«Логосказка как эффективная форма проведения логопедических упражнений"
консультация по логопедии на тему

Голубничая  Оксана Сергеевна     (Каргина)

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель:

знакомство педагогов с «логопедическими сказками»,  побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с  детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazka_konsultatsiya_2015.docx591.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Логосказка как эффективная форма проведения логопедических упражнений"

Цель:

знакомство педагогов с «логопедическими сказками»,побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с  детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Ссобщение:

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Ребенок, имеющий нарушения речи, может быть агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен.

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – логосказку.

Основная идея логосказки – всесторонне, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.

Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:

• Активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям) .

• Самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении) .

• Творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию) .

• Эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки) .

• Произвольность (От переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку своих поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений в игре) .

• Связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету) .

Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе.

К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные ученые: Б. Беттельхейм, Э. Фромм, Э. Берн, Р. Гарднер,

А. Менегетти, К. Юнг, В. Пропп, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова,

Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие. Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, был открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.

Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности воспитания речи. А также учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память.

Логосказка может использоваться в разных видах деятельности:

• Продуктивная деятельность.

• Театральная деятельность.

• Коммуникативная

• Музыкальная деятельность

• Познавательная деятельность

Виды логосказок:

• Артикуляционные

• Пальчиковые

• Фонетические

• Лексико-грамматические

• Сказки, способствующие формированию связной речи

• Сказки по обучению грамоте

Таким образом, можно использовать в работе имитационную игру:

«Теремок букв»

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок.

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Буква А поет: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил букве А.

Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок.

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Буква У поет: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В окошке теремка появляется буква А:

«Это я, буква А, а ты кто? »

Буква У: «Я буква У, пусти меня к себе жить! »

Аналогично к теремку подбегают остальные гласные буквы.

«Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, пыхтели, шипели, рычали… »

Согласные: «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим, как гласные песни петь» Пробуют петь, но ничего не получается

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте рядом. Согласны? »

Согласные (кивают головой) : «Согласны, согласны! »

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными».

Танец-приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ма – ам, ту – ут и т. д.)

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Не случайно у каждого артикуляционного упражнения есть свое название и образ. Что ребенку интересней: по инструкции облизывать широким языком верхнюю губу или представить, что облизываешь с верхней губы вкусное варенье... клубничное, малиновое, яблочное? Вот, заодно и словарь малыша пополнили.
А насколько легче и глубже лепится из языка чашечка, чтобы не пролился чай, чем ребенок пробует прижать боковые края языка к верхним боковым зубам .

Дети любят играть, и если обьединить отдельные упражнения в сюжет, в сказку, и то они сами становятся активными участниками этой сказки- то как в сказке происходят чудеса, и звуки преображаются. И уже Ласково уЛыбается соЛнышко и гРозно Рычит афРиканский тигР.

Для начала можно предложить детям базовую сказку о Веселом Язычке. Лучше разделить  ее по частям: Подъем, Завтрак, Прогулка, а  на третье занятие сказка проигрывается целиком.

Если работа ведется с детьми -дислаликами, у которых хорошие память и внимание, сказку нужно трансформировать на 5-6 занятие : вводить новых персонажей, отправлять Язычка в другие необычные путешествия.

С детьми, у которых речевые и психические задержки, вводить новые элементы следует осторожно, пусть дети сначала усвоят сказку полностью, а потом уже поддерживать их интерес чем-то новым.

В артикуляционные сказки желательно вводить элементы мелкой и общей моторики. Вот на заборе (упр. "Заборчик") сидит кошка и сердится: пшшш, выпускает коготки (полукруглые ладони в напряжении) - и на солнышке успокаивается: мяу (ладошки расслабляются). Так в процессе коррекционной работы преображается сказка - преображаются и дети.

Артикуляционные сказки можно разнообразить, вводить новые сюжеты и элементы, чтобы у детей не пропадал интерес.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

А чтобы интересней проводить артикуляционную гимнастику, можно использовать сказочные сюжеты. Так на примере сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» можно проводить артикуляционную гимнастику с детьми.

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn1.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn2.jpgМуха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.


Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы¬тами»).

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn4.jpgМуха денежку нашла.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn3.jpgУпражнение «Грибок»


Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд

Пошла Муха на базар.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn5.jpgУпражнение «Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы¬тами»).

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn8.jpgИ купила самовар.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn7.jpg

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn6.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn11.jpgНадувают щеки
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Произносят звук: [с]-[с]-[с]
Упражнение «Чашечка»


Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn9.jpg

Произносят: ша-ша-ша, шо-шо-що, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
Приходила к Мухе бабушка-пчела.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn10.jpgУпражнение «Лошадка»

Мухе-цокотухе меду принесла.

Упражнение «Чашечка»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn12.jpg

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn13.jpgБабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?Упражнение «Вкусное варенье»


Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn15.jpgВдруг какой-то старичок-паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn14.jpgУпражнение «Часики»

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn16.jpgХочет бедную убить.
Покусывают кончик языка.
Цокотуху погубить.

Упражнение «Грибок»

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Произносят звук: [з]-[з]-[з]

«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Произносят звук: [ц]-[ц]-[ц]
Подлетает к пауку,
Шпагу вынимает
И ему на всем скаку голову срубает.

Произносят звук: [з]-[з]-[з]

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn18.jpgМуху за руку берет
И к окошечку ведет.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn17.jpg

Прижимают широкий язык к верхним зубам
«Я злодея погубил,
Я тебя освободил.
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться».

Весенняя сказка о Язычке

Одним весенним утром проснулся Язычок, потянулся ("руки"), посмотрел в окно (" окошко"), улыбнулся ("заборчик").
"Масленница!",- вспомнил Язычок.

Вышел на улицу, а там гулянье. Индюк ( "индюк") играет на гармошке ( "гармошка"). Ежик ("руки") играет на дудочке ("дудочка"). Зайчик ("руки") играет на барабане ("барабанщик").

Стал Язычок прыгать под музыку гармошки, дудочки и барабана (соответствующие упражнения). Прыгал- прыгал и стало ему жарко ("окошко"), расстегнул Язычок пальто ("пуговки - орешки").

Увидел Язычок высокие качели ("качели"), начал раскачиваться - раз, два, три и т.д. ( загибать пальцы ). Накатался Язычок, замерз ("д-д-д- кончик языка стучит за верхними зубами"), застегнул Язычок пальто ("пуговки - орешки").

Решил Язычок попробовать горячих блинов. Первый ( загибаем пальцы) блин ("блинчик") он съел с маслом. Второй блин (" блинчик") он съел со сметаной. Третий блин со сгущенкой. Испачкался Язычок и стал облизываться ( "круговое движение языком по внешней стороне губ"). Наелся Язычок блинов и запил их вкусным молоком из большой ( "руки" ) чашечки ( "чашечка").

Захотелось Язычку покататься на лошадке ("иго-го"). Быстро бежит лошадка ("лошадка"). Накатался Язычок и в благодарность погладил лошадке гриву ( "маляр").

Устал Язычок, решил вернуться домой на машинке. Автомобиль долго не заводился. Нужно помочь ему (" заведи мотор"").

Вернулся Язычок вечером домой, почистил зубки (" почистим зубки") и лег спать (" руки").

P. S. "Руки"- Соответствующие тексту движения руками.

C:\Users\6-9\Pictures\skazka_1.jpg


Загадочная бабочка

К начальному комплексу артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии

(Т.В. Рожкова)

 

Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/46693359.jpg

 

«Птенчик».

 

А бабочка ему говорит:

Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки!

Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?» А бабочка все свое:

Летом в болоте

 Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

 

Птенчик стал уже улыбаться, как лягушка.

 

«Улыбочка».

 

— А еще знаешь, про что-нибудь большое? — спросил он.

И тут бабочка не растерялась:

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это...

— Слон! —закричал весело птенчик.

 

«Хоботок».

 

— Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? — спросила бабочка.

— Я остался один, потому и плакал.

Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

— Это про мою лопатку.

 «Лопатка».

 

Я отгадал. А еще знаешь? — спросил птенчик.

Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, по он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

 

И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.

 

«Надуй игрушку».

 

Они даже пошлепали свои язычки,

 

«Непослушный язычок».

 

но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.

 

«Расческа».

 

Затем друзья покачались на качелях.

 

«Качели»

 

И не заметили, как время прошло.

— А что всегда идет, а с места не сходит? — спросила бабочка.

И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела.

Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к ее в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.

 

Трудолюбивая божья коровка

http://logopeddoma.ru/_nw/1/28592944.jpgК комплексу упражнений для отработки звуков 

[ш] - [ж] - [щ] - [ч]

(Т.В. Рожкова)

 

 

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие.

Даже солнышко скрылось затучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 

«Улыбочка».

 

— Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, — сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его.

 

«Непослушный язычок».

 

И он стал ровным, как лопаточка.

 

«Лопатка».

 

Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой

 

«Чашечка».

 

и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом

 

«Бублик»,

 

и снова за работу. На картинках она увидела лошадку,

 

«Лошадка».

 

веселого  маляра,

 

«Маляр».

 

грибок

 

«Грибок».

 

и даже гармошку.

 

«Гармошка».

 

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

—  Божья коровка, пора ложиться спать, — обратилось к нейсолнышко.

— Хорошо, солнышко, давай  я угощу тебя вареньем за такую  чудесную книжку, — весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем

 

«Вкусное варенье».

 

И отправились спать. Солнышко за  горку, а божья коровка под грибок.

 

«Грибок».

 

А утром произошло чудо! Божья  коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где  собрались все жители поляны.  Там одуванчик Большие Щеки  открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике.

 

«Парашютик».

 

Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/85775782.png

Упражнение «Улыбка»

Зубы сомкнуты.

Губы в улыбке. Верхние

и нижние резцы видны.

Улыбаться широко

Очень просто и легко:

Как лягушка,

Тянем к ушкам

Губы. Улыбаемся.

Получается отлично!

Молодцы! Стараемся!

 

Лягушонку с ранних лет

Добывать себе обед

Приходилось самому.

Было нелегко ему.

Пищу сам он добывал,

Еще до свету вставал

И под кочкой у листочка

Язычок свой разминал: 

Чтоб комариков достать,

Должен он подвижным стать.

 

Упражнение «Блинчик»

Рот открыт.

Губы в улыбке.

Широкий передний край языка

положить на нижнюю губу.

Боковые края языка касаются

уголков рта.

 

Повторить его зарядку

Мы сумеем по порядку. 

Пя-пя-пя —

Пя-пя-пя —

Язык — лопатка у тебя! 

На лопатку и на блинчик

Наш язык сейчас похож,

Он послушен и прилежен

И поэтому хорош!

 

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/40260291.jpg

Упражнение «Иголочка»

Рот открыт.

Узкий язык высунуть изо рта.

 

Расслабляться надоело!

Напряжемся до предела!

Язычок теперь — «иголка»,

Хоть и острый, но не колкий!

 

А теперь без сожаленья 

Чередуем упражненья:

«Блинчик» — острая «иголка» —

Расслабленье — напряженье.

 

Упражнение «Часики»

Рот открыт. Кончиком языка касаться поочередно то одного, то другого угла рта.

 

«Часики» — «тик-так, тик-так!»

Постарайся, сделай так: 

Язык — «иголка», улыбнись,

Губ уголков «иглой» коснись.

Словно маятник язык:

Тик-тик! Тик-тик!

Тик-тик! Тик-тик!

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/81232410.jpg

Упражнение « Чистим зубки»

Рот открыт. Тубы в улыбке. Широким кончиком языка водить сначала по верхним зубам, а потом — по нижним зубам, слева направо и обратно.

 

Лягушонок чистит зубки

Ежедневно, каждый день!

Чистить зубки лягушонку

Ну совсем, совсем не лень!

Зубки верхние снаружи

Чистит. Чистит и внутри.

Справа — влево, слева — вправо,

Полюбуйся, посмотри.

Зубки нижние снаружи 

Чисто чистит он затем.

Справа — влево, слева — вправо,

Помнить нужно это всем:

Челюсть нижняя на месте!

«Чистим зубки» с ним мы вместе!

 

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/57147589.jpg

Упражнение «Качели»

Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. После этого язык тянуть поочередно к носу и к подбородку.

 

Лягушонок чуть схитрил,

Закричал что было сил:

«Эй, комарики, качели!

На качели, на качели!

Я качели сделал вам!

Покачаю вас я сам!

Рот открыт,

В улыбке губы,

Гибкий кончик языка

Покачает вас пока

Вверх и вниз,

К губе и к носу,

Наслаждайтесь без вопросов!»

 

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/06225247.jpg

Упражнение «Чашечка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунуть изо рта. Боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу.

На язык комарик сел,

А взлететь он не сумел!

Прямо в «чашечку» поймался!

В «чашечке» он и остался!

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/13749819.jpg

Упражнение «Болтушка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад.

 

Лягушонок очень мил,

Сам себя он похвалил:

«Бл-бл-бл, бл-бл-бл!

Сам комариков ловил!

Бл-бл-бл, бл-бл-бл!

У меня хватило сил!

Язычок широкий, плоский,

Словно блинчик или доски,

Чашечкой я завернул,

К носу язычок тянул.

 

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/92953068.jpg

Упражнение «Вкусное варенье»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губу от одного уголка рта до другого.

 

Облизнулся с наслажденьем:

«Мой обед вкусней варенья!»

Вот конец стихотворенья —

Занимайся каждый день.

Прочь тогда прогонишь  лень!

Если прочь прогонишь лень,

Сытым будешь каждый день!

 

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/94412888.jpg

http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/s17360850.jpgНевоспитанный мышонок

(Т.В. Рожкова) 

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться  почистил зубки,

«Почистим зубки», причесался. 

«Расческа».

 Видит, зайчик на качелях качается.

 «Качели».

 Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»

Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был.

 «Язык-силач».

И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

«Бублик».

Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.

«Горка».

Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.

«Заборчик».

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.

Но мышонку некогда играть — еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.

«Паровозик свистит».

И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

Эффективные формы коррекционно-логопедической работы по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста

В материале представлена структура группового сюжетно-тематического комплексного  занятия  и использование ИКТ в работе логопеда....

«Фасилитация - как эффективная форма проведения совместных мероприятий субъектов ДОУ»

В современных условиях, когда воспитательный потенциал семьи зачастую является невысоким, дошкольные образовательные организации выступают инстанцией развития не только ребенка, включенного в образова...

Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации

Одна из форм проведения эффективного занятия в инклюзивной образовательной организации – бинарный урок. В нетрадиционной современной практике бинарный или интегрированный урок – это урок, ...

Консультация для педагогов: "Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации"

Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации...

Семинар - практикум для родителей на тему: "Логосказки, как эффективная форма коррекции речи дошкольников"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей.

Логосказка– это вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений с лексической, грамматической или фонематической нагрузкой.Основная цель логосказки &mdash...