Фонематическое занятие -презентация в старшей группе для детей с ОНР -3 ур. "Звук "С"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Корохова Ирина Вячеславовна

Занятие -презентация с использованием ИКТ. Тема: "Звук "С". Для детей с Общем недоразвитием речи -3 ур. старшего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронные дидактические материалы для проведения занятий с воспитанниками логопедической группы ГБДОУ 5-6 лет «Звук «С». Незнайка покупает посуду» Выполнил: слушатель Корохова Ирина Вячеславовна учитель-логопед ГБДОУ № 19 Кировского района Санкт-Петербург ,

Слайд 2

Цель: Введение понятия: свистящий согласный. Различение звука «С» на слух и в произношении. Звуковой анализ и синтез слова: «СУП» Согласование сущ.с прилагат . и числит. в роде, числе.

Слайд 3

Психогимнастика Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой , движением отношение мамы к случившемуся.

Слайд 4

Выделение звука [ C ] Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита, и чайник Сам заварит, сам нальет.

Слайд 5

Артикуляция звука [ C ]

Слайд 6

Игра «Эхо»(тихое и громкое произношение слогов) Са-со-су су-са-сы со-су-са Ас-ос-ус ус-ас-ыс ос-ус-ас Развитие фонематического восприятия

Слайд 7

Найди посуду в названии которой есть звук «С»

Слайд 8

Д/и «Телеграф» (деление слов на слоги, нахождение звука [ C ] в словах)

Слайд 9

Словообразование. Падежное управление. Звук «С» в словосочетаниях. Подскажите Федоре, какая бывает посуда. Из стекла? Из хрусталя? Из пластмассы? Из металла? Из дерева? Из глины? Из фарфора?

Слайд 10

Р асскажите Федоре о назначении разной посуды. Куда она насыплет соль? В чем Федора будет хранить масло? Во что положит салат? Куда нальет соус? Суп нальет в …. Сухари положим в…

Слайд 11

Звук [C] в предложении Федора говорит, что сварит суп в сковороде. Она пить сок собирается из солонки. Что она сделает с салфетницей?

Слайд 12

У С П С П У Нальем Федоре « пус »

Слайд 13

Знакомство с букво й «С» Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом . С

Слайд 14

С Молодцы



Предварительный просмотр:

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема:        «ЗВУК «С». 

Цель:

  1. Введение понятия: свистящий согласный.
  2. Различение на слух и в произношении.
  3. Звуковой анализ: СУП.
  4. Согласование сущ. с прилагат. и числит. в роде, числе.

Материал. Кукла Федора; посуда, сделанная из разных материалов;

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика

Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

2. Сообщение темы занятия:

Выделение звука «с» из отгадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Вместе с Незнайкой повторим звук «С» и побеседуем о посуде.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

4. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука «С» в слогахИгра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и т.д.

5. Произношение слов со звуком «С»

Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

- Выставляется посуда или рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, супница, салфетница, самовар, термос, поднос. Дети называют предметы.

6. Определение позиции звука «С»

Д/И: «Телеграф»

7. Физминутка:  «Чайник»

Вот большой стеклянный чайник,                (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник                другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,                        (присели. одна рука на поясе)  

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                        (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни, разобьются

Вот серебряные ложки,                        (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,                (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

8. Послушайте, из какой сказки эти слова:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

К вам в гости пришла Федора, она очень расстроена, она ни чего не знает о посуде и не знает, как за ней ухаживать, расскажем ей.

9. Словообразование. Падежное управление. Звук «С» в словосочетаниях

- Из чего сделана посуда? (из металла, из стекла.) 

- Подскажите Федоре, какая бывает посуда.

- Из стекла? (Стеклянная.) 

- Из хрусталя? (Хрустальная.) 

- Из пластмассы? (Пластмассовая.) 

- Из металла? (Металлическая.) 

Незнайка путает материалы, называя их неправильно. (Стакан, наверное, тоже металлический.)

10. Падежное управление

Расскажем Федоре  о назначении разной посуды.

- Куда он положит соль? (В солонку.) 

- В чем он будет хранить масло? (В масленке.)

-  Во что положит салат? (В салатницу.)

-  Куда нальет сливки? (В сливочник.) 

«Какие интересные слова!» — говорит Незнайка.

- Суп нальем в ... (супницу).

-  Сухари положим в ... (сухарницу).

11. Поможем Федоре склеить ее посуду. (интердоска)

12. Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

1,2,3,4                                        (Удар кулачками друг о друга, чередуем с хлопками)

Мы посуду перемыли                (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

чайник, чашку, ковшик, ложку        (Загибают пальчиками по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили                (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали.                (Удар кулачками друг о друга, чередуем с хлопками)

13. Звук «С» в предложениях

Поможем Федоре  разобраться с остальной посудой.

 Она говорит, что сварит суп в сковороде.

Она собирается пить сок из солонки.

Что она сделает с салфетницей?

14 Мы с Федорой будем готовить обед. (интердоска)

Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук «С».

 (Мясо, капуста, свекла.)

Чем посолим? (Солью.) Чем заправим? (Маслом.) 

15. Звуковой анализ и синтез

- А сейчас я налью ему «пус». 

- Ой, перепутались звуки в названии этого блюда.

- Что я хочу налить? (Суп.) 

- Мы сварим суп из риса. Какой это суп? (Рисовый суп.) 

- Сколько звуков в слове суп?

-  Обозначьте звуки квадратиками. Почему вы положили два синих квадратика?

- Который по счету звук «С»?

16. Знакомство с буквой «С»

Произношение

  • Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

  • Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Показ буквы «С», прописывание в тетрадках.

13. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Конспект занятия, проведенного в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по теме "Витамины я люблю и здоровым быть хочу"...

Тематическое занятие в средне-старшей группе для детей с ОВЗ «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону».

Конспект занятия является частью проекта, посвященного патриотическому воспитанию, а также приурочен празднованию 80-летия Ростовской области....

Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)

Современные дети  очень интересуются космосом. Сформировать  азы Вселенной предстоит  педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия по звукопроизношению старшая группа для детей с ОНР: Тема: Звук О.

Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР:Тема: Звук  О....