Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "В гостях у Снеговика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Власова Татьяна Александровна

Конспект  логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме:

 "В гостях у Снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx113.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима».
  • Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега, подбор однородных прилагательных и глаголов.
  • Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при согласовании существительных с числительными.
  • Развитие регулирующей функции речи: выполнение инструкций и составление предложений с предлогами: со, на, за, перед, около.
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при разгадывании ребусов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнера.

Оборудование: инд. зеркало, снежинки; игрушки: снеговик, белый медведь, мышонок, мешочек со снежинками, мяч, сугроб; счетный материал –картинки (шишки, снежинки, шары) в пределах 10; 2 сюжетные картинки, магнитофон и кассета с записью.

Ход занятия:

1. Организационный момент (вкл. зимнюю мелодию).

(Сюрпризный момент встреча со снеговиком).

- Логопед:

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Кто это ребята?

- Дети: Снеговик.

- Логопед:

Снеговик он непростой, любопытный озорной.

Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой.

  • Ребята отвечают: Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим.В снежки играе. На лыжах ходим.

2. Отгадай загадку:

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как синее стекло – скользко, весело, светло! (Лед)

3. Дыхательные упражнения (вкл. музыку ветра).

(Дети дуют на снежинки, которые висят на ниточках, необходимо напомнит детям, что губы трубочкой, щеки не надувать).

Как подул Дед Мороз – воздухом морозным, Полетели, закружились – ледяные звезды. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Подают на землю кружевные звезды.

4. Логопедическая гимнастика:

«Улыбка – хоботок», «Лопатка», «Горка», «Лошадка».

5. Д/и «Повтори, не ошибись»

Декабрь - февраль – январь

Январь – декабрь – февраль

Февраль – декабрь – январь

Декабрь – январь – февраль.

 Вопросы – логопеда

Ответы - детей

 - Месяцы, какого времени года вы называли?     

(Мы называли зимние месяцы)

 - Какое время года наступило?

(Наступила зима)

 - Чем зима накрыла землю?

(Зима накрыла землю снегом)

 6. Д/и «Подбор определений и глаголов к слову «снег»:

- Логопед: «Какой снег?» (дети рассматривают снег и подбирают определения к слову «СНЕГ» - (белый, пушистый, чистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый).

- Логопед: «Что делает снег?»

- Дети: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

7. Д/и «Выполнение инструкций» - составление предложений с предлогами.

- Логопед: Возьми мишку со стола и посади его на сугроб.

- Ребенок: Я взял мишку со стола и посадил его на сугроб.

- Логопед: посади мишку около сугроба.

- Ребенок: Я посадил мишку около сугроба.

- Логопед: Поставь мышку за сугроб, а мишку посади перед сугробом.

- Ребенок: Я поставил мышку за сугроб, а мишку посадил перед сугробом.

- Ребенок: Я посадила мишку перед сугробом, а мышку поставила на сугроб.

8.Физминутка. Игра со снежком (используем мяч) «Скажи наоборот»

Мягкий – твердый

Гладкий - шершавый

 Горячий – холодный

Длинный - короткий

 Маленький – большой     

Радостный - грустный

 Высокий – низкий

Легкий – тяжелый.

 

9. Д/и «Будь внимательным»

- Логопед: Рассмотрите две картинки, найдите и назовите все отличия.

10. Д/и «Сосчитай-ка» - согласование существительного с числительным.

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок, шесть снежинок и т.д. (снежинка, снеговик, шишка, шар).

11. Итог занятия.

- Снеговик:

Молодцы ребята, все задания выполнили,

Но пришла пора прощаться, в путь дорогу собираться,

Зовет меня Зимушка – зима, но мы с вами обязательно увидимся.

До свидания ребята.

- Логопед:

Ребята понравилось вам в гостях у Снеговика?

Что вам понравилось?

О каком времени года мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Африканские приключения"

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [Р] в предложениях и тексте по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Звуки [л]-[р]. В гостях у лисы и рыси». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская Татьяна Павловна.

Технология: игровая.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация, и дифференциация звуков [л] [р] в словах, и предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"  раскрывает  этапы  и  виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...