Педагогический мониторинг учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии по теме

 Людмила Павловна  Гимадиева

В работе представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования, с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Новизна предлагаемой модели педагогической диагностики индивидуального развития детей определяется тем, что она разработана с учетом образовательной области «Речевое развитие» и её приоритетных направлений, определенных ФГОС. В образовательной области «Речевое развитие» в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогической диагностики.

Представленная  педагогическая диагностика  речевого развития детей имеет четкую возрастную адресацию и комплексный характер, отражает систематичность изучения состояния речи и фиксации результатов, динамичность наблюдения за характером развития речи воспитанников, способствует выявлению зон актуального и ближайшего речевого развития, создает основу для дифференцированного обучения и воспитания детей с учетом уровня речевого развития. То есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление  целесообразности и полноты использования учителем-логопедом коррекционно-развивающих ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_monitoring.docx124.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Л.П.Гимадиева, учитель-логопед,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Асбестовcкого городского округа

Свердловской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

Итак, свершилось!.. Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. ФГОС является стандартом качества ДО, качества полноценной творческой жизни детей в ДОУ.  Принятие  Стандарта  приведет  к росту  социального  статуса  детства. А это  значит, что возрастет  социальный  статус, прежде  всего, самих детей, их семей, дошкольного  учреждения, воспитателей - и по уровню  профессиональной  компетентности, и по  финансовому  уровню. Стандарт нацелен  на  создание  комфортных  условий  для  воспитания  ребенка и  на обеспечение  у него мотивации  к обучению, познанию и творчеству. 

ФГОС  включает в себя требования к:

  1. Структуре ООП.
  2. Условиям реализации ООП.
  3. Результатам освоения ООП.

В   ФГОС ДО сказано:

« III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО.

  1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом согласно данной статье Стандарта такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы.

2) оптимизации работы с группой детей. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе Организации, или проводить ее самостоятельно.

 Таким образом, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности.

В соответствии с профилем группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная область «Речевое развитие» (Таблица № 1) выдвинута на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности,   а также имеется в виду принцип интеграции образовательных областей, который включает задачи речевого развития не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед,    а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

В        логопедической        группе коррекционное        направление        работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей, и  необходимость индивидуализации образования обусловлена тем, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Они составляют те «внутренние условия», без учета которых невозможно достичь эффективности коррекционной  деятельности.

Цель: определить эффективные пути коррекционного логопедического воздействия через индивидуально-личностный подход к выбору методов, форм и приемов логопедического воздействия, осуществление оценки и контроля динамики  речевого развития детей.  

Задачи:

  1. Выявить индивидуальные особенности развития ребенка.
  2.  Определить наиболее эффективные пути  коррекционного  логопедического воздействия, разработка технологии речевой реабилитации каждого ребенка и группы  детей в целом.
  3. Осуществлять оценку динамики достижений в коррекции нарушений речевого развития, и скорректировать  коррекционный процесс в отношении  конкретного ребенка, и группы детей в целом.

Реализация принципов ФГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация Программы в формах, специфичных для детей с тяжелыми нарушениями речи, продолжает  ориентировать учителя-логопеда на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает ее построение на диагностической основе.

ФГОС ДО предполагает, что при реализации программы учителем- логопедом проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Она связана с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежит в основе дальнейшего планирования коррекционно-образовательной деятельности. По сути, согласно ФГОС ДО, педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, выявить характер речевой патологии, ее структуру, степень выраженности, индивидуальные особенности проявления, установить иерархию выявленных отклонений, а также наличие сохранных звеньев, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать коррекционную деятельность, выбрав  адекватные методы коррекции и компенсации дефектных механизмов. Дети с речевой патологией имеют различные стартовые возможности, вариативность недоразвития основных компонентов речевой системы. Динамика развития ребенка детерминирована большим количеством факторов, среди которых, в первую очередь, необходимо отметить уровень развития и возможность реализации компенсаторных возможностей. Важно иметь представления о различном реабилитационном потенциале детей, включающем когнитивный, мотивационный, коммуникативный компоненты.

Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика позволяет  учителю-логопеду понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития». Предлагаемый   педагогический мониторинг  предполагает, что на основе полученных диагностических данных будет скорректирован образовательный процесс в отношении и конкретного ребенка, и группы детей в целом.

Педагогический мониторинг логопедической работы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений в коррекции нарушений речевого развития детей.

При планировании этого раздела  учитываю  ряд принципов:  – принцип комплексного подхода к изучению речи ребенка (всестороннее обследование и оценка развития всех сторон речи ребенка и ее моторно-психологической базы); – принцип целостного системного изучения ребенка (обнаружение не просто отдельных проявлений нарушений, но и связи между ними, систему нарушений – первичных, вторичных);  – принцип прогностичности, динамического изучения (учет зоны актуального и ближайшего развития); – принцип качественного и количественного анализа данных (изучение отношения испытуемого к заданиям, способы ориентировки в условиях задания, характер ошибок, отношение к результату своей деятельности); – принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.

Объектом изучения при обследовании, является речь и ее моторно-психологическая база у ребенка дошкольного возраста.

Периодичность  педагогического логопедического обследования детей: входное обследование 1– 2 неделя сентября; промежуточное обследование 3 неделя января (дети «групп риска»); итоговое обследование 3– 4 неделя мая.

Обследование  уровня речевого развития детей проводится по следующим направлениям:

  • состояние звукопроизношения;
  • фонематические процессы;
  • состояние связной речи;
  • лексико-грамматическое оформление фразы;
  • состояние мелкой моторики;
  • уровень подготовки к обучению грамоте: формирование навыка усвоения букв и чтения.

Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Проблема диагностики речевых расстройств имеет большое теоретическое и практическое значение. С теоретической точки зрения, вопрос диагностики речевых нарушений связан с проблемой нарушений речи. С точки зрения практической, обоснованное решение этого вопроса и  анализ психолого-педагогической литературы по данной теме показал, что нет разработанных систем мониторинга  для  дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.  Исходя из этого для педагогической диагностики и изучением состояния выше перечисленных компонентов речи осуществляется, используя методики З.А. Репиной, Т.Б. Филичевой, Л.Н. Ефименковой, В.П. Глухова, Н.В. Нищевой Н.П., Л.В.Лопатиной, а также Ю.А. Афонькиной, Н.В.Верещагиной, адаптировав  к  работе  с  детьми  с  тяжелыми  нарушениями  речи. Состояние речевого развития изучается во время привычных и естественных для дошкольников видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская), а также в качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях ДОО, является включенное наблюдение, которое может дополняться логопедом изучением продуктов детской деятельности, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их ребенка. С целью отслеживания результатов логопедической работы разработана система педагогического мониторинга, определены способы и средства контроля (заполняются соответствующие Таблицы № 2- № 7, схемы, карты и т.д.)  

Новизна предлагаемой модели педагогической диагностики индивидуального развития детей определяется тем, что она разработана с учетом образовательной области «Речевое развитие» и её приоритетных направлений, определенных ФГОС. Инновационным является и способ обработки и предоставления результатов педагогической диагностики, определяющейся теми задачами, на решение которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика. В образовательной области «Речевое развитие» в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия. То есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление  целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

Результаты диагностики состояния фонетико-фонематического развития, лексико-грамматического строя и состояния мелкой моторики рук детей оценивается по 4-бальной шкале  и подробно отражается в таблицах результатов логопедического обследования детей.

Полученные в ходе  педагогической диагностики данные служат основанием для перехода к реализации задач конструктивно-проектировочной деятельности, основная цель которой - определение наиболее эффективных путей  коррекционного  логопедического воздействия, разработка технологии речевой реабилитации каждого ребенка, а также для организации методической работы с педагогами.

Педагогический мониторинг учителя – логопеда разработан  с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи, идет  от общего к частному: от выявления комплекса речевых симптомов к уточнению механизмов речевой патологии, к уточнению взаимодействия между речевой и неречевой симптоматикой, к определению структуры речевого дефекта, а также с учетом образовательной области «Речевое развитие» и её приоритетных направлений, определенных ФГОС.

 Регулярный контроль результатов  коррекционно-развивающей деятельности позволяет не только отслеживать динамику речевого развития детей, но и способствует эффективному планированию дальнейшей коррекционно-развивающей работы. Используемая мной в работе система мониторинга индивидуальных достижений воспитанников отражает динамику речевого развития каждого ребёнка и группы детей в целом.

Список литературы

  1.  Афонькина Ю.А Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Первая младшая группа.  Издательство: Учитель, 2014.
  2. Афонькина Ю.А Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа.  Издательство: Учитель, 2015.
  3. Верещагина  Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. - 16 с.  
  4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Москва. Изд-во «Аркти», 2004.
  5. Ефименкова Л.Н.  Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Изд.: «Просвещение», 1985г.  

  1. Лалаева Р.И.   Методические рекомендации по логопедической диагностике. 

  1. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Санкт-Петербург, 2014 г.
  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.  Под ред. профессора Л.В. Лопатиной- СПб .: 2014 г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).  
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с комментариями. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  Свердловской области «Институт развития образования» (ГАОУ  ДПО СО «ИРО») кафедра педагогики и психологии. Екатеринбург 2014
  5. Федеральный закон  от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

Таблица № 1

Образовательная область «Речевое развитие».

Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   В ДОУ

 

Основные  направления работы по развитию речи детей в ДОУ

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение

2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения

3.Формирование грамматического строя речи:

 

 Принципы развития речи

Принцип взаимо-связи сенсорного умственно

го и речевого развития

Принцип коммуника

тивно-деятель-ностного подхода к развитию речи

Прин

цип разви

тия языко

вого чутья

Принцип формирова

ния элементар

ного осознания явлений языка

Принцип взаимосвя

зи работы над различны

ми сторонами речи

Принцип обогащения мотивации речевой деятельнос

ти

Принцип обеспече

ния активной языковой практики

 Средства развития речи

Общение взрослых и детей

Культурная языковая среда

Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности

Художественная литература

Изобразительное искусство, музыка, театр

Занятия по другим разделам программы

 Методы развития речи

Наглядные:

- непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- опосредованное наблюдение (изобразительная  наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть;

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- инсценировки;

- дидактические упражнения;

- пластические этюды;

- хороводные игры

 

Таблица № 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ ВОСПИТАННИКА (ЦЫ)

ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Ф. И. О. РЕБЕНКА


Таблица № 3

Сводная таблица  эффективности педагогических воздействий

по результатам обследования основных показателей по связной речи

Виды задания

Пересказ знакомого текста

Пересказ незнакомого текста

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ-описание

Творческое рассказывание

Уровень выполнения задания

но

кг

1

кг

2

кг

3

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень выполнения задания

но

кг 1

кг 2

кг3

но

кг 1

кг 2

кг3

но

кг 1

кг 2

кг3

но

кг 1

кг 2

кг3

но

кг 1

кг 2

кг3

но

кг 1

кг 2

кг3

нг

кг1

кг

2

кг

3

0

1

2

3

4

Общая оценка

Не усвоено - 0

Усвоено частично – 1, 2

Усвоено – 3, 4

Примерная схема оценки уровней выполнения заданий на составление рассказа

(Глухов  В.П. Формирование связной речи  детей дошкольного возраста с общим  речевым недоразвитием)

Уровень выполнения задания

Вид задания

Рассказ на тему или предложение рассказа по данному началу

Пересказ

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ- описание

1 – "хороший"

(4 балла)

Пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка

Самостоятельно составлен рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами эпизодами. Рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учетом возраста детей).

В рассказе отображены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение. Соблюдается определенная логическая последовательность в описании признаков предмета (н-ер: от описания основных свойств – к второстепенным и др.). Соблюдаются смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемакми), используются различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и др.)

Рассказ составлен самостоятельно, соответствует по содержанию предложенной теме (данному началу), доведен до логического завершения, дается объяснение происходящих событий. Соблюдается связность и последовательность изложения, творческая задача решена в создании достаточно развернутого сюжета и адекватных образов. Языковое оформление, в основном, соответствует грамматическим нормам.

II – "удовлетворительный" (3 балла)

Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения, стимулирующие вопросы). Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно- стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложений.

Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку). Достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображенному сюжету). Отмечаются не резко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз.

Рассказ-описание достаточно информативен, отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечаются единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков (перестановка или смешение рядов последовательности), смысловая незавершенность одной-двух микротем, отдельные недостатки в лексико – грамматическом оформлении высказываний

Рассказ составлен самостоятельно или с небольшой помощью, в целом соответствует поставленной творческой задаче, достаточно информативен и завершен. Отмечаются не резко выраженные нарушения связности, пропуски сюжетных моментов, не  нарушающие общей логики повествования; некоторые языковые трудности в реализации замысла.

Ш – "недостаточный"

(2 балла)

Используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия.

Рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия.

Рассказ составлен с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, недостаточно информативен – в нем не отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета. Отмечаются: незавершенность ряда микротем, возвращение к ранее сказанном; отражение признаков предмета в большей части рассказа носит неупорядоченный характер. Выявляются заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений.  

Составлен с помощью повторных наводящих вопросов. Отмечаются отдельные смысловые несоответствия, недостаточная информативность, отсутствие объяснения передаваемых событий, что снижает коммуникативную целостность сообщения. Отмечаются лексические и синтаксические затруднения, препятствующие полноценной реализации замысла рассказа. Связность изложения нарушена.

IV – "низкий"

(1 балл)

Пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов. Его связность резко нарушена. Отмечаются пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках.

Рассказ составлен с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков. Не отмечается какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-сообщения: простое перечисление отдельных признаков и деталей предмета имеет хаотичный характер. Отмечаются выраженные лексико-грамматические нарушения. Ребенок не в состоянии составить рассказ-описание самостоятельно.

Рассказ составлен целиком по наводящим вопросам; крайне бледен по содержанию, "схематичен"; продолжен в соответствии с замыслом, но не завершен. Резко нарушена связность повествования; допускаются грубые смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа.

V – задание не выполнено.

Таблица №5

Сводная таблица  эффективности педагогических воздействий

по результатам обследования основных показателей за 201…-201…

Разделы обследования

Звукопроизношение

Звуковой анализ  и синтез слогов и слов

Слоговая структура и структурный анализ

Анализ

предложения

Усвоение букв

Чтение

Лексико-грамматическое оформление фразы

Состояние мелкой моторики рук

Уровень выполнения задания 

в

п

п

и

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень выполнения задания

но

кг

кг

кг

но

кг

кг

кг

но

кг

кг

кг

но

кг

кг

кг

но

ко

 

но

ко

но

кг

кг

кг

но

кг

кг

кг

0

1

2

3

 

4

Не усвоен - 0

 Частично усвоен – 1, 2

Усвоен – 3, 4

Общая оценка

Не усвоен - 0

 Частично усвоен – 1, 2

Усвоен – 3, 4

Таблица № 6

Сводная таблица результатов эффективности педагогических воздействий

 за 201… – 201.. года.

Критерии оценки:

не усвоил   -  0

усвоил частично  -  1, 2

усвоено  -  3, 4

Год обучения

2013-2014

2014-2015

0

1,2

3,4

Результат

 образовательной

деятельности

0

1,2

3,4

Результат образовательной

деятельности

 

Лексико-грамматическое оформление фразы

в %

Состояние связной

речи

Рассказ-описание

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Творческое рассказывание

Обучение грамоте

Звуковой анализ и синтез

Усвоение букв

Чтение

Анализ предложения

Состояние мелкой моторики


Таблица № 7

Таблица эффективности логопедических воздействий по  состоянию звукопроизношения детей  с тяжелыми нарушениями речи

201…-201…. учебный год

                        Звуки

Фамилия  Имя ребенка

С/С’

3/3’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л/Л’

Р/Р’

Другие

звуки

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                       

Условные обозначения:

                - звук отсутствует или его произношение нарушено

                                                 

       

                - звук в стадии постановки                                      

                             

           

                - звук в стадии автоматизации

                     

     

                - звук в стадии дифференциации                                  

         

                - работа над звуком закончена                

Таблица № 8

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

П/№

Ф.И.ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»

Называет некоторые жанры детской литературы имеет предпочтение в жанрах

 

Пересказывает и драматизирует небольшие  литературные произведения. Составляет по образцу и образу рассказы о предмете и по сюжетной картине

Различает звук. слог, слово, предложение, определяет их последовательность.

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1

2

3

4

5

6

7

1

 

Н.г.

К.г.

2

 

Н.г..

К.г.

3

 .

Н.г.

К.г.

4

 

Н.г.

К.г.

5

 

Н.г.

 

К.г.

6

 

Н.г.

К.г.

7

 

Н.г.

К.г.

8

 

Н.г.

К.г.

9

 

Н.г.

К.г.

10

 

Н.г..

К.г

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Н.г.        

К.г.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками  и умениями  по Образовательной Области: 1 балл- ребенок  не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает. 2 балла - ребенок с помощью  взрослого   выполняет некоторые  параметры оценки. 3балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной  помощью  взрослого.    4 балла - ребенок выполняет  самостоятельно и с частичной  помощью  взрослого все параметры оценки. 5 баллов - ребенок выполняет  самостоятельно  все параметры  оценки.


Таблица № 9

РЕЧЕВОЙ СТАТУС ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

ЗА ПЕРИОД  201..-201…

ОНР - общее недоразвитие речи;

ФФНР – фонетико фонематическое нарушение речи;

ФНР - фонетическое нарушение речи

РРСУВН* - речевое развитие соответствует условно возрастной норме.

ДИНАМИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  КРО  

группы компенсирующей направленности №  для детей с ТНР 201…-201… уч.год.

        №

Ф.И. ребёнка

Диагноз при поступлении

Диагноз при выпуске

Динамика

Куда поступил

1.

Иванов Петя

ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией

РРСУВН

положительная

2.

 

   

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

     

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

*РРСУВН - речевое развитие соответствует условно-возрастной норме. 

РЕЧЕВОЙ СТАТУС ЭФФЕКТИВНОСТИ  

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ   ЗА ПЕРИОД  201…-201… уч.гг..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Обобщение педагогического опыта учителя - логопеда МБДОУ "Детский сад № 3 "Солнышко" п. Адамовка

«Развитие пальцевой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в коррекционно-логопедической работе у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста»....

Портфолио педагогической деятельности учителя-логопеда

Материал содержит образец портфолио учителя-логопеда. Будет интересен педагогам ДОУ....

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.

Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекци...