Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Экскурсия на фабрику игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Анна Валерьевна

Конспект логопедического занятия

для детей подготовительной к школе группе.  Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysshaya_k-t_fabrika_igrushek.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей                         Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группе

 «Экскурсия на фабрику игрушек»

Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах.

Задачи:

  1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Игрушки»; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова обозначающие действия с ними.
  2. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, качественные прилагательные с существительными;
  3. Уточнение артикуляционного уклада при произношении звука [Л];
  4. Закрепление произношения звука [Л] в словах;
  5. Учить составлять описательный рассказ об игрушке по опорной схеме;
  6. Развитие Фонематического слуха, фонематического анализа, умение определять место звука в слове;
  7. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  8. Развитие зрительного восприятия и логического мышления;
  9. Воспитывать отзывчивость, умение слушать товарищей и педагога;
  10. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Ноутбук, экран (интерактивная игра «Поставь на полки»).  Карточка с загадками. Игрушки (мяч- резиновый, пирамидка- деревянная, плюшевый мишка, неваляшка- пластмассовая, танк- железный). Карточки с изображением артикуляционных упражнений. Панно с изображением схемы для составления рассказа. Музыкальное сопровождение, диск с музыкой. Карандаши и бумага.

Использование современных образовательных технологий:

  1. Здоровьесберегающие технологии;
  • Артикуляционная гимнастика
  • Динамическая пауза (физминутка)
  1. Информационно- коммуникативные технологии

Учитель-логопед:

Иванова Анна Валерьевна

Санкт- Петербург

Предварительная работа:

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке неправильно произносимых детьми звуков;
  2. Развитие фонематического анализа и синтеза;
  3. Постановка правильного произношения звука [Л];
  4. Автоматизация звука [Л] в словах
  5. Формирование умения определять позицию звука в слове;
  6. Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  7. Формирование умения образовывать качественные прилагательные от существительных.

План занятия:

  1. Организация начала занятия, объявление темы
  2. Игра «Какая игрушка?» согласование прилагательного и существительного
  3. Игра «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
  4. Динамическая пауза
  5. Уточнение характеристики и артикуляция звука [Л]
  6. Игра «Поставь на полку» (интерактивная игра)
  7. «Составь рассказ про свою игрушку» (работа со схемой)
  8. «Весёлый художник (рисование рисунков)
  9. Подведение итогов, оценка деятельности детей, награждение детей (раскраски)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Организация начала занятия, сообщение темы

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята я вам загадаю загадку, а вы её должны отгадать:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…..?

Правильно, скажите мне пожалуйста вы любите играть с игрушками?

А вы знаете, где делают игрушки?

Правильно их делают на игрушечной фабрике, и поэтому я хочу пригласить вас посетить одну маленькую игрушечную фабрику.

Нас ждёт длинный путь.

- Здравствуйте

- Дети отвечают:

ИГРУШКИ

-Дети хором: ДА

- Ответы детей

Дети стоят полукругом

Дети под музыку передвигаются по залу к столу с игрушками.

  1. Игра: «Какая игрушка?»

Вот мы с вами и на фабрике игрушек.

На фабрике есть разные цеха, в которых что-то происходит.

Посмотрите вот и первый цех. В этом цеху делают игрушки.

Ребята посмотрите, на столе стоит коробка с игрушками, а рядом контейнер с материалом, из которого их изготавливают. Мы с вами должны правильно подобрать материал к игрушке, из которого она сделана.

Ставим по очереди игрушку на стол, а рядом кладём материал.

Разложили?

Молодцы. А теперь давайте назовём, из чего сделаны наши игрушки.

-Катя скажи, если мяч сделан из резины, то он какой?

-Витя, пирамидка сделана из дерева, поэтому она, какая?

- Соня, лото из бумаги, поэтому оно какое?

- Артём, мишка сделан из меха, поэтому он какой?

-Катя, танк сделан из железа, он какой?

- Витя, неваляшка сделана из пластмассы, она, какая?

- Соня, ёлочная игрушка сделана из стекла, она, какая?

-Артём, а ты вспомни и назови, какие бывают игрушки.

Молодец, ты запомнил все материалы.

Молодцы теперь вы знаете из чего делаются игрушки.

А нам пора идти дальше.

- Да

Катя- этот мяч резиновый.

Витя- пирамидка деревянная.

Соня- лото бумажное.

Артём- мишка меховой.

- танк железный.

- неваляшка пластмассовая.

- она стеклянная.

-Артём: стеклянные, деревянные, пластмассовые, бумажные, железные, меховые, резиновые.

На экране изображена фабрика игрушек.

- На столе стоит коробка с игрушками и контейнер с материалами (железо, мех, дерево, резина, пластмасса, бумага, стеклышко).

- Дети по очереди раскладывают игрушки, подбирая к ним материал.

Дети отвечают какой предмет.

-Под музыку дети переходят к следующему цеху.

  1. «Цех ласковы слов»

Ребята мы попали с вами в цех ласковых слов. Здесь учат ласково отзываться об игрушках.

Давайте встанем в кружок. Скажите какие у вас есть любимые игрушки? Какие?

Сейчас я буду называть игрушку, а вы, передавая друг другу флажок  должны называть её ласково.

Логопед: Лошадь, корабль, паровоз, машина, погремушка, скакалка, грузовик, самолёт, кукла, солдат, мяч, самокат.

Молодцы, вот мы свами и научились говорить ласковые слова. Но нам пора переходить в следующий цех.

-Да

-Дети называют

- Лошадка, кораблик, паровозик, машинка, погремушечка, скакалочка, грузовичок, самолётик, куколка, солдатик, мячик, самокатик.

Дети встают в круг, в руках у одного ребёнка флажок.

Отвечают на вопросы.

Логопед называет название игрушки, ребёнок называет ласково и передаёт флажок следующему.

Переходят под музыку дальше.

  1. Цех «Разминочный» (динамическая пауза- «Игрушки»)

Мы с вами перешли в разминочный цех, здесь все игрушки веселятся, играют и разминаются. Давайте и мы немного разомнёмся и повеселимся под музыку.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы шагать.

Подходите детвора,

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко.

Раз, два- поворот,

Он танцует и поёт.

Вот матрёшки- крошки,

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Вот такой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Молодцы, вам понравилась разминка?

Идём дальше?

Дети встают в ряд.

И маршируют.

Прыгаю на обеих ногах.

Имитируют игру на барабане.

Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Выполняют упражнение «Пружинка» со взмахом рук в стороны.

Прыгают на обеих ногах, на конец фразы приседают.

-Да

Дети стоят в круге и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

  1. Характеристика и артикуляция звука

Вот мы с вами и в следующем цеху.

Посмотрите все полки пустые, а игрушки разбросаны рядом. Давайте поможем навести здесь порядок.

Ребята, но эти игрушки непростые, в их названиях есть один общий звук-это звук [Л], и ещё у каждой игрушки есть своё место на полке. Если звук в начале, то мы ставим игрушку на верхнюю полку. Если в середине, то на среднюю, а если в конце, то на нижнюю.

Но перед тем как мы будем наводить порядок, давайте разомнём наши язычки, чтобы у нас красиво получилось произносить слова.

Посмотрите, здесь лежат карточки и изображением упражнений. Мы будем по очереди брать карточку, называть какое там нарисовано упражнение и выполнять его.

Давайте я начну.

Логопед- Вкусное варенье

Витя- у меня улыбка- трубочка

Соня- у меня иголочка

Катя- у меня маляр

Артём- у меня самолёт гудит

Дети встают полукругом перед экраном. На нём изображены пустые полки, а в низу лежат игрушки, в названиях которых есть звук [Л].

Рядом с экраном стоит коробка с карточками с изображением артикуляционных упражнений.

  1. Игра «Поставь на полку»

Хорошо, размяли язычки можно и наводить порядок.

Соня бери указку показывай игрушку, произноси слово и говори, где находится звук. А я буду проверять.

Теперь Катя.

-Артём…

-Витя…

Молодцы мы навели порядок, идём дальше

- Белка в середине. Поставим на среднюю полку.

- лошадка в начале, на верхнюю полку.

- кукла, звук в середине, на среднюю полку.

- стул, в конце, поставим на нижнюю полку.

- пенал в конце, поставим на нижнюю полку.

- юла, звук в середине, на среднюю полку.

- лампа звук в начале, на верхнюю полку.

- мотоцикл звук в конце, поставим на нижнюю полку.

Ребёнок показывает указкой игрушку, называет слово, определяет место звука в слове и говорит на какую полку поставит игрушку. Логопед проверяет нажав на кнопку. Игрушка становится на своё место (полку).

Идут под музыку к следующему цеху.

  1. Цех «Сочинялка»

Вот мы добрались до следующего цеха. Он не обычный, в нём сочиняют истории про игрушки. Давайте и мы  расскажем об игрушке, используя схему. Перед вами лежат игрушки выберите себе любую.

  1. Название игрушки
  2. Её цвет
  3. Её размер
  4. Материал, из которого она сделана
  5. Форма игрушки
  6. Какая она на ощупь?
  7. Какие детали у неё есть?
  8. Как с ней играть?

Кто хочет первым рассказать?

Ребята наша экскурсия подходит к концу и у нас остался последний цех. Идём туда.

Л: у меня конструктор

    Он разноцветный

    Он разного размера

    Конструктор сделан из пластмассы

    Каждый предмет разной формы, квадратный, треугольный.

    На ощупь он твёрдый

    Деталей у него нет

    Из конструктора можно строить дома.

Соня, Катя, Артём, Витя.

Дети садятся на ковёр перед ними разложены игрушки различные по цвету, величине и материалу.

Рядом стоит мольберт со схемой (мнемотабличка).

Логопед первый составляет рассказ по таблице.

Дети по примеру составляют свои рассказы.

Дети рассказывают про игрушку, опираясь на «Мнемотабличку»

8. «Весёлый художник»

Ребята- этот цех называется «Весёлый художник», здесь делаю эскизы, зарисовки и раскрашивают игрушки. Вот и мы превратимся в маленьких художников. Садимся за стол.

Перед вами лежат эскизы с изображением игрушек и карандаши,  мы будем их раскрашивать. Выберите любую картинку и раскрасьте её.

Соня, ты какую игрушку раскрасила?

-Артём.

-Витя

-Катя

Молодцы теперь эти эскизы мы отправим в специальный цех, и там сделают по ним игрушки.

- Я раскрасила куклу

- Машинку

- Танк

- Мячик

Дети переходят под музыку к столу, на нём лежат картинки и стоят карандаши.

Дети раскрашивают картинку с игрушкой. Рассказывают, что они раскрасили.

9. Итог занятия

Нам пора идти обратно. Вам понравилась экскурсия?

В каких цеха мы с вами были?

А какой цех понравился больше всего?

Ребята, а, чтобы вы запомнили нашу экскурсию работники фабрики дарят вам маленькие подарки.

-Да

- В цеху …………

- Весёлый художник

- Разминочный

Дети отвечают.

Подарки детям маленькие плюшевые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».

Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»

Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...