество и последовательность звуков в слове;

•   называть слова на заданный звук;

•   уметь различать твердость-мягкость, звонкость-глухость звуков;

•   знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение»;

•   выполнять слоговой анализ слов. В развитии лексико-грамматических категорий:

•   в разговорной речи использует как краткие, так и развернутые ответы;

•   участвует в беседе, поддерживает разговор;

•    имеет достаточный словарный запас (4000 слов);

•    активно используются существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами;

•    дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы ; слова, близкие по смыслу, — синонимы .

Ожидаемые результаты реализации программы:

Результатом   успешной   работы   по   данной   программе   можно   считать следующее:

• ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

•   умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;

•   умеет определять позицию звука в слове; придумывает слова на заданный звук;

•   самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;

•   ребёнок усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний, применяет их в собственной речи;

•    подбирает однокоренные и образовывает новые слова.

•   согласовывает слова в числе, роде, падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей при подготовке к школьному обучению "Скоро в школе"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Познавательная мотивация как условие успешной адаптации детей к школьному обучению.

Сформированность  познавательной  мотивации   включает в себя достаточно развитую потребность в знаниях, умениях и  выраженное стремление ребенка к их приобретению и совершенс...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

«Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду».

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно важно это для детей младшего дошкольного возраста, которы...

Рабочая программа по курсу "Адаптация детей к условиям школьной жизни"

Предлагаю РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ для учителя начальной школы для организации и проведения курса "Адаптация детей к условиям школьной жизни"....

ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения

Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...