Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Логосказка– это вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений с лексической, грамматической или фонематической нагрузкой.

Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Задачи:

1. Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии.

2. Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

3. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

4. Развитие диалогической и монологической речи.

 5. Эффективность игровой мотивации детской речи.

6. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.pptx623.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей. Выполнили: Мягкова Н.В. Шпехт Н.А. Крикливенко С.Н.

Слайд 2

Логосказка – это вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений с лексической, грамматической или фонематической нагрузкой. Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии. З адачи: 1. Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии. 2. Совершенствование лексико-грамматических средств языка. 3. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 4. Развитие диалогической и монологической речи. 5. Эффективность игровой мотивации детской речи. 6. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Слайд 3

Актуальность темы: Данная тема связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, развивают речь, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Логопеду нужно помочь ребенку восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога.

Слайд 4

Существуют следующие виды логосказок : Артикуляционные сказки представляют собой совокупность специальных упражнений, проводимых в игровой форме, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Основная цель пальчиковых логосказок – это развитие движений кистей рук, тонкой моторики пальцев и понимания речи. «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.

Слайд 5

Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. В них подобран речевой материал на автоматизируемый звук или дифференцируемыми звуками. Для качественной автоматизации звука требуется многократные повторы слов или фраз, содержащие данный звук. Попадая в логосказку , ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях, переживает вместе с ними, принимает решения. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков. Лексико – грамматические (Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская) несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. В логосказках используются различные способы обогащения, активизации словарного запаса, словообразование, словоизменение. Сказки, способствующие формированию связной речи представляют собой сказки направленные на обучение составлению сюжетных рассказов и придумыванию сказочных историй. Это могут быть сказки авторские, русско-народные, сочиненные логопедом или воспитателем вместе с детьми.

Слайд 6

Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах): • знакомят детей с гласными и согласными звуками, • формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»; • развивают слуховое внимание; • развивают фонематический слух; • знакомят детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные образы букв; • формируют и дифференцируют понятия «звук - буква». Главные герои сказок – звуки и буквы, наделенные своими характерами. На занятиях дети погружаются в мир сказочных персонажей Королевства звуков и букв.

Слайд 7

Можно выделить следующие виды работ со сказками: 1. Ребенок разыгрывает знакомые сказки. 2. Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время, конец действия. 3. Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно игрушек. При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку, придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного высказывания - составление творческих рассказов. 4. Подготовка и показ музыкально-логопедических сказок. Рассказывание сказок сопровождается действиями на фланелеграфе , магнитной доске, в настольном театре. Ребенку легче овладеть навыком пересказа, если сказка короткая, забавная и в ней четко выражен сюжет.

Слайд 8

Использование логосказок в коррекционной работе позволяет устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, развивать все стороны речи.

Слайд 9

Работа с родителями: вместе с детьми, родители подготавливали атрибуты, костюмы, разучивали стихи, скороговорки

Слайд 16

«Через сказку – верная дорога к сердцу ребенка». Сказка – это ключик, с помощью которого можно открыть истоки, и они забьют животворными ключами. Василий Александрович Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей...

«Логоритмика как одна из форм коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвития речи»  

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррек...

Логосказка, как метод коррекции речевых нарушений у детей

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Логопедические сказки оказывают существенную помощь в ра...

«Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления...

Консультация для педагогов: «Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребѐнку узнать мири одарить его воображение».Д. Родари.Хорошая речь – важ...

Семинар - практикум для родителей на тему: "Логосказки, как эффективная форма коррекции речи дошкольников"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышлени...