Психолого-педагогическая характеристика дошкольника
учебно-методический материал по логопедии на тему

Шаблон для психолого-педагогичекой характеристики дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.

Анкетные данные: 

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

ДОУ _____________ тип _________________    группа _________

 тип группы ___________________

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________________

В каком возрасте  поступил ____________________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) _____________________________

______________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная;   в)   недостаточная;   г)   плохая ________________________________________________________

Физическое состояние ребенка:

Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)_____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Утомляемость__________________________________________________________________

Состояние моторики:

-ведущая рука       ______________________________________________________________

-точность движений ____________________________________________________________

-работа на листе бумаги__________________________________________________________

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность_________________________________________

Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)__________________________________

________________________________________________________________________________

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности__________________________

__________________________________________________________________________________

-  активность и целеустремленность, наблюдательность__________________________________

_________________________________________________________________________________

- продуктивность в работе и обучении ________________________________________________

- восприятие величины, формы цвета__________________________________________________

__________________________________________________________________________________

-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

уровень обобщений ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- адекватное использование помощи __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)

- быстрота и прочность запоминания ________________________________________________

________________________________________________________________________________

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события_______________________________________

Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода)_________________________________________________________________________

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций)_________________________________________________________

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)

________________________________________________________________________________

- особенности словарного запаса ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

- особенности грамматического строя _______________________________________________

________________________________________________________________________________

- объем и типы предложений _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

-  умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок __________________

________________________________________________________________________________
- наличие заикания ________________________________________________________________

Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах _________________________________________________

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом____________________

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой ________________________________________________________

- выделение из множества заданного количества предметов _____________________________

- пересчет предметов с называнием итогового числа ___________________________________

- счетные операции _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше __________________________________________________________________

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни__________________________

________________________________________________________________________________

- временные представления ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку)___________________________________________________

________________________________________________________________________________

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

- умение подчиняться игровым правилам ________________________________        ____________

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу _________________________________________________________________________

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета _______________________________

- умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок и оречевлять свои действия

________________________________________________________________________________

Работоспособность ______________________________________________________________

Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении)________________________________________________________________________

-   Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)____________________

________________________________________________________________________________

-  Реакция на одобрение, замечание __________________________________________________

-  Склонности, симпатии___________________________________________________________

Навыки самообслуживания ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Педагогические рекомендации ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог                                                 ___________________________

Заверяю: заведующий ДОУ                  ___________________________

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

психолого-педагогические основы самостоятельности дошкольников

В наш век - век исторических и политических катаклизмов, резкой смены ориентиров, в период социально-экономических преобразований от человека требуется быть личностью способной выстоять, выжить,...

Презентация "Теоретические основы проблемы "Психолого-педагогическое сопровождение детей-дошкольников с СДВГ"

Данная презинтация раскрывает понятие, клинические проявления, причины СДВГ, психолгическую помощь дошкольникам, а также рекомндации педагогам и родителям....

Психолого - педагогическое сопровождение семей дошкольников.

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, можно влиять и на перестройку семейных отношений. А ...

Психолого – педагогические основы самостоятельности дошкольников

В наш век - век исторических и политических катаклизмов, резкой смены ориентиров, в период социально-экономических преобразований от человека требуется быть личностью способной выстоять, выжить,...

Психолого - педагогическое просвещение родителей дошкольников

Рассматриваются формы психолого - педагогического просвещения родителей дошкольников....