интегрированное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

мальгавко надежда владимировна

интегрированное логопедическое занятие на тему "Огородники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Огородники»

Цель: Содействовать коррекции нарушений речи и двигательной сферы детей.

Задачи:

Познавательные

- уточнять и обобщать знания детей о работе в огороде.

Коррекционно-развивающие

- расширять и активизировать словарный запас;

- упражнять в словообразовании;

- развивать общую и мелкую моторику;

-совершенствовать навыки связной речи;

-развивать просодическую сторону речи;

-учить согласовывать речь с движением.

Воспитательные

- воспитывать  познавательный интерес к окружающей действительности;

-формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Шапочки овощей, мяч, муляжи овощей, 2 игрушечных грузовых машины, план – схема для составления описательного рассказа.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Послушайте загадку, отгадайте, о каком времени года она?

У избы   помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А  потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И она ответит:…(осень)

2. Беседа.

Л-д. Осень – время уборки урожая. Сегодня я приглашаю вас в осенний огород. Что мы называем огородом? (высказывания детей). Какую работу люди выполняют в огороде?

(копают, поливают, пропалывают, удобряют).

3. Упражнения в различных видах ходьбы и прыжках.

До огорода надо пройти небольшой путь. Мы пойдем по траве, высоко поднимая колени, пройдем на носочках, чтобы не потревожить насекомых, перепрыгнем через ручеек, выйдем на узкую тропинку.

Вот мы и пришли.

4. Артикуляционная гимнастика.

Огород наш ровный, как блин  (Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу). Направо и налево расположены  грядки  (Высунуть узкий язык  Движения языка  вправо – влево, касаясь углов рта).

Чтобы собрать овощи, нам понадобится большая корзина  (Широко открыть рот. Высунуть широкий язык,  слегка приподнять кончик языка).

Одни овощи  высокие, а другие – низкие.( Высунуть узкий язык. Движения языка за верхние и нижние зубы).

5. Л-д. Дети, какие овощи выращиваются в огороде? (Ответы детей).

Инсценировка.  (Дети в шапочках овощей).

Вот овощи рядом на грядках сидят.

На солнышко дружно они все глядят.

Выбегает тут редиска,

поклонившись низко-низко.

Покружилась, покружилась

и на место воротилась.

Вот протопал очень важно,

посмотрел на всех отважно

очень красный, очень сочный, гладкий,

дождем вымытый на грядке, помидор.

А зеленая капуста,

растопырив листья густо,

прошуршала, прошумела

и на место тихо села.

Вышла важная картошка,

поплясав одна немножко,

повертелась, покружилась

и на место воротилась.

А за ней сердитый лук

по дорожке прошагал

и на грядку снова встал.

6. Мимическая зарядка.

Овощи все разные: одни большие, с круглыми боками – толстяки, а другие длинные – худышки. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Толстяки – худышки». Я буду называть овощ. Если у этого овоща бока толстые, вы будете надувать щеки, если овощ вытянутый, вы будете щеки втягивать.

7. Игра «Вершки – корешки»

 Ребята, вы читали сказку, где крестьянин и медведь делили вершки и корешки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вершки – корешки». (Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет овощ. Ребенок возвращает мяч и говорит, что едят у этого овоща: вершки или корешки).

8. Игра «Волшебники – огородники»

 Сейчас я предлагаю вам стать волшебниками – огородниками и создать новые сорта овощей. Какой овощ получится, если подружить

Кукурузу и горох? (Кукурох).

Огурец и лук ? (Огулук).

Помидор и подсолнух? (Помисолнух).

Морковь и капусту? (Морпуста).

9. Ваши мамы готовят разные блюда и часто используют в них различные овощи. Кто из вас знает, как называется блюдо, когда смешиваются вареные свекла, морковка, картошка, соленые огурцы, квашеная капуста, лук? (Винегрет).

Мы с вами тоже приготовим винегрет.

Речь с движением «Винегрет».

Мы купили овощи всем на загляденье.              Дети протягивают руки вперед, показывая

                                                                                овощи.

Приготовим винегрет, просто объеденье.          Гладят живот по часовой стрелке.

Сварим свеклу и картошку,                                 Одна рука изображает кастрюлю. Называя

Сварим сладкую морковь.                                   овощи, дети по очереди кладут их в  

                                                                                кастрюлю.

Лук мы быстро чистим, режем.                           Имитируют движения. Качают головой.

Чтоб заплакать не пришлось.                              

А соленый огурец                                                

мы нарежем под конец.                                         Имитируют движения.

Маслом винегрет польем

и на стол его несем.                                               Имитируют движения.

10. Ребята, что еще можно приготовить из овощей? (Ответы детей). Из овощей можно приготовить и разные начинки для пирожков.

Игра с мячом «Пирожки». (логопед бросает ребенку мяч и называет овощ. Ребенок возвращает мяч и называет начинку из этого овоща. Например, капуста – капустная…

11. Игра «Пойми меня»

 У каждого из вас, ребята, есть любимый овощ. Расскажите о нем, не называя его, а мы попытаемся отгадать, о каком овоще говорится.

(Дети составляют описательный рассказ, опираясь на план - схему).).

12. Игра-эстафета «Кто быстрее перевезет овощи».

Осенью люди делают запасы овощей, перевозят их с полей, огородов в хранилища.

Мы тоже будем  делать запасы, перевозить овощи на грузовых  машинах. Для этого разделимся на две команды.

Побеждает  та команда, которая быстрее перевезет все овощи.

13. Релаксация.

Мы славно поработали, пора нам и отдохнуть.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы сладко отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Улыбнуться, потянуться

И на ножки встать.

14. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспекты интегрированых логопедических занятий

Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие  по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии    интегрированное  логопедическое занятие.Открыто...

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....