Использование интернет-ресурсов в логопедической практике
презентация по логопедии по теме

Лаптева Светлана Николаевна

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение МО г. Кировград «Детский сад № 2 «Росинка»

учитель – логопед

Лаптева Светлана Николаевна

Выступление на методическом объединение «Использование интернет ресурсов в логопедической практике».

1-2СЛАЙД. Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.

Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. (титульник)

3 СЛАЙД. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации.  Логопед может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. На сайтах создаются электронные библиотеки, где каждый педагог может посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических игр и упражнений для занятий. А так же практически на всех сайтах имеются нужные и полезные ссылки.

 Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В  нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

• Телевизоры с DVD приставками.
• Компьютеры
• мультимедийный проектор
• Магнитофоны

Видео и фотокамера ит.д.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.

4СЛАЙД. Современные информационные технологии (ИКТ)  и Интернет ресурсы активно используются и в логопедической практике.

Они применяются в разных видах деятельности.

5 СЛАЙД. ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы, направленные на устранение речевых недостатков и развитие психических процессов учащихся.

Например, компьютерная технология “Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития речи. Эта игра применяется на индивидуальных логопедических занятиях. Мультимидийные игры «Мерсибо» -«Звуковой калейдоскоп»

6  СЛАЙД. Среди технических новинок особое место занимают мультимидийная доска - служит мощным средством непосредственной, личной коммуникации в рамках практически любого занятия. Дошкольники с удовольствием  рассказывают зрителям в группе о том, что они видят на экране. Конечно, проектор нужен и воспитателю, т.к. он существенно повышает комфортность выступления для него и усиливает наглядность, эмоциональный компонент для дошкольников. (фото детей с мультимид играми)

7 СЛАЙД. Основные преимущества использования МД и Интернет -ресурсов:

  • Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей, а в работе с детьми дошкольного возраста это очень важный фактор, так как, в отличие от школьников, маленькие дети не стремятся побыстрее избавиться от дефекта речи - они его не осознают.
  • Развитие психологической базы речи: восприятия,  внимания и мышления   за счет повышения уровня наглядности.

8 СЛАЙД. Все эти задания очень нравятся дошкольникам, следовательно, они внимательны и сосредоточены на протяжении всего занятия.

9-10 СЛАЙД. Для связи с родителями используется сайт детского сада, на котором есть страничка учителя-логопеда. И блог учителя – логопеда на http://nsportal.ru/lapteva-svetlana-nikolaevna. Использование блога в работе логопеда МДОУ помогает создать личный контент, т.е. среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора (авторов) с читателями. Блог в работе учителя–логопеда помогает сопровождать родителей в области логопедического просвещения.

-

11 СЛАЙД. Работа с педагогами.

Использование  Интернет –ресурсов и компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

12 СЛАЙД.

В методической работе компьютер и интернет  просто незаменим.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах. применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Использование Интернет-ресурсов помогает в реализации творческих проектов.

13 СЛАЙД.

Своё  выступление я  хочу завершить словами Иоганна Вольфганга Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!»  Желаю  успехов вам, уважаемые коллеги, успехов в применении современных средств обучения в практической деятельности.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед С.Н. Лаптева . Использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ в логопедической работе

Слайд 2

Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей.

Слайд 3

Использование современного оборудования в детском саду Оформление документации, повышение проф.мастерства Компьютеры мультимедийный проектор Видеокамера Фотокамера Магнитофоны Телевизоры с DVD приставками

Слайд 4

Разделы деятельности учителя - логопеда Работа по самообразованию

Слайд 5

Использование ИКТ и интернет –ресурсов в работе с детьми С использованием компьютерных программ Проведение коррекционно–развивающих занятий С использованием мультимедийного проектора

Слайд 7

Основные преимущества использования МД 1 Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей 2 Развитие восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности

Слайд 9

Фото приглашения

Слайд 11

Для популяризация деятельности ДОУ и получения обратной связи с родителями создан сайт детского сада «Росинка».

Слайд 12

Использование ИР в работе с педагогами Индивидуальные консультации Семинары – практикумы конференции Педагогические советы

Слайд 13

Использование ИР для самообразования учителя-логопеда для хранения информации для реализации творческих проектов для повышения профессионального мастерства

Слайд 14

«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать!» Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 15

Фон для оформления, 3DAnimation и картинки взяты с: http://usde.biz/design/print:page,1,176266-100-kachestvennykh-shablonov-dlja-powerpoint-ms.html

Слайд 16

Спасибо за внимание! 2015г.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателей

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации. ...

Организация работы ДОУ в социокультурном пространстве с использованием интернет-ресурсов

Материал в помощь начинающим руководителям по использованию ИКТ в ДОУ...

Использование интернет-ресурсов во взаимодействии учителя-логопеда и семьи.

Современные требования к коррекционно-образовательному процессу диктуют необходимость поиска новых форм взаимодействия специалистов ГБДОУ и семьи. Наряду с традиционными формами работы с семьей, мы от...

Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.

Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.Перечень сайтов, которые могут быть полезны родителям для игр с детьми....

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателей.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник и...

Использование интернет ресурсов в работе логопеда.

Использование интернет ресурсов в  работе логопеда....