Вот какой мой язычок.
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему

Малышам 2 – 3 лет для развития артикуляционного аппарата очень полезны веселые игры с язычком и мимические упражнения. Но ребенок лишь тогда начнет их с удовольствием повторять, когда увидит, как вы заразительно их показываете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kabinete_logopeda.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

В кабинете логопеда.

Вот какой наш язычок!

Малышам 2 – 3 лет для развития артикуляционного аппарата очень полезны веселые игры с язычком и мимические упражнения. Но ребенок лишь тогда начнет их с удовольствием повторять, когда увидит, как вы заразительно их показываете.

В поле мотылек живет.

Он нектар цветочный пьет

Тонким, длинным хоботком – вот таким!

( Вытянуть губы узкой трубочкой вперед, «полюбоваться» на хоботок)

Под пеньком живет змея,

Длинный хвост и голова.

Вынет, спрячет язычок –

Вот так!

(Рот открыт круглым окошечком, острый язычок показываем и прячем.)

В роще заинька живет,

Травку, ветки он грызет.

Носик морщит он смешно.

Получилось? То – то, вот!

(Морщить носик приподнимая верхнюю губу, показывая верхние зубы, но зубы сомкнуты.)

В море рыба -  кит живет,

По волнам она плывет.

У нее огромный рот –

Вот такой!

(Широко улыбнуться, показывая зубы, зубы тоже приоткрыты, подержать рот в таком положении некоторое время.)

В будке шарик наш живет,

Дом прилежно стережет,

Вертит весело хвостом.

Как? Покажем язычком!

Смотри!

(Рот улыбается, зубы приоткрыты, острый узкий язычок быстро движется вправо – влево.)

 Замечательно каждый стишок сопровождать показом картинки.

Наша речь подчинена определенному ритму. Умение улавливать и повторять этот ритм помогает ребенку правильно запоминать структуру сложных слов и выделять ударный слог, быстро заучивать стихи. Предлагайте малышу время от времени ритмические игры. Начинать их можно вот такой рифмовкой.

Наш малютка – весельчак,

Поиграй со мной вот так:

Мы в ладошки хлоп – хлоп!

Бойко ножкой топ – топ!

А теперь хлоп – хлоп – хлоп!

Ну а ножкой топ – топ –топ!

С нами мишка поиграй и за нами повторяй…

На протяжении игры меняйте ритмический рисунок, сопровождайте движения рук и ног словами. Если малышу не удается попадать в ритм, возьмите его ладошки в свои и хлопайте вместе.

      Разнообразить игру можно, взяв в руки кубики, деревянные ложки, погремушки.

От 2 до 3 лет. учимся играя, № 10, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Какой? Какая? Какое? Какие?

предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...