Главные вкладки

    «Логосказка как эффективная форма проведения логопедических упражнений"
    консультация по логопедии на тему

    Голубничая  Оксана Сергеевна     (Каргина)

    Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми, имеющими речевые нарушения.

    Цель:

    знакомство педагогов с «логопедическими сказками»,  побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с  детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoskazka_konsultatsiya_2015.docx591.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Логосказка как эффективная форма проведения логопедических упражнений"

    Цель:

    знакомство педагогов с «логопедическими сказками»,побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с  детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

    Ссобщение:

    В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Ребенок, имеющий нарушения речи, может быть агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен.

    Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – логосказку.

    Основная идея логосказки – всесторонне, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

    Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.

    Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:

    • Активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям) .

    • Самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении) .

    • Творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию) .

    • Эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки) .

    • Произвольность (От переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку своих поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений в игре) .

    • Связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету) .

    Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе.

    К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные ученые: Б. Беттельхейм, Э. Фромм, Э. Берн, Р. Гарднер,

    А. Менегетти, К. Юнг, В. Пропп, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова,

    Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие. Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, был открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.

    Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности воспитания речи. А также учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память.

    Логосказка может использоваться в разных видах деятельности:

    • Продуктивная деятельность.

    • Театральная деятельность.

    • Коммуникативная

    • Музыкальная деятельность

    • Познавательная деятельность

    Виды логосказок:

    • Артикуляционные

    • Пальчиковые

    • Фонетические

    • Лексико-грамматические

    • Сказки, способствующие формированию связной речи

    • Сказки по обучению грамоте

    Таким образом, можно использовать в работе имитационную игру:

    «Теремок букв»

    Стоит в поле теремок – теремок,

    Он не низок, не высок.

    Буква А к теремочку спешит,

    У дверей остановилась и стучит:

    Буква А поет: Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Никто не ответил букве А.

    Зашла она в теремок и стала в нем жить.

    Стоит в поле теремок – теремок,

    Он не низок, не высок.

    Буква У к теремочку спешит,

    У дверей остановилась и стучит:

    Буква У поет: Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    В окошке теремка появляется буква А:

    «Это я, буква А, а ты кто? »

    Буква У: «Я буква У, пусти меня к себе жить! »

    Аналогично к теремку подбегают остальные гласные буквы.

    «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, пыхтели, шипели, рычали… »

    Согласные: «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим, как гласные песни петь» Пробуют петь, но ничего не получается

    Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте рядом. Согласны? »

    Согласные (кивают головой) : «Согласны, согласны! »

    Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными».

    Танец-приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ма – ам, ту – ут и т. д.)

    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

    Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

    Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
    Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
    Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

    Не случайно у каждого артикуляционного упражнения есть свое название и образ. Что ребенку интересней: по инструкции облизывать широким языком верхнюю губу или представить, что облизываешь с верхней губы вкусное варенье... клубничное, малиновое, яблочное? Вот, заодно и словарь малыша пополнили.
    А насколько легче и глубже лепится из языка чашечка, чтобы не пролился чай, чем ребенок пробует прижать боковые края языка к верхним боковым зубам .

    Дети любят играть, и если обьединить отдельные упражнения в сюжет, в сказку, и то они сами становятся активными участниками этой сказки- то как в сказке происходят чудеса, и звуки преображаются. И уже Ласково уЛыбается соЛнышко и гРозно Рычит афРиканский тигР.

    Для начала можно предложить детям базовую сказку о Веселом Язычке. Лучше разделить  ее по частям: Подъем, Завтрак, Прогулка, а  на третье занятие сказка проигрывается целиком.

    Если работа ведется с детьми -дислаликами, у которых хорошие память и внимание, сказку нужно трансформировать на 5-6 занятие : вводить новых персонажей, отправлять Язычка в другие необычные путешествия.

    С детьми, у которых речевые и психические задержки, вводить новые элементы следует осторожно, пусть дети сначала усвоят сказку полностью, а потом уже поддерживать их интерес чем-то новым.

    В артикуляционные сказки желательно вводить элементы мелкой и общей моторики. Вот на заборе (упр. "Заборчик") сидит кошка и сердится: пшшш, выпускает коготки (полукруглые ладони в напряжении) - и на солнышке успокаивается: мяу (ладошки расслабляются). Так в процессе коррекционной работы преображается сказка - преображаются и дети.

    Артикуляционные сказки можно разнообразить, вводить новые сюжеты и элементы, чтобы у детей не пропадал интерес.

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

    А чтобы интересней проводить артикуляционную гимнастику, можно использовать сказочные сюжеты. Так на примере сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» можно проводить артикуляционную гимнастику с детьми.

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn1.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn2.jpgМуха, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла.


    Упражнение «Лошадка»

    Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы¬тами»).

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn4.jpgМуха денежку нашла.
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn3.jpgУпражнение «Грибок»


    Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд

    Пошла Муха на базар.
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn5.jpgУпражнение «Лошадка»

    Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы¬тами»).

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn8.jpgИ купила самовар.
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn7.jpg

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn6.jpghttp://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn11.jpgНадувают щеки
    «Приходите, тараканы,
    Я вас чаем угощу».
    Произносят звук: [с]-[с]-[с]
    Упражнение «Чашечка»


    Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
    Тараканы прибегали,
    Все стаканы выпивали.
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn9.jpg

    Произносят: ша-ша-ша, шо-шо-що, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
    Приходила к Мухе бабушка-пчела.
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn10.jpgУпражнение «Лошадка»

    Мухе-цокотухе меду принесла.

    Упражнение «Чашечка»
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn12.jpg

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn13.jpgБабочка-красавица, кушайте варенье,
    Или вам не нравится наше угощенье?Упражнение «Вкусное варенье»


    Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn15.jpgВдруг какой-то старичок-паучок.
    Нашу Муху в уголок поволок.
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn14.jpgУпражнение «Часики»

    Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn16.jpgХочет бедную убить.
    Покусывают кончик языка.
    Цокотуху погубить.

    Упражнение «Грибок»

    Вдруг откуда-то летит
    Маленький комарик,
    А в руке его горит
    Маленький фонарик.

    Произносят звук: [з]-[з]-[з]

    «Где убийца? Где злодей?
    Не боюсь его когтей!»

    Произносят звук: [ц]-[ц]-[ц]
    Подлетает к пауку,
    Шпагу вынимает
    И ему на всем скаку голову срубает.

    Произносят звук: [з]-[з]-[з]

    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn18.jpgМуху за руку берет
    И к окошечку ведет.
    http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn17.jpg

    Прижимают широкий язык к верхним зубам
    «Я злодея погубил,
    Я тебя освободил.
    И теперь, душа-девица,
    На тебе хочу жениться».

    Весенняя сказка о Язычке

    Одним весенним утром проснулся Язычок, потянулся ("руки"), посмотрел в окно (" окошко"), улыбнулся ("заборчик").
    "Масленница!",- вспомнил Язычок.

    Вышел на улицу, а там гулянье. Индюк ( "индюк") играет на гармошке ( "гармошка"). Ежик ("руки") играет на дудочке ("дудочка"). Зайчик ("руки") играет на барабане ("барабанщик").

    Стал Язычок прыгать под музыку гармошки, дудочки и барабана (соответствующие упражнения). Прыгал- прыгал и стало ему жарко ("окошко"), расстегнул Язычок пальто ("пуговки - орешки").

    Увидел Язычок высокие качели ("качели"), начал раскачиваться - раз, два, три и т.д. ( загибать пальцы ). Накатался Язычок, замерз ("д-д-д- кончик языка стучит за верхними зубами"), застегнул Язычок пальто ("пуговки - орешки").

    Решил Язычок попробовать горячих блинов. Первый ( загибаем пальцы) блин ("блинчик") он съел с маслом. Второй блин (" блинчик") он съел со сметаной. Третий блин со сгущенкой. Испачкался Язычок и стал облизываться ( "круговое движение языком по внешней стороне губ"). Наелся Язычок блинов и запил их вкусным молоком из большой ( "руки" ) чашечки ( "чашечка").

    Захотелось Язычку покататься на лошадке ("иго-го"). Быстро бежит лошадка ("лошадка"). Накатался Язычок и в благодарность погладил лошадке гриву ( "маляр").

    Устал Язычок, решил вернуться домой на машинке. Автомобиль долго не заводился. Нужно помочь ему (" заведи мотор"").

    Вернулся Язычок вечером домой, почистил зубки (" почистим зубки") и лег спать (" руки").

    P. S. "Руки"- Соответствующие тексту движения руками.

    C:\Users\6-9\Pictures\skazka_1.jpg


    Загадочная бабочка

    К начальному комплексу артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии

    (Т.В. Рожкова)

     

    Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/46693359.jpg

     

    «Птенчик».

     

    А бабочка ему говорит:

    Явился в желтой шубке:

    — Прощайте, две скорлупки!

    Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?» А бабочка все свое:

    Летом в болоте

     Вы ее найдете.

    Зеленая квакушка

    Улыбается от ушка до ушка.

     

    Птенчик стал уже улыбаться, как лягушка.

     

    «Улыбочка».

     

    — А еще знаешь, про что-нибудь большое? — спросил он.

    И тут бабочка не растерялась:

    У этого зверя огромный рост,

    Сзади у зверя маленький хвост,

    Спереди у зверя — хвост большой.

    Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это...

    — Слон! —закричал весело птенчик.

     

    «Хоботок».

     

    — Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? — спросила бабочка.

    — Я остался один, потому и плакал.

    Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку:

    Рядом с дворником шагаю,

    Разгребаю снег кругом

    И ребятам помогаю

    Делать горку, строить дом.

    — Это про мою лопатку.

     «Лопатка».

     

    Я отгадал. А еще знаешь? — спросил птенчик.

    Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, по он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:

    Сегодня всё ликует!

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    Воздушные... (шары).

     

    И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.

     

    «Надуй игрушку».

     

    Они даже пошлепали свои язычки,

     

    «Непослушный язычок».

     

    но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.

     

    «Расческа».

     

    Затем друзья покачались на качелях.

     

    «Качели»

     

    И не заметили, как время прошло.

    — А что всегда идет, а с места не сходит? — спросила бабочка.

    И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела.

    Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к ее в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.

     

    Трудолюбивая божья коровка

    http://logopeddoma.ru/_nw/1/28592944.jpgК комплексу упражнений для отработки звуков 

    [ш] - [ж] - [щ] - [ч]

    (Т.В. Рожкова)

     

     

    Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

    — Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

    — Да ты просто красный жук, — вторили другие.

    Даже солнышко скрылось затучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

     

    «Улыбочка».

     

    — Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, — сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.

    Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его.

     

    «Непослушный язычок».

     

    И он стал ровным, как лопаточка.

     

    «Лопатка».

     

    Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой

     

    «Чашечка».

     

    и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом

     

    «Бублик»,

     

    и снова за работу. На картинках она увидела лошадку,

     

    «Лошадка».

     

    веселого  маляра,

     

    «Маляр».

     

    грибок

     

    «Грибок».

     

    и даже гармошку.

     

    «Гармошка».

     

    Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

    —  Божья коровка, пора ложиться спать, — обратилось к нейсолнышко.

    — Хорошо, солнышко, давай  я угощу тебя вареньем за такую  чудесную книжку, — весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем

     

    «Вкусное варенье».

     

    И отправились спать. Солнышко за  горку, а божья коровка под грибок.

     

    «Грибок».

     

    А утром произошло чудо! Божья  коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где  собрались все жители поляны.  Там одуванчик Большие Щеки  открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике.

     

    «Парашютик».

     

    Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/85775782.png

    Упражнение «Улыбка»

    Зубы сомкнуты.

    Губы в улыбке. Верхние

    и нижние резцы видны.

    Улыбаться широко

    Очень просто и легко:

    Как лягушка,

    Тянем к ушкам

    Губы. Улыбаемся.

    Получается отлично!

    Молодцы! Стараемся!

     

    Лягушонку с ранних лет

    Добывать себе обед

    Приходилось самому.

    Было нелегко ему.

    Пищу сам он добывал,

    Еще до свету вставал

    И под кочкой у листочка

    Язычок свой разминал: 

    Чтоб комариков достать,

    Должен он подвижным стать.

     

    Упражнение «Блинчик»

    Рот открыт.

    Губы в улыбке.

    Широкий передний край языка

    положить на нижнюю губу.

    Боковые края языка касаются

    уголков рта.

     

    Повторить его зарядку

    Мы сумеем по порядку. 

    Пя-пя-пя —

    Пя-пя-пя —

    Язык — лопатка у тебя! 

    На лопатку и на блинчик

    Наш язык сейчас похож,

    Он послушен и прилежен

    И поэтому хорош!

     

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/40260291.jpg

    Упражнение «Иголочка»

    Рот открыт.

    Узкий язык высунуть изо рта.

     

    Расслабляться надоело!

    Напряжемся до предела!

    Язычок теперь — «иголка»,

    Хоть и острый, но не колкий!

     

    А теперь без сожаленья 

    Чередуем упражненья:

    «Блинчик» — острая «иголка» —

    Расслабленье — напряженье.

     

    Упражнение «Часики»

    Рот открыт. Кончиком языка касаться поочередно то одного, то другого угла рта.

     

    «Часики» — «тик-так, тик-так!»

    Постарайся, сделай так: 

    Язык — «иголка», улыбнись,

    Губ уголков «иглой» коснись.

    Словно маятник язык:

    Тик-тик! Тик-тик!

    Тик-тик! Тик-тик!

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/81232410.jpg

    Упражнение « Чистим зубки»

    Рот открыт. Тубы в улыбке. Широким кончиком языка водить сначала по верхним зубам, а потом — по нижним зубам, слева направо и обратно.

     

    Лягушонок чистит зубки

    Ежедневно, каждый день!

    Чистить зубки лягушонку

    Ну совсем, совсем не лень!

    Зубки верхние снаружи

    Чистит. Чистит и внутри.

    Справа — влево, слева — вправо,

    Полюбуйся, посмотри.

    Зубки нижние снаружи 

    Чисто чистит он затем.

    Справа — влево, слева — вправо,

    Помнить нужно это всем:

    Челюсть нижняя на месте!

    «Чистим зубки» с ним мы вместе!

     

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/57147589.jpg

    Упражнение «Качели»

    Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. После этого язык тянуть поочередно к носу и к подбородку.

     

    Лягушонок чуть схитрил,

    Закричал что было сил:

    «Эй, комарики, качели!

    На качели, на качели!

    Я качели сделал вам!

    Покачаю вас я сам!

    Рот открыт,

    В улыбке губы,

    Гибкий кончик языка

    Покачает вас пока

    Вверх и вниз,

    К губе и к носу,

    Наслаждайтесь без вопросов!»

     

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/06225247.jpg

    Упражнение «Чашечка»

    Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунуть изо рта. Боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу.

    На язык комарик сел,

    А взлететь он не сумел!

    Прямо в «чашечку» поймался!

    В «чашечке» он и остался!

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/13749819.jpg

    Упражнение «Болтушка»

    Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад.

     

    Лягушонок очень мил,

    Сам себя он похвалил:

    «Бл-бл-бл, бл-бл-бл!

    Сам комариков ловил!

    Бл-бл-бл, бл-бл-бл!

    У меня хватило сил!

    Язычок широкий, плоский,

    Словно блинчик или доски,

    Чашечкой я завернул,

    К носу язычок тянул.

     

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/92953068.jpg

    Упражнение «Вкусное варенье»

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губу от одного уголка рта до другого.

     

    Облизнулся с наслажденьем:

    «Мой обед вкусней варенья!»

    Вот конец стихотворенья —

    Занимайся каждый день.

    Прочь тогда прогонишь  лень!

    Если прочь прогонишь лень,

    Сытым будешь каждый день!

     

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/94412888.jpg

    http://logopeddoma.ucoz.com/_nw/1/s17360850.jpgНевоспитанный мышонок

    (Т.В. Рожкова) 

    Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться  почистил зубки,

    «Почистим зубки», причесался. 

    «Расческа».

     Видит, зайчик на качелях качается.

     «Качели».

     Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»

    Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был.

     «Язык-силач».

    И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

    «Бублик».

    Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.

    А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.

    «Горка».

    Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.

    «Заборчик».

    Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.

    Но мышонку некогда играть — еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.

    «Паровозик свистит».

    И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

    Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

    Эффективные формы коррекционно-логопедической работы по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста

    В материале представлена структура группового сюжетно-тематического комплексного  занятия  и использование ИКТ в работе логопеда....

    Мастер – класс: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

    ЦеЦель:повысить компетентность педагогов в создании условий для развития ответственных и партнёрских отношений с родителями воспитанников;Обогатить педагогический опыт коллег в проведении родительских...

    «Фасилитация - как эффективная форма проведения совместных мероприятий субъектов ДОУ»

    В современных условиях, когда воспитательный потенциал семьи зачастую является невысоким, дошкольные образовательные организации выступают инстанцией развития не только ребенка, включенного в образова...

    Советы по проведению логопедических упражнений дома

    Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции реч...

    Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации

    Одна из форм проведения эффективного занятия в инклюзивной образовательной организации – бинарный урок. В нетрадиционной современной практике бинарный или интегрированный урок – это урок, ...