Математические игры « Посчитай шаги».
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Марина Ивановна Каширина

 

 

                      Математические игры « Посчитай  шаги»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. 

Развитие количественных отношений- это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают,   зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.

Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер.

Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествует подготовительная работа:

-многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения « Больше», «меньше», «Равно», не пользуясь при этом числом и счетом. Учитываю все выше сказанное , мною было создано комплекс игр « Посчитай шаги».

В свой работе я часто использую игру «Пальчиковые шаги» - это увлекательное занятие, которое не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи, ориентирование на плоскости.  Например: Ребенку предлагается  пройти по счетной дороге и посчитать шаги, и указать эти шаги цифрой.

Часто на практике применяю Д/И « Кто где». Например:

На  занятии, расставляю игрушки зайца, медведя и машинку в разных местах групповой комнаты. Спрашиваю у ребенка, какая игрушка находится впереди, сколько шагов до нее. Какая игрушка позади и также считаем шаги, потом слева и справа. Цель игры: закрепить счет, учить различать положение предметов в пространстве.

Так же часто использую д\и «Поручение» .

 Идя на физкультурное занятие, я даю ребятам инструкцию: Вам нужно дойти до спортивного зала, запомнить свой путь и все что вы увидите по пути,  и вернуться обратно в группу и нарисовать свой маршрут с помощью воспитателя.

 Например: я спускался по лестнице, повернул налево, шел по коридору, прошел по музыкальному залу повернул на право, передомной спортивный зал. Этот маршрут рисуем на листе бумаге. Также дети могут нарисовать план своей комнаты, двора. Можно предложить посчитать шагами весь предложенный маршрут.

Цель игры: развиваем память, внимание, учить составлять маршрут своего пути.

 

Заключение

С помощью таких игр,  дети  умеют ориентироваться в пространстве, считать, развивается глазомер, самостоятельно составляют схемы различных маршрутов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические игры «Посчитай шаги» Воспитатель: МКДОУ Детский сад 11 с. Спицевка Г р ачевского округа Ставропольского края Каширина Марина Ивановна

Слайд 2

Задачи: Учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, справа, слева). Учить слушать, выполнять инструкцию; Упражнять в умении двигаться в заданном направлении; Развивать память, внимание; Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 3

Комплекс игр «Посчитай шаги» « Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» « Кто где?» « Три шага» « Правильно пойдешь –клад найдешь» « Поручение» « Где спрятались игрушки» «Пальчиковые шаги»

Слайд 4

и гра «Пальчиковые шаги» Цель: развивает память , внимание, наблюдательность.

Слайд 5

игра « Кто, где?». Цель игры: закрепить счет, учить различать положение предметов в пространстве.

Слайд 6

игра «Поручение» . Цель игры: развиваем память, внимание, учить составлять маршрут своего пути.

Слайд 7

Сайт воспитателя E-mail : ma.cachirina@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...