Презентация "Оптимизация образовательного процесса за счет интеграции разных видов деятельности"
презентация по логопедии на тему

Презентация системы работы по использованию интегрированных физкультурно-речевых занятий.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Данный
принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум
Принцип
интеграции

образовательных областей
На занятиях мы используем:
Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр;
Речевки
;
Считалочки;
Художественное слово;
Придумывание сказок про физкультурное оборудование;
Развиваем
сенсорику
, моторику, зрительное восприятие и т.д.
Кроме физкультурных занятий, мы проводим праздники и развлечения, где стараемся познакомить детей с народными традициями, играми, обрядами
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития, предъявляют всё новые, более высокие, требования к человеку и его здоровью.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их психическое и физическое развитие, вызвали отклонение в речевом развитии.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Расширение
словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.
Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи
.
Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой
.
Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.
Предполагаемый результат
7 этапов
занятия

вводная беседа и
разминка
;

артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика
,

упражнения на развитие фонематического восприятия
;

упражнения на развитие координации речи с движением
;
лексико-грамматические
игры
;
упражнения
на развитие двигательных умений и навыков
;

подвижные и малоподвижные игры
;

релаксация.
Структура занятия
После проведения занятия, мы с детьми «вспоминаем» о том, что делали сегодня, с каким оборудованием работали, каким оно было цветом, формой.
Железнова Е.С.
Аудиопособия
: «Десять мышек», «Колыбельные».
Картушина
М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.
Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
Пожиленко
Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.
Рунова
М.А.,
Бутилова
А.В. Ознакомление с природой через движение:
Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006.
Литература
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА СЧЕТ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Учитель-логопед
Кондусова
Татьяна Алексеевна
Инструктор по физической культуре Панкратова Валентина Николаевна
Народные игры хорошее подспорье в развитии речи детей.
На занятиях мы используем
фольклорный материал:
потешки

и прибаутки, загадки и сказки,
считалки
и
скороговорки,
русские
народные песни и
пляски,
и
гры с
речетативом
.
ДИАГНОСТИКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
Определить пути развития ДА, способствующие полноценному удовлетворению потребностей дошкольника в движении, а также предупреждению
и коррекцию речевых
нарушений.
Оптимизировать двигательный режим дошкольников;
Разработать
систему интегрированных физкультурно-речевых занятий

для
детей 5-7 лет;
Создать банк технологий, методов, приёмов по развитию двигательной активности, направленный на
коррекцию речевых нарушений воспитанников и раскрытие их потенциальных речевых возможностей ;
Апробировать
систему интегрированных физкультурно-речевых занятий,
направленную на
коррекцию речевых
нарушений.
ЗАДАЧИ
Определение
области знаний, интегрирование которых мы считаем наиболее целесообразным – физическое и речевое развитие.
Учтены программные требования, возрастные и гендерные особенности детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Основным принципом построения системы интегрированных физкультурно-речевых занятий выбран тематический принцип.
В соответствии с этим принципом отобраны образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи
.
 
Проведение интегрированных
физкультурно-речевые
занятий
Развивающий этап
разработка системы интегрированных занятий с детьми в подготовительной группе;
разработка физкультурно-речевых игр по возрасту;
распространение обобщенного опыта по теме: «Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях
ДОУ»
среди коррекционных педагогов детского сада и
города.
 
Перспективы
Создание системы 
интегрированных физкультурно-речевых занятий, направленной на
коррекцию речевых
нарушений,

максимально полное раскрытие потенциальных речевых возможностей
воспитаннико
в
.
ЦЕЛЬ
Ребята очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, мы используем
приемы:
отхлопывание
ритмического рисунка,
отхлопывание
и отстукивание количества слогов в слове, наращивание
слогов, например:
Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»
Цель:
закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие
фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных
звуков.
Когда
услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
 
А — У— О — У — А — А
—О
Интегрированное решение программных задач позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным.
Интегрированные физкультурно-речевые занятия позволяют гибко реализовать разные виды деятельности на одном занятии. Интегрированное обучение позволяет детям увидеть и понять любое явление целостно, т.к. объединяет несколько видов деятельности.
Занятия, построенные на основе тематического принципа, более результативны, т.к. у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях.
Выводы
Диагностический этап
В
ыявление
уровней развития общих двигательных умений и навыков, психомоторного и речевого развития детей
На оценочном этапе была определена результативность работы по развитию психомоторных качеств детей
с нарушениями речи
на интегрированных физкультурно-речевых занятиях. Для этого была проведена повторная диагностика.
Оценочный этап
Предполагается
, что 
взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи
 
приведут к
 
развитию памяти, внимания, координации движений,  мелкой моторики и связной речи   детей дошкольного возраста
ГИПОТЕЗА
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Диагностический
Развивающий
Оценочный
Развитие речи включает в себя много различных этапов. С детьми мы используем игры в «сухом бассейне». Эти игры включают в себя:
Восприятие цветов;
Понятие о количестве;
Преодоление страха;
Взаимопомощь;
Помогают чувствовать свое тело и т.д.
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта "Интеграция разных видов деятельности детей через кружок "Фантазии природы""

Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся со своими детьми экопластикой (программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)....

План интеграции разных видов деятельности

Развивать познавательные интересы детей, закреплять знание детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать тво...

ПУБЛИКАЦИЯ В СИПКРО НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Публикация на региональный форум педагогов "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАтяшева Вера Дмитриевна.   Старший воспитатель...

Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.

Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....