Главные вкладки

    Логопедическая игра «Кто шагает к Айболиту?»
    учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Девицкая Ольга Станиславовна

    Эта дидактическая  игра «Кто шагает к Айболиту?» разработана для закрепления навыка автоматизации звуков и формирования навыка дифференциации звуков. Новизна её состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskaya_igra_kto_shagaet_k_aybolitu.docx20.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическая игра «Кто шагает к Айболиту?»

    Эта дидактическая  игра «Кто шагает к Айболиту?» разработана для закрепления навыка автоматизации звуков и формирования навыка дифференциации звуков. Новизна её состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами.

    Возраст и количество детей: 5-7 лет.

    В игре могут участвовать 2 ребёнка или две команды по несколько человек.

    Необходимое оборудование: магнитная доска, картинки животных, птиц, насекомых (с наклеенными магнитами на обратной стороне).

    Изготовление игры: вырезаете из старых журналов, книг или распечатываете на цветном принтере нужные картинки, «сажаете» их на картон и приклеиваете магнитик.

    Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, фразах, учить дифференцировать звуки.

    Задачи:

    • автоматизация звуков С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Л, Р в словах, фразах;
    • дифференциация звуков С-З, Ш-Ж, Л-Р, Ц-С, Р-РЬ, Л-ЛЬ, С-СЬ,    З-ЗЬ, Ш-Щ, Ч-Щ;
    • развивать фонематическое восприятие;
    • развивать навыки звукопроизношения, устную речь;
    • расширять словарный запас;
    • согласовывать слова в предложении;
    • развивать наблюдательность, слуховое внимание;
    • формировать умение выделять нужный звук в слове;
    • развивать навыки самоконтроля.

    Ход игры:

    Вариант 1 (дифференциация):

    Количество игроков: 2 ребёнка или две команды по несколько человек.

    Взрослый раскладывает на столе картинки на магнитах с изображениями животных, птиц, насекомых. Каждый ребёнок выбирает со стола картинку (в названии которой есть звук, который дифференцируется), называет, анализирует, используя слуховой контроль, выбирая только ту, в названии которой слышится нужный звук. Помещает на магнитную доску, ассоциируя  звук с буквой, и произносит фразу: «К Айболиту шагает  …..».  Если ребёнок ошибся, он пропускает ход, И так по очереди каждый член команды. Побеждает та команда, которая соберёт картинки с нужным звуком первой.

                    Речевой материал:

    Звук С, СЬ: сова, сорока, сом, снегирь, свиристель, скворец, песец, собака,                         свинья, слон …….

    Звук З, ЗЬ: зубр, бизон, зяблик, змея, коза, зебра, заяц …..

    Звук Ц: цапля, цыплёнок, овца, куница, синица, курица …….

    Звук Ш: мышка, кошка, шакал, кашалот, кукушка, шмель …….

    Звук Ж: жираф, ёжик, уж, жук, журавль, жаворонок ………

     Звук Л, ЛЬ: акула, голубь, лошадь, белка, волк, лиса,  филин, олень, хамелеон, телёнок, верблюд, лось, дятел, леопард, галка, ласточка

     Звук Р, РЬ: корова, рысь, крот, крокодил, воробей, кролик, бобёр, ворона, барсук …….

    Звук Ч: черепаха, бабочка, пчела, чибис ……..

    Звук Щ: щегол, щука, щенок …….

    Это далеко не весь перечень названий, они взаимозаменяемы (слова: барсук, рысь – можно использовать для звуков –С-, -СЬ-, а слова: пчела, кашалот – для звука –Л-)

    Вариант 2 (автоматизация): картинки на столе содержат общий звук (например, -Ш-) с которым в данный момент работает эта подгруппа.

                     Количество игроков: 1 -4 ребёнка

    Логопед объявляет детям о том, что много животных, птиц и насекомых заболели, и только доктор Айболит может их спасти. Только для этого ребёнок должен правильно произнести слово или фразу с нужным звуком.

    Каждый ребёнок выбирает со стола картинку, называет её правильно, или произносит фразу: «К Айболиту шагает  …..». За правильное произношение фразы ребёнок получает фишку (например, смайлик). Побеждает тот, у кого больше смайликов (тот, кто спас больше животных или птиц с насекомыми).

    Если звуки –ш-, -ж- находятся на стадии автоматизации  во фразе – ребёнок может        наращивать фразу: произносит, например: 

    У кошки болит ушко (брюшко, горлышко, шея).

    У мышки ( кашалота, лошадки…) болит головушка.

    У кукушки( воробышка, шмеля….) болит крылышко.

    У ёжика (жирафа, ужа….) болит животик.

    На стадии автоматизации звука –л- можно произносить фразу:  

    У ласточки (волка, лисы….) болит лапка.

    Игра очень нравится детям и помогает решать вопросы воспитательного характера:

    • Воспитание заботливого отношения к животным, желание помочь им;
    • Внимательно выслушивать речь своих товарищей, не перебивать их, стремиться оказать помощь.

    Учитель-логопед: Девицкая О.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

    Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

    Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

    Логоритмическая игра "Мы шагаем по дорожке"

    Предлагаю два варианта разминки, на осенний и зимний сезон. Думаю легко можно заменить слова и движения на весенний и летние сезоны))...

    Интерактивная игра "Первые шаги в мир математики"

    Интерактивная игра "Первые шаги в мир математики" ...

    Сюжетные игры – первые шаги в профориентации

    Сюжетные игра -это первые шаги в профориентации. На примере "Больница" в первой младшей группе. В статье делюсь личным опытом....

    Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

    СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...