Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Индивидуальный маршрут развития разработан для ребенка имеющего нарушения речи и обучающегося в группе компенсирующей направленности. Данный маршрут разрабатывается учителем-логопедом в начале учебного года для дальнейшей коррекцинной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка
______________________________________
на 20… - 20… учебный год
Учитель-логопед
Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры:
- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;
- Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;
- Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
- Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.
- Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.
- Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений.
- Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение.
- Развивать мышечную силу и подвижность губ.
- Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки.
- Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.
- Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.
- Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.
- Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.
- Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).
- артикуляционная гимнастика языка, губ
для свистящих для шипящих для сонорных звуков ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просодика:
- Речевое дыхание
- Развивать силу воздушной струи:
- Воспитание длительного ротового выдоха.
- Надувание игрушек;
- Упражнение «Как пахнет?»;
- Длительное и плавное произнесение отдельных звуков, слогов и слов;
- Слитное произнесение ряда слов с нарастанием их количества за один выдох;
- Постепенное наращивание фразы произносимой на 1 выдохе.
- Формирование силы голоса: голосовые функции, темп речи, интонация
- Работа над модуляцией голоса. Учить изменять силу и высоту голоса; Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.
- Развивать силу голоса при логическом ударении;
- Развивать умения удерживать голос на определенной высоте.
- Воспитание правильного темпа и ритма речи.
- Воспитание интонационной выразительности речи.
Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей
Развивать фонематический слух:
- Формировать восприятие слухового внимания и памяти;
- Выделение заданного звука из ряда;
- Выделение звуков в ударных позициях;
- Выделение слогов в цепочках;
- Определение наличия звука или отсутствия звука в слове;
- Выделение звука в начале, в конце в середине слова.
- Формирование умения выделять слова из предложения.
Коррекция звукопроизношения
- Формирование правильного артикуляционного уклада
- Постановка звуков_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков на различном речевом материале
_____________________________________________________________________________
Работа над овладением слоговой структурой слов:
- односложные слова;
- двусложные слова с открытым слогом;
- двусложные слова с одним закрытым слогом;
- трехсложные слова с открытыми слогами;
- трехсложные слова с закрытым последним слогом;
- двусложные слова со стечением согласных
- трехсложные слова со стечением согласных
- слова сложной слоговой структуры
- правильное запоминание и повторение слоговых цепочек от 1 до 4,5 слогов со стечением согласных;
- образование сложных слов из двух корней.
Работа над общим развитием:
- расширять интерес к окружающему и на этой основе расширять и углублять речевой запас и навыки обобщения. Работать над семантическими полями по следующим темам:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- формировать представления о величине предметов (длине, высоте, ширине, толщине);
- ознакомление с формой предметов (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- ориентировка в пространстве (слева, справа, впереди сзади вверх, вниз);
- ориентировка во времени (дни недели, часы суток, времена года, вчера, сегодня, завтра)
- развитие познавательных процессов (внимания памяти, мышления, восприятия, творческих способностей)
Работа над грамматическим строем речи:
- понимание и правильное употребление грамматических категорий и форм слов.
- Существительное:
- название детенышей животных;
- склоняемые формы;
- винительный падеж им сущест –х;
- им падеж мн число с окончанием -ы, -и;
- предложный падеж -ик;
- уменьшительно-ласкательные суффиксы;
- дательный падеж и творительный падеж;
- суффиксы увеличенности и принадлежности;
- категории одушевленности;
- согласование с числительными.
- Глагол:
- повелительного наклонения;
- 3 лицо мн. числа наст времени;
- Повелительное наклонение с приставкой;
- 3 лицо ед. и мн. число прошедшего времени;
- словоизменение глаголов.
- Прилагательные:
- согласование с им. существительным в им пад. ед. числа;
- ед. число всех падежей;
- мн. число всех падежей;
- согласование со всеми частями речи;
- образование относительных прилагательных;
- образование притяжательных прилагательных;
- степени сравнения (более, менее) ;
- краткие причастия.
- Наречия:
- Образование от прилагательных (хороший – хорошо)
- сравнительные степени (хорошо - лучше)
- Местоимения:
- указательные
- личные
- притяжательные
- изменения по падежам
- Служебные части речи:
- Предлоги (В, НА, У, С, ПО, ДО, ВМЕСТО, ПОСЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ);
- Союзы (И, НО, А, ТО, ПОТОМУ ЧТО, ТОГДА, КОГДА, ЕСЛИ, ЧТОБЫ)
- Частицы (К, ДА, ТО, НЕ)
Работа над связной речью.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Простые предложения
- составления простых предложений по вопросам.
- составление предложения по предметной, сюжетной картинке и схеме.
- составление по опорным словам
- составление предложения по демонстрации действия.
- распространение предложения второстепенным членами предложения определениями, дополнениями, обстоятельствами.
- употребление предлогов в простых предложениях.
- Сложные предложения
- Сложноподчиненные предложения союзом И
- Сложносочиненные предложения союзами А, НО
- Сложноподчиненные предложения времени, места, причин, цели, условия образа действия
Работа по обучению грамоте. Работа над звуковым анализом и синтезом слов.
- Знакомство с буквами и звуками русского языка.
- Характеристика звуков
- Количество звуков в слове (сколько гласных, сколько согласных)
- Составление цепочек из 1- 4 заданных на слух звуков
- Деление слов на слоги.
- Составить слова из заданного количества звуков
- Подобрать слово на заданный звук:
- Определенной тематики
- Твердый или мягкий звук
- С указанием места в слове
Развитие мелкой моторики
- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).
- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).
- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.
- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.)
- Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв.
- Формирование графомоторных навыков.
- Формирование различного вида захвата.
Инструктор по физической культуре
Развитие общей моторики
- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).
- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).
- Совершенствовать пространственную организацию (гнозис).
- Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений.
- Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку.
- Статические упражнения с функциональными нагрузками.
- Совершенствование пространственной организации движений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель группы компенсирующей направленности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктор по плаванию
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-дополнительного образования (ИЗО)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-401459-1408879681.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650807-1438016150.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681346-1445190598.jpg)
Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи
Идивидуальный маршрут развития для ребенка компенсирующей группы, имеющего тяжелое нарушениой речи (ОНР). Индивидуальный маршрут составляется после комплексной диагностики для дальнейшей коррекц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-641991-1434033663.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886234-1485792454.jpg)
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/20/picture-887202-1626768059.jpg)
Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с фонетико-фонематическим развитием
Методическая разработка индивидуального маршрута для детей дошкольного возраста с ФФНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/20/picture-887202-1626768059.jpg)
Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня
Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....