История про Машу и Жанну
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Климович Валентина Витальевна

Пдгрупповое занятие в старшей группе по автоматизации звуков ш, ж в словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pro_mashu_i_zhannu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Климович Валентина Витальевна

учитель-логопед, д/с «Солнышко»п. Магдагачи Амурской обл.

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема : «Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях»

«История про Машу и Жанну»

Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

1.автоматизировать правильное произношение звуков ш, ж;

2.совершенствовать грамматический строй речи;

3.совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

4.расширять и активизировать словарный запас;

5.развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Оборудование: куклы Маша и Жанна, нарисованный домик, сундучок, одежда для Жанны, рисунки: кошка, мышка, ежик, лягушка; пособие для развития тонкой моторики (с крышечками) : камыш, избушка, вишня, солнышко, гармошка, машина; предметные картинки, имеющие в названии шипящие звуки и без них.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Упражнение на внимание «Ракета. Машина. Самолет»

Логопед предлагает детям слушать его команды и выполнять соответствующие движения («ракета»- руки вверх, «самолет» - руки в стороны, «машина» -присесть).

2.Объявление темы и цели занятия.

3.Артикуляционная гимнастика в форме сказки.

-Ребята, познакомьтесь, это Маша. А это ее домик.

-Хотите послушать историю про Машу и ее подружку?

-Проснулась Маша утром, умылась, почистила зубы (артикуляционное упражнение «Почистим зубы». Собралась чая попить. Налила чая в чашку (упражнение чашечка). Поставила на стол блинчики с вареньем (упражнения «Блинчик», «Вкусное варенье»). Попила чая и решила посмотреть, какая погода на улице: идет ли снег, есть ли ветер? (Детям предлагается показать, как шумит ветер: ш-ш-ш-ш).

-Маша взяла саночки и пошла на горку. Покаталась немножко и стало ей скучно. Решила она сходить к своей подружке Жанне и позвать ее на улицу.

4.Лексико-грамматические упражнения.

-Посмотрите, это Жанна (показывается кукла Жанна).

-Жанна попросила свою подружку, чтобы та  подождала, пока она оденется, и они вместе пойдут гулять.

-Ребята, давайте поможем Жанне одеться на прогулку.

(На куклу надевается зимняя одежда)

-На ноги наденем…штанишки.

-На платьице наденем… жилетку.

-На голову наденем…шапку.

-Шею повяжем…шарфом.

-Потом наденем теплую…шубку.

-А на ручки наденем…варежки.

-Посмотрите, ребята, теперь Жанна готова идти на прогулку.

-Ребята, давайте расскажем про подружек веселый стишок.

Аша-аша-аша- вышли Жанна с Машей

Ошка-ошка-ошка- погулять немножко

Жок-жок-жок- падает снежок

Ши-ши-ши- веселятся  малыши

5.Физминутка.

6.Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Вносится сундучок.

-Ребята, это сундучок от Жанны и Маши. Давайте посмотрим, что в нем находится.

-Здесь лежит открытка. Сейчас я прочту небольшое послание нам.

Вы, ребята, молодцы!

Вы, ребята, удальцы!

Мы прислали развлеченье.

Вы – играйте с увлеченьем!

7.Упражнения для развития мелкой моторики. Работа по словообразованию.

-Посмотрите, ребята, что лежало в сундучке. Это пластиковая крышечка. Девочки предлагают нам поиграть в интересную игру.

(Каждому ребенку по пособию-картинке, круглые элементы которой – резьба для крышечки. На столах стоят коробки с крышками. Задача детей – прикрутить крышки, чтобы получилась полная картинка. Ребенок называет свою картинку, а также отвечает на вопрос : «А как можно еще сказать?» В названиях всех картинок присутствуют звуки ш или ж : избушка (дом, домик), машина (автомобиль, машинка), гармошка (гармонь), камыш (камыши), солнышко (солнце), вишня (вишни).

8.Отгадывание загадок с шипящими звуками.

Из сундучка достаются разноцветные карточки с загадками. В отгадках присутствуют звуки ш, ж. Также картинки с изображением предмета- отгадки: лягушки, мышка, кошка, ежик.

Концерт на болоте                                                        Живет она в норке,

Устроили квакушки.                                                     Грызет сухие корки.

Певучие, прыгучие, зеленые…(лягушки)                    Маленькая слишком

Мордочка усатая,                                                        серенькая…(мышка)

Шубка полосатая,

Часто умывается,                                           Нам нужны иголки для шитья,            

А с водой не знается.                                       Кому нужны иголки для житья?      

(Кошка)                                                                                       (Ежик)

9.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, Маше и Жанне очень понравились наши совместные игры.

-А вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История маленькой машинки» Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста. По желанию в сценарий можно добавить несколько музы...

Конспект на тему "История про Машу"

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение творчески их использовать. Задачи:·       Формировать умение ответственно и осознанно относиться к своему здоровью....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Сказочная история про Машу и Медведя"

В этой сказочной истории дети помогали Маше и медведю запомнить дни недели по порядку, по моделе "Дни недели", и по игровому упражнению "Неделя, стройся" , закрашивали волшебные об...

Развлечение «Осенняя история Маши»

Развлечение «Осенняя история Маши»...

Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные приключения машинок». Познавательные игры, задания, истории про увлекательный мир транспорта.

.  Рабочая тетрадь  «Сказочные приключения машинок» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание тетради сгруппировано по тематическим страничкам и соответст...

Методическая разработка по созданию мультфильма "История девочки Маши"

Цель:данный материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни и ежедневном выполнении правил личной гигиены. Развитие познавательного нтереса к созданию процесса мультипликации.Создани...

Презентация для детей "История швейной машинки"

Тема: История  создания швейной машины. Цель: Познакомить с историей возникновения швейной машины.Знакомство с  историей создания швейной машины...