Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Сердюкова Елена Ивановна

    Занятие с участием детей с общим недоразвитием речи II уровня, моторной алалией. Цель занятия: "Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы "Зима"".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет.

    Учитель-логопед

    МДОУ детский сад

    комбинированного вида

    №6 «Улыбка»

    Сердюкова Е.И.

    г. Тихвин

    февраль 2015г.

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Активизация словаря по теме.
    • Расширять знания детей о зимних явлениях.
    • Закреплять умения подбирать однородные определения.
    • Грамматически правильно строить предложения, используя предлоги.
    • Анализировать состав предложения.
    • Объединять предложения в рассказ с использованием картинного плана.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

    Коррекционно-воспитательная задача:

    • Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

    Оборудование: сюжетные и предметные картинки о зиме, снежинки-пушинки на ниточках, игрушка-снеговик, жираф, зубная паста по количеству детей, листы голубого картона.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    Логопед: – Послушайте и повторите цепочки слов.

    • снег – снегопад – снежинки.
    • санки – лыжи – горка.
    • шуба – валенки – шапка.

    II. Сообщение темы занятия.

    Логопед: – Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?

    Дети: – Мы будем говорить о зиме.

    III. Изучение нового.

    1.Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов»

    Дети отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

    • Зимой погода какая?
    • Снег какой?
    • Небо какое?
    • День какой?
    • Снежинка какая?

    2. Дыхательные упражнения.

    Логопед: – Сегодня к нам на занятие прилетели волшебные снежинки. Возьмите их на ниточку и подуйте на снежинки, а я в это время прочитаю стихотворение:

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встаем вместе все в кружок –

    Получается снежок.

    3. Гость из жаркой Африки.

    Логопед: – Ребята, к нам на занятие прибыл гость из далекой жаркой Африки (Появляется фигурка жирафа). Он никогда не видел зимы и просит вас рассказать о ней. А потом жираф передаст ваш рассказ всем животным Африки.

    4. Дидактическая игра «Найди быстро ошибку».

    Логопед: – Скажите, что можно слепить из снега?

    Дети: – Снеговика.

    Логопед: – Вот к вам спешит снеговик, чтобы вместе с вами поиграть и убедиться, какие вы внимательные, и как много вы уже можете рассказать о зиме. Послушайте, правильно ли говорит снеговик, если нет, то исправьте его.

    • Зимой идет дождь.
    • На земле зимой травка.
    • На деревьях зимой зеленые листья.
    • Зимой дети купаются в реке.
    • Зимой люди надевают шорты и футболки.

    IV. Физминутка.

    Сопровождение речи с движением.

    Как на горке снег, снег.

    (поднять руки вверх, на слова «снег», «снег»)

    И под горкой – снег, снег,

    (опустить руки вниз)

    И на елке – снег, снег,

    (соединить ладони над головой «домиком»)

    И под елкой – снег, снег.

    (опустить руки вниз)

    V. Закрепление.

    1. Отгадывание загадок.

    Логопед: – Ребята, снеговик приготовил для вас загадки и хочет, чтобы вы их отгадали. Послушайте.

    • Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь.         (снег)

    • С неба опускаются

    Белые красавицы,

    Кружатся, летают,

    А в руке растают.         (снежинки)

    • В снегу уже все поуши,

    Довольны малыши.

    У всех намокли варежки –

    Играем мы в …               (снежки)

    • Ты откуда, ты откуда

    Прилетел к нам, красногрудый?

    – Облетел я всю Сибирь.

    – Как зовут тебя?          (снегирь)

    2. Дидактическая игра «Волшебные снежки»

    Логопед: – Ребята, снеговик принес мне корзину с волшебными снежками.

    (Перед детьми выставляется корзина с круглыми ватными шариками).

    С помощью снежков мы будем составлять предложения со словами-отгадками. Снежки будут заменять слова. Сколько я достану снежков из корзины, столько слов будет в предложении.

    Логопед достает из корзины два снежка.

    Логопед: – Сколько слов будет в предложении?

    Дети: – Два слова.

    Логопед: – Составьте предложение из 2 слов, используя слово снег. В этом вам помогут кубики с картинками-словами.

    Дети: – Снег идет.

    Логопед  достает еще один снежок.

    Логопед: – А сколько сейчас будет слов в предложении.

    Дети: – Три слова.

    Логопед: – Составьте предложение из трех слов, используя слово «снежинки».

    Дети придумывают предложение и выкладывают его на кубиках.

    Логопед достает из корзинки еще один снежок.

    Логопед: – Сколько сейчас слов будет в предложении?

    Дети: – В предложении будет четыре слова.

    Логопед: – Составьте предложение из четырех слов, используя слово «снежки».

    Логопед из корзинки достает снежок.

    Логопед: – Сколько слов будет в предложении?

    Дети: – В предложении будет пять слов.

    Логопед: – Составьте предложения из пяти слов, используя слово «снегири».

    Дети придумывают предложение и выкладывают его на кубиках.

    VI. Рассказы детей о зиме по наглядному плану.

    Логопед: – Ребята, расскажите еще раз жирафу предложения о зиме, которые вы составляли.

    VII. Дидактическая игра «Подари снежинку».

    Логопед: – Придумайте и нарисуйте снежинку в подарок жирафу.

    Детям раздаются тюбики с зубной пастой, дети с помощью зубной пасты на синем фоне листа изображают снежинки.

    VIII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

    Логопед: – О каком времени года мы говорим на занятии?

    Дети: – Мы говорим о зиме.

    Логопед: – Что вам понравилось на занятии?

    Индивидуальные ответы детей.

    Логопед: – Ребята, скажите, можно есть снежки или льдинки? Почему?

    Дети: – Есть нельзя, потому что может заболеть горло, простудиться и т. д.

    Логопед: – Я подарю вам сладкие снежки, от которых горло не заболит.

    Каждый ребенок получает белый зефир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

    В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

    Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы

    Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...

    Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы

    Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...

    Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию по теме: "Спорт"

    Закрепить знания детей о видах спорта, активизировать словарь по теме....

    Конспект логопедического занятию по лексико-грамматическому развитию речи по теме: "Мой город" подготовительная группа.

    Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме "Мой город"; развить артикуляционную, мелкую  и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват...

    Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматического строя речи Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные»

    Представлен конспект  фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. В рамках изучения лексичекой темы "Домашние  животные"  дети осваивают форму дат...