Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Махнева Мария Сергеевна

Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_dlya_detey_onr3_uroven.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут  по развитию и коррекции речи для ребенка с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Фамилия, имя    ______________________________________ Дата рождения   __________    МБДОУ- детский сад №              Группа______________________  

 

Индивидуальный маршрут   коррекционной работы составлен на основании:

Адаптированной образовательной программы для детей в условиях логопедического пункта МБДОУ- детский сад №

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Продолжи

тельность

Содержание коррекционной работы

Примечания

3 месяца

1 период обучения (сентябрь - ноябрь)

1 Развитие артикуляционной и мелкой моторики (в течение года)

  • "Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  • "Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  • «Улыбка-трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
  • «Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
  • «Толстячки». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
  • «Худышки». Втянуть щеки.
  • «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
  • «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  • «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
  • «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
  • «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
  • «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  • «Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
  • «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
  • «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
  • «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

2 Развитие слухового внимания и фонематического слуха   

-  учить ребенка различать неречевые звуки и их направление: постукивание; похлопывание; шуршание бумаги; скрип двери; звуки бубна; звуки металлофона; звуки маракаса; звуки игрушки (пищание).

- обучать дифференциации на слух:

  • существительные, названия которых отличаются одним звуком. Ребенок показывает названные логопедом картинки: мышка — миска; крыша — крыса; дочка — точка;
  • существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре: осел — козел; ослик — козлик; газон — вагон; змея — земля; воз — нос;глаголы, сходные по звучанию (логопед задает вопросы к «сюжетным» картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут; кто везет — кто несет.

- учить ребенка на слух выделять звуковые комплексы «Укачивание куклы (а-а-а-а)», «Больное ушко (о-о-о-о)», «Эхо» (заблудились в лесу - ау), «Плаксивый малыш» (уа-уа) среди других звукосочетаний.

- учить объединят звуки в одно слово из 3 звуков (Д-О-М, К-О-М, М-А-К)

3. Постановка звуков

Свистящие_____________________________________

Шипящие______________________________________

Соноры________________________________________

Другие звуки ___________________________________

4. Автоматизация звуков

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Развитие словаря

 - обогащение словаря в соответствии с лексическими темами (в течение года)  ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. Развитие грамматического строя речи 

- образование существительных мн. ч. И.п. и Рп.,

 - образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением,

- формирование умения правильно употреблять в речи простых предлогов (в, на, с, от, над)

7. Формирование умение правильно составлять простые предложения

8. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, по мнемотаблице, по демонстрируемым действиям.

4 месяца

2 период обучения (декабрь - март)

1. Развитие фонематических представлений: звукового анализа и синтеза (в течение года).

- учить определять местоположение звука в слове (начало, конец),

- учить объединят звуки в одно слово из 4 звуков (Г-Н-О-М, С-Т-О-Л)

- учить на слух определять нужный звук в звучащем тексте.

2 Автоматизация звуков     _______________________________

________________________________________________________  

3 Постановка звуков ____________________________________

4. Дифференциация звуков  _____________________________.

5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания

6. Формирование умение правильно составлять сложные предложения с союзом «а», «и».

7. Развитие грамматического строя речи

- формирование умения правильно употреблять в речи местоимения,

- формирование умения правильно употреблять в речи числительных,

- формирование умения правильно употреблять в речи простые и сложных предлогов (из-за, из-под).

- формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных,

- учить употреблять существительные в П.п.

2 месяца

3 период обучения

(апрель - май)

1. Развитие фонематических представлений

- учить раскладывать слово на звуки,

- учить «собирать» слово из звуков,

- учить называть слова на заданный звук

2 Автоматизация звуков     _______________________________

________________________________________________________  

3 Постановка звуков ____________________________________

4. Дифференциация звуков  _____________________________.

5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания

6. Развитие грамматического строя речи

- учить образовывать прилагательные из существительных  (из металла-металлическая, из железа – железная, из бумаги-бумажная)

- уточнение употребления существительных в Т.п., Д.п., В.п.

ИТОГИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Результаты

Рекомендации

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи

Индивидуальный маршрут развития разработан для ребенка имеющего нарушения речи и обучающегося в группе компенсирующей направленности. Данный маршрут разрабатывается учителем-логопедом в начале учебног...

Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи

Идивидуальный маршрут развития для ребенка компенсирующей группы, имеющего тяжелое нарушениой  речи (ОНР). Индивидуальный маршрут составляется после комплексной диагностики для дальнейшей коррекц...

Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития

Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....

Фольклор как эффективное средство в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи

Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним и в блестящих произведениях устного народного тво...

Индивидуальная программа по коррекции речевого развития у ребенка с общим недоразвитием речи при ринолалии

В индивидуальной программе определены коррекционные задачи, основные направления и содержание работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения у ребенка с  ринолалией в групп...

Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи

Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с фонетико-фонематическим развитием

Методическая разработка индивидуального маршрута для детей дошкольного возраста с ФФНР....