ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ
презентация по логопедии на тему

Клименко Анастасия Александровна
Речевая готовность ребенка: основные задачиПодготовка детей к обучению грамоте в детском саду предусматривает работу по нескольким направлениям: 1.Воспитание звуковой культуры речи 2.Развитие словаря 3.Формирование грамматического строя речи 4.Развитие связной речи (диалогической и монологической5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Все эти задачи решаются в увлекательной для детей форме, в играх и занимательных заданиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_albom.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ Студентки 4 курса 1 группы Специальность 05144 Дошкольное образование Клименко Анастасии Александровны

Слайд 2

Речевая готовность ребенка: основные задачи Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду предусматривает работу по нескольким направлениям: 1.Воспитание звуковой культуры речи 2.Развитие словаря 3.Формирование грамматического строя речи 4.Развитие связной речи (диалогической и монологической 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Все эти задачи решаются в увлекательной для детей форме, в играх и занимательных заданиях.

Слайд 3

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА « С » ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА «С » Губы в легкой улыбке, зубы сближены, между зубами щель 1-2 мм. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка опущена и посредине желобок для воздуха. Боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам . ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ « С » Артикуляционная гимнастика: губы в улыбку, в трубочку; почистим зубы; на дыхание-пропеллер; песенка водички или дует ветерок. Работа над изолированным звуком: Песенка «водичка» или «дует ветерок». Работа над звуком в слогах, в словах и во фразовой речи . ас- ас- ас- ас- ас су-су- су-су-су са-са - са-са - са ос- ос- ос- ос- ос ус-ус-ус-ус-ус со-со-со-со-со сы-сы-сы-сы-сы ыс-ыс-ыс-ыс-ыс Определение место звука в трех позициях В начале слова в середине в конце Сыр кресло пылесос Сом лист кактус Сапог листопад нарцисс

Слайд 4

ЧИСТОГОВОРКИ Са- са - са - к нам идет лиса. Су-су-су- было холодно в лису. Ас-ас-ас – у нас свет погас. Со-со-со- у Вовы колесо. Ос-ос-ос- на поляне много ос. Усь-усь - усь – на лугу пасётся гусь . Дифференцировка *** Сел на ветку снегирек , Брызнул дождик- он промок Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька . Стихи . *** Соня, погляди в окно Сколько снегу нанесло! И в лесу, и в саду, Сосны, ели-все в снегу. Загадки *** С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист ). *** Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса ) *** Растёт она вниз головою, не летом растет, а зимою, на солнце ее припечет-заплачет она и умрет (сосулька).

Слайд 5

Скороговорки Сшила Саша Сашеньке шапку. У осы не усы, а усики. Коси коса пока роса. Носит Сеня сено в сени. У Сени и Сани в сетях сом с усами. У маленькой Сони, сани едут сами. Мы сидим на лесенке и поем мы песенки.

Слайд 6

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА « З » ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА « З» Губы в легкой улыбке, зубы сближены, Между зубами щель 1-2 мм, кончик языка упирается в нижние резцы, средняя часть спинки языка чуть поднята и посредине желобок для воздуха, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ « З» Атрикуляционная гимнастика -губы в улыбку, в трубочку; -загнать мяч в ворота; -сделать язык широкий; -наказать непослушный язык; -почистим зубы. Работа над изолированным звуком -«Песенка пилы»; -«Песенка бормашины»; -«Песенка комара».

Слайд 7

Работа над звуком в слогах, в словах и во фразовой речи. За-за-за-за-за зо-зо-зо-зо-зо Зу-зу-зу-зу-зу зы-зы-зы-зы-зы Уз-уз-уз-уз-уз ыз-ыз-ыз-ыз-ыз Аз-аз-аз-аз-аз Звук в начале слова, в середине, в конце. Зубы ваза воз Зонт гнездо обоз Замок изба Слова со звуком «з» в конце не используются, так как он в этой позиции оглушается и звучит как «с ». Стихи *** В зеленом, зеленом, зеленом лесу, Зеленый листок, как флажок я несу. Зеленая шишка над елкой молчит, Зеленая музыка где-то звучит. Зеленый кузнечик в зеленой стране Играет зеленую песенку мне . *** Зеленая береза Стоит в лесу. Зоя под березой Поймала стрекозу.

Слайд 8

Загадки По земле ползет, а к себе не подпускает (змея). Ползун ползет иголки везет (ежик). Зимой –звезда, весной-вода (снежинка ). Чистоговорки За-за-за-уходи домой коза. Зу - зу - зу -моем Костю мы в тазу. Зой- зой - зой - мы идем с козой . Дифференцировка Зеленая береза стоит в лесу. Зоя под березой поймала стрекозу. *** Захрустела льдинка, а под ней вода. Падает снежинка- легкая звезда. А за ней вторая, третья- без конца… Не видать сарая. Не видать крыльца. Скороговорки У маленькой Зины бузина в корзине . Возле елки злые волки, злые волки возле елки.

Слайд 9

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Ц » ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ Губы в улыбке, губы сближены, между зубами щель 1-2 мм. Кончик языка упирается в нижние резцы, появляется смычка перед щелью, спинка языка опущена для воздуха, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам. Чтобы правильно научить ребенка правильно произносить звук «ч», нужно предложить ему несколько раз подряд повторять слог « ать » и в это время, подложив шпатель или плоскую ручку чайной ложки под передний край языка, поднять его за верхние резцы и слегка выдвинуть губы вперед. При таком положении языка и губ вместо « ать » послышится « ач », вместо « оть-оч », вместо « уть-уч » и т.д . ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ Артикуляционная гимнастика - губы в улыбку, в трубочку; -загнать мяч в ворота; -сделать язык широким; -наказать непослушный язык; -почистим зубы. Работа над звуком в слогах, в словах и во фразовой речи. цо-цо-цо-цо-цо цу-цу-цу-цу-цу цы-цы-цы-цы-цы ца-ца-ца-ца-ца це-це-це-це-це ци-ци-ци-ци-ци оц-оц-оц-оц-оц ыц-ыц-ыц-ыц-ыц

Слайд 10

Работа над изолированным звуком: «тихо, тихо» Звук в начале слова, в середине, в конце. цель овца палец цапля кольцо колодец цемент умница месяц цветок синица кузнец Упражнения для закрепления звука «ц» ац -матрац ца -цапля са-ца лиса-овца ец -палец це -цепь со- цо колесо-кольцо иц -луковица цы -огурцы си- цы лисица-цыпленок Предложения для закрепления звука «ц» В саду растут цветы. В саду цветет акация. Курица снесла яйцо. На улице колодец. На крыльце курица и цыплята. В колодце водица. У кольца нет конца. *** Стихи для заучивания, закрепления звука «ц» Цып-цып цыплятки, есть водица в кадке. Кто меня боится, тем не дам водицы. Вот бегут цыплятки Натки. Возле кадки блюдце. Все они напьются. *** Цапля стоя на крылечке объясняет букву «ц» -подойди цыпленок Цып , повторяйка : цып-цып- цып . если выучить урок подарю тебе цветок.

Слайд 11

Загадки Пять братьев годами равные ростом разные (паль ц ы). Среди поля голубого яркий блеск огня большого, не спеша огонь там ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце, ну конечно, это …(солн ц е). Кто в болоте стоит на одной ноге, ловит лягушек себе ( ц апля). Скороговорки Курица волнуется, не пугайте курицу. Эй кузнец –молодец, расковался жеребец.

Слайд 12

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Ш» Правильная артикуляция Губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы сближены, между зубами щель 2-3 мм, кончик языка поднят к передней части твердого неба, но не касается неба и образует щель; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха; небная занавеска поднята; голосовые связки при «ш» разомкнуты. /Чтобы поставить звук «ш», следует предложить ребенку длительно произносить звук «с» и в это время шпателем, подложенным под передний край языка, поднять его за верхние резцы; при таком положении языка вместо «с» получится звук «ш»/. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ Артикуляционная гимнастика -приклей конфетку; -наказать непослушный язык; -грибок; -вкусное варенье; -гармошка; -фокус. Работа над изолированным звуком: «Воздух выходящий из проколотой шины», «лес шумит», «шар лопнул». Работа над звуком в слогах, словах и во фразовой речи. шу-шу-шу-шу-шу шо-шо-шо-шо-шо ше-ше-ше-ше-ше ша-ша-ша-ша-ша ши-ши-ши-ши-ши уш-уш-уш-уш-уш еш-еш-еш-еш-еш ош-ош-ош-ош-ош аш-аш-аш-аш-аш ши-ши-ши-ши-ши

Слайд 13

Звук в начале, середине, в конце ш апка ко ш ка шала ш шуба подушка камыш шляпа пушка ландыш шайба кувшин карандаш шахматы вишня малыш Упражнения для закрепления звука «ш» ша -шар аш -шалаш шо -хорошо ош -кошка шу-шум уш -пушка ши-шина иш -мишка Чистоговорки ша-ша-ша мама моет малыша. шу-шу-шу – я письмо пишу. аш - аш - аш -у Вовы карандаш. ишь-ишь-ишь-ты чего шуршишь. Стихи Наша Маша маленька , на ней шубка аленька. Опушка боброва , Маша черноброва. *** У Маши ложка в каше. Что делать нашей Маше! выложила кашу в плошку и накормила кошку.

Слайд 14

Загадки Две лопаты ма ш ут, ма ш ут, речку вскапывают, па ш ут (весла). Скачет зверу ш ка, не рот, а лову ш ка попадут в лову ш ку и комар и му ш ка (лягу ш ка). Посадили зерны ш ко выросло солны ш ко (подсолнух). Скороговорки Пыхтит как пы ш ка наш пухлый ми ш ка. Са ш а любит су ш ки, а Соня ватру ш ки. Са ш а палкой ш и ш ки с ш иб. Дифференцировка: (различия со звуком «с») Ш ла С а ш а по ш о сс е и с о с ала с у ш ку. С а ш а ш айбой ш и ш ки сш иб.

Слайд 15

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Ж» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ Губы слегка вытянуты вперед и округлены; зубы сближены; широкий кончик языка приподнят к альвеолам или к переднему краю твердого неба и образует с ним щель; средняя часть спинки языка опускается, но края языка прижаты к боковым зубам; задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад; посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту; мягкое небо подтянуто, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость так, что воздушная струя идет через рот; голосовые связки напряжены, колеблются и дают голос. /Чтобы поставить звук «ж», следует предложить ребенку длительно произносить звук «з» и в это время шпателем, подложенным под передний край языка, поднять его за верхние резцы; при таком положении языка вместо «з» получится звук «ж»/. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ «Ж» Артикуляционная гимнастика -«вкусное варенье»; -«покрасим потолок». Работа над изолированным звуком «Песенка жука» Работа над звуком в слогах, словах, во фразовой речи жи-жи-жи-жи-жи жо-жо-жо-жо-жо жу-жу-жу-жу-жу жа-жа-жа-жа-жа же-же-же-же-же

Слайд 16

Звук в начале, в середине, в конце жар лыжи нож жир кожа багаж жираф флажок уж живот ежи ёж жаба стужа саквояж Упражнения для закрепления звука ж и его дифференициация (различие) со звуком ш. жа -жаба ша-жа шар-жар жо -желуди шо-жо мешок-кружок жу -жук ши- жи уши-ужи Слова и предложения для закрепления звуков ш и ж. шапка бабушка жарко кожа шуба дедушка жалко лужа шарф подушка журнал пожар школа катушка жираф лужок *** У Маши новая шапка. Сережа нашел ежика. Кошка поймала мышку. Женя поймал жука. Миша пошел в школу. У Жени новые лыжи. Стихи Как про наших двух чижей, двух ежей и двух ужей. Знают в нашем доме все двенадцать этажей . *** Ходит ежик без дорожек, не бежит ни от кого. С головы до ножек весь в иголках ежик. Как же взять его !

Слайд 17

Загадки Я над рекой ле ж у, оба берега дер ж у (мост). Иголки ле ж али, ле ж али, да под стол убе ж али (е ж ик). Выпуча глаза сидит не по - русски говорит. Родилась в воде, а ж ивет на земле, кто это? ( ж аба). Скороговорки *Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. * Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет. Дифференцировка Ай ты зимушка-зима, белоснежная пришла. Бедный ежик ежится, все ему не можется. Посинела кожица и скривилась рожица. мать его тревожится: «Вот забот умножится-бедный ежик ежится.

Слайд 18

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Ч » ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ Губы округлены и слегка выдвинуты вперед. Зубы не смыкаются. Кончик языка вместе со спинкой образует смычку с верхними зубами. Посередине языка идет короткая воздушная струя, которая ощущается ладонью руки, как толчок воздуха. Мягкое небо поднято. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. Средняя часть спинки языка поднята к небу. /Чтобы научить ребенка правильно произносить звук «ч», нужно предложить ему несколько раз подряд повторять слог « ать » и в это время, подложив шпатель или плоскую ручку чайной ложки под передний край языка, поднять его за верхние резцы и слегка выдвинуть губы вперед. при таком положении языка и губ вместо « ать » послышится « ач »/ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ «Ч» Артикуляционная гимнастика -песенка поезда -«послушаем тишину- чи - чи-чи » Изолированный звук «Кузнечик» , «поезд». Звук «ч» в слогах ча-ча-ча- ча - ча ач-ач-ач-ач-ач чё-чё-чё-чё-чё ёч-ёч-ёч-ёч-ёч Чу-чу-чу-чу-чу уч-уч-уч-уч-уч че-че-че-че-че еч-еч-еч-еч-еч чи-чи-чи-чи-чи ич-ич-ич-ич-ич

Слайд 19

Звук «ч» в словах в начале, середине , конце чай бочка сыч чулок дочка мяч чалма печка луч чайник птичка калач чеснок бабочка плач Чистоговорки ча-ча-ча- ча - захотелось калача чи - чи - чи - чи -стоит тесто на печи чи-чи-чи - вкусны были калачи Стихи Коробок со спичками, спичками сестричками. от спичек огонек, пустился наутек. *** Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек: -Приходите все на чай! _Сколько чаек отвечай? Загадки Я пых ч у, пых ч у, пых ч у. Я сту ч у, сту ч у, сту ч у. Я ле ч у, ле ч у, ле ч у опоздать я не хо ч у (поезд) *** Что это у Гало ч ки, нито ч ка на пало ч ке. Пало ч ка в руке, а нито ч ка в реке (удо ч ка ).

Слайд 20

Скороговорки У елочки, у елочки качаются иголочки. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. Дифференцировка: Ручеек, ручеек, дай водички на чаек. Мы чаек горячий будем пить на даче. Пить с печеньем, с калачами. И пирог испечем! И, сверкая под лучами, засмеялся ручеек, Быстро прыгнул с камня в чайник- Дал водички на чаек!

Слайд 21

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Щ» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ: Губы выдвинуты вперед, зубы видны, сближены. Широкий кончик языка поднят к альвеолам и образует щель. Посередине языка идет воздушная струя, ощущаемая ладонью руки. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. Средняя часть спинки языка поднята к небу. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ «Щ»: Артикуляционная гимнастика «наказать» непослушный язык; приклей конфетку; сделать язык широким; грибок, кто дальше загонит мяч. Изолированный звук: «змеи шипят»; «масло на горячей сковороде». Звук «Щ» в слогах : Ща-ща-ща-ща ащ-ащ-ащ-ащ Ще-ще-ще-ще ещ-ещ-ещ-ещ Щу-щу-щу-щу ущ-ущ-ущ-ущ Щи-щи-щи-щи ищ-ищ-ищ-ищ

Слайд 22

Звук «щ» в словах в начале, середине , конце щука вещи лещ щёки клещи клещ щенок ящик плащ щавель хищник щегол площадь плющ щипы овощи щеколда удилище Чистоговорки : Щу - щу - щу -я свою удочку ищу; Ще - ще - ще -я мечтаю о леще; Ящ - ящ - ящ -на крючок попался лещ; Щи-щи-щи-а еще варили щи. Стихи: Плавниками трепеща, И зубаста, да тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вокруг леща! Вот так штука! *** Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока .

Слайд 23

Загадки: Глазищи, усищи, Хвостищи, когтищи, А моется всех чище Кто это ( кот-котище ) *** Он длинноногий! Он большущий, Он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб скорей грибы росли! (Дождик) Скороговорки: Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Дифференцировка : (щ-ч) Я вам быстро перечислю, Что я каждой щеткой чищу. Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой – башмаки, Этой щеткой чищу брюки Все три щетки мне нужны.

Слайд 24

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Л» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ: Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение. Зубы- разомкнуты. Язык – кончик поднимается и упирается в верхние резцы и их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены и боковые края. Кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя, и средняя части языка спинки опущены. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость. Голосовые связки –напряжены, сближены, дают голос вибрируя. ЭТАПЫ РАБОТЫ: Артикуляционная гимнастика: губы в улыбку, трубочку; кончик языка вверх-«чистим зубы»; облизывание верхней губы; « лакание » Изолированный звук: «пароход»; «самолет гудит».

Слайд 25

Звук «Л» в слогах: Ла-ла-ла-ла ал-ал-ал-ал Ло- ло - ло-ло ол-ол-ол-ол Лу- лу - лу-лу ул-ул-ул-ул Лы-лы-лы-лы ыл-ыл-ыл-ыл Ли-ли-ли-ли ил-ил-ил-ил Лю-лю-лю-лю юл-юл-юл-юл Лё-лё-лё-лё ёл-ёл-ёл-ёл Ля-ля-ля-ля ял-ял-ял-ял Звук «л» в словах в начале, середине , конце Л ампа мо л око ме л Ладонь колобок канал Лопата полотенце пол Ландыш палатка кол Чистоговорки : Ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла. Ло- ло , ло-ло , ло-ло-ло , Светит солнышко тепло. Лу- лу , лу-лу , лу-лу-лу , Рада Милочка теплу. Ли-ли, ли-ли, ли-ли-ли, Песни Милочки слышны. Клава в лодочке сидела Вместе с Милой песни пела.

Слайд 26

СТИХИ: Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавочку весь день. Загадки : Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят (ежик) *** Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце напекло одеяло утекло (снег) Скороговорки: Мы ели-ели-ели Сладости у ели. Их еле-еле у ели доели. Дифференцировка: (м-л) Мышка весело жила, На пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало. Но все мышке было мало.

Слайд 27

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ Губы полураскрыты или занимают положение необходимое для произношения предшествующего звука, зубы разомкнуты, язык широкий. Кончик языка поднят вверх к альвеолам, напряжен, спинка языка приподнята, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ «Р» Артикуляционная гимнастика * чьи зубы чище? *моляр. *кто дальше загонит мяч? *пощекотать кончик языка. *индюк. Изолированный звук: подражание тигра (р-р-р); песенка трактора (р-р-р)

Слайд 28

Работа над звуком в словах, слогах, слогах, во фразовой речи: Звук «р» в слогах: Ра- ра - ра-ра-ра ар-ар-ар-ар-ар Ре-ре-ре-ре-ре ер-ер-ер-ер-ер Ро-ро-ро-ро-ро ор-ор-ор-ор-ор Ря-ря-ря-ря-ря яр-яр-яр-яр-яр Рю-рю-рю-рю юр-юр-юр-юр Ру-ру-ру-ру-ру ур-ур-ур-ур-ур Ри-ри-ри-ри-ри ир-ир-ир-ир-ир Звук в начале, в середине, в конце Радио барабан забор Ракета баран катер Рота боровик сахар Радуга конура ковер Рыба горох комар Рукав сарафан мотор Рак коробка помидор Чистоговорки : Ра- ра - ра –начинается игра; Ры - ры - ры -у мальчика шары; Ро-ро-ро - у нас новое ведро; Ре-ре-ре- стоит дом на горе .

Слайд 29

Стихи: Барабанщик сильно занят, Барабанщик барабанит, Ра- ра - ра , та- ра - ра , На прогулку нам пора. Загадки : Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре. Ку-ка-ре-ку, я кричу, разбудить ребят хочу (петух). *** Деревянная река, деревянный катерок, А под катером струится деревянный дымок (рубанок). Скороговорка: Расскажите про покупку, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупки мои. Дифференцировка: (т-б) Труба трубит, труба поет, Идет по улице народ. Трубит трубач в трубу не зря. Сегодня праздник октября.

Слайд 30

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Г» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ: Губы находятся в положении следующего за «г» гласного. Расстояние между резцами зависит от следующего за «г» гласного.при произношении «г» в сочетании с гласными: а,о,у,ы (Г твердое) кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов. Задняя часть спинки языка смыкается с мягким небом. При сочетании «г» с: я,е,ё , ю,и (г мягкий). Кончик языка опущен и касается основания нижних резцов, спинка языка касается твердого неба. Мягкое небо поднято и прижато к задней спинке глотки, т.е. проход в носовую полость закрыт, воздушная струя идет через рот. Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос. «Г» отличается от «к» подъемом средней части спинки языка. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ «Г» Артикуляционная гимнастика: -вкусное варенье; -поцелуем кончик языка; -маляр. Изолированный звук: С механической помощью от д (да-да-да). Упражнение «Греем руки ».

Слайд 31

Звук «г» в начале слова, середине, в конце: Газета юнга в конце слов звук Гол уголь «г» оглушается и Голубь шпагат произносится как Губы тайга «к» или «х». Гора рога Гусеница чугун Чистоговорки : Га-га-га –мне хотелось пирога; Ги- ги - ги - пышны были пироги; Ог-ог-ог – испекла мама пирог. Стихи: На дворе щенок бежал, А в конюшне конь заржал. Он сердился: «Ты чего, спать мешаешь иго- го !» Гав, гав на заре, Гав, гав на дворе. И сказал гусак, и сказал вот так: «Вы знаете, вы так сильно лаете, вы так страшно лаете, что просто всем мешаете!». А щенок все лает: «Гав, да гав». Скороговорки: Галя гонит гусей на луга. Инга читала газету в вагоне, Инга купила ее на перроне. Гога купил в магазине гантели и штангу .

Слайд 32

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Х» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ: Губы находятся в положении следующего гласного. Расстояние между резцами зависит от следующего гласного за «х». При произношении «х» в сочетании: а,о,у,ы («х» твердый) кончик языка опущен и слегка отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка сближается с мягким небом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха. Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, т.е. проход в носовую полость закрыт, воздух-струя идет через рот. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. ЭТАПЫ РАБОТЫ Артикуляционная гимнастика наказать непослушный язык; сделать горку; Изолированный По подражанию от – са - ся - хя -ха. Упражнение «Греем руки» В слогах Ха-хо- ху - хы хя - хё -хи- хе Ах-ох-ух- ых ях - ёх -их- ех Звук «х» в начале слова, в середине, в конце: Хомяк слониха орех Халат облепиха лопух Хомут ухо пастух Хвоя моховик петух

Слайд 33

Чистоговорки Ох-ох-ох- вдруг посыпался горох; Ах-ах-ах- охватил тут меня страх; Ух-ух-ух- какой же я лопух. Стихи Ходит по лесу хорек Шустрый маленький зверек (С. Маршак) ! Скороговорки Харитон, несет охапку хвороста, У собаки мохнатый хвост. Петух и хохлатка ходили Между лопухами. Около дома росли лопухи, А в магазине мама купила духи. Дифференицировка : к-х Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: -Что такое хорошо и что такое плохо.

Слайд 34

РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «К» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ Губы находятся в положении следующего гласного. Расстояние между резцами зависит от следующего гласного. При произношении «к» в сочетании с гласными: а,о.у , ы («к» твердый) кончик языка опушен и отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка смыкается с мягким небом. При сочетании «к» с гласными: я,ё , е, ю, и «к» мягкий, кончик языка опущен и касается основания нижних резцов, а спинка языка – твердой небы . Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. Губы растягиваются в легкой улыбке и открывают зубы, кончик языка подвигается ближе к нижним зубам, не касаясь его. Передняя часть спинки языка опущена, средняя часть приближается к твердому небу и весь язык подвигается вперед, производя смычку с твердым небом. Этапы работы: Артикуляционная гимнастика -«кто сильнее»; -«сделаем горку». Изолированный С механической помощью –та- кя -ка. Упражнение «греем руки». В слогах Ка-ко-ку- кы ки-кя-кё-кю Ак- ок - ук-ык ик -як- ёк - юк

Слайд 35

Звук «к» в начале слова, в середине, в конце: Колесо юбка клубок Конь маки паук Колобок букет веник Стихи Кукушка -Ку-ку! -Сколько лет нам кукушка жить? -Ку-ку! Ку-ку! -Мало, кукушка, мало! -Ку-ку! Ку-ку! -Мало, кукушка, мало! -Куковала я вам, куковала, да устала. Чистоговорки Ка-ка-ка- наша речка глубока. Ку-ку-ку- янесу муку. Ке-ке-ке - видно дом в далеке . Ко-ко-ко- нашей Маше нелегко. Загадки Пляшет крошка, а всего одна ножка (волчок) Одно брюшко, четыре ушка (подушка) Ныряла, ныряла, да хвост потеряла (иголка )

Слайд 38

.

Слайд 39

.

Слайд 40

.

Слайд 41

.

Слайд 42

.

Слайд 43

.

Слайд 44

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой логопедический альбом"

Если Ваш ребёнок произносит не все звуки или некоторые из них звучат нечётко, то этот логопедический альбом Вам просто необходим. Причём занятия по нему не только помогут "поставить" звук, но и развле...

Логопедический альбом по развитию речи детей

Логопедический альбом по развитию речи детей дошкольного возраста              Развитие речи детей одна из важных задач, которые ставит...

Логопедический альбом

Перед вами логопедический рабочий альбом новых технологий, который должен не только помочь сделать занятия интересней, но и облегчить работу логопеда, родителей.http://logopeddoma.ru/...

Логопедический Альбом для обследования речи

Предлагаемое пособие «Логопедический альбом» предназначается для логопедов, воспитателей, родителей ребенка, дошкольного возраста. Данный альбом представляет собой иллюстрированный материа...

Логопедический альбом на звук С

Систематизированный материал для постановки и автоматизации звука С....

Логопедический альбом на звук Ш

Систематизированный материал для постановки и автоматизации звука Ш....

Логопедический альбом на звук Щ

Систематизированный материал для постановки и автоматизации звука Щ....